Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

  • Игры
  • Работа с родителями
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка». Содержание материала в доступной и понятной форме, поможет познакомить родителей со значением театра в жизни ребенка. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Желаю успехов в работе!Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»
Иконка файла материала консультации для родит — копия.docx
Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»       Волшебный край!» ­ так когда­то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.           Хочется   добавить   ­   это   волшебный   край,   в   котором   ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.      Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.          На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут   на   себя   родители,   рассказывая   и   показывая   различные   сказки   и потешки. Но, уже начиная с 3­4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно   обыгрывают   фрагменты   литературных   произведений   в свободной деятельности.           Домашний   театр   ­   это   совокупность   театрализованных   игр   и разнообразных видов театра.          Для домашнего пользования доступны ­ кукольный, настольный, теневой театры.           Родители   могут   организовать   кукольный   театр,   используя имеющиеся   в   доме   игрушки   или   изготавливая   своими   руками   из   разных материалов, например, папье­маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков,   перчаток.   К   работе   по   изготовлению   кукол,   костюмов   желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их,   разыгрывая   сюжеты   знакомых   сказок.   Например:   старый   меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте   лицо   и   прорежьте   дырку   для   носа,   в   которую   просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки икуклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…           Создавая   домашний   кукольный   театр,   вы   вместе   с   малышом примеряете   на   себя   множество   ролей:   будете   делать   кукол,   рисовать декорации,   писать   сценарий,   оформлять   сцену,   продумывать   музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса   и   фантазии,   познание   нового   и   интересного,   радость   совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание   домашнего   кукольного   театра   ­   настолько   развивающая   и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.       Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от   их   имени   в   соответствии   с   сюжетами   сказок,   мультфильмов,   детских спектаклей.           Домашние   постановки   помогают   удовлетворить   физический   и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять   любознательность,   они   становятся   более   раскрепощенными   и общительными,   учатся   четко   формулировать   свои   мысли   и   излагать   их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.       Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные   игры   способствуют   всестороннему   развитию   детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия   театральной   деятельностью   требуют   решительности,   трудолюбия, смекалки.   А   как   загораются   глаза   малыша,   когда   взрослый   читает   вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.   Малыши   смеются,   когда   смеются   персонажи,   грустят,   огорчаютсявместе   с   ними.   С   удовольствием   перевоплощаясь   в   полюбившийся   образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Разнообразие   тематики,   средств   изображения,   эмоциональность театрализованных   игр   дают   возможность   использовать   их   в   целях всестороннего воспитания личности.      Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке   разнообразных   театрализованных   игр.   Это   могут   быть   игры­ забавы, игры­драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка»,   слушание   сказок,   записанных   на   дисках,   с   их   последующим разыгрыванием   и   другое.   Такие   совместные   развлечения   могут   сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. Занимаясь   с   детьми   театром,   мы   сделаем   их   жизнь   интересной   и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А   самое   главное   ­   навыки,   полученные   в   театрализованных   играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.