Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка». Содержание материала в доступной и понятной форме, поможет познакомить родителей со значением театра в жизни ребенка. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Желаю успехов в работе!Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»
Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
Волшебный край!» так когдато назвал театр великий русский
поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра
лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный
мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности
берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и
потешки. Но, уже начиная с 34 летнего возраста дети, подражая взрослым,
самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в
свободной деятельности.
Домашний театр это совокупность театрализованных игр и
разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны кукольный, настольный,
теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя
имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных
материалов, например, папьемаше, дерева, картона , ткани , ниток, старых
носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно
привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать
их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой
воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.
Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике
нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте
указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка:
набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой
или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте
рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки икуклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с
другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом
примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать
декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное
сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте,
сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от
крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного
вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной
деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно,
создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и
многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать
от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских
спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и
эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки,
проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и
общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их
публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:
развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются
физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того,
занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,
смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,
интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у
них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,
звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаютсявместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,
малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней
обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры
забавы, игрыдраматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,
«Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим
разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть
большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в
семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и
содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх,
представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.