Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Оценка 4.7

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
02.04.2017
Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности. фантазию. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Пальчиковые игры-хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. Заниматься пальчиковой гимнастикой нужно как можно раньше. Для развития речи этот период-возраст от полутора до трёх лет.
консультация для родителей.Роль пальчиковой гимнастики на речь.docx
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.  "Рука – это своего рода внешний мозг", ­ писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для  развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются  пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в  соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной  нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим  фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению  артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно,  мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга,  стимулирующим развитие мышления ребенка. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому  развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В  фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.  Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры  в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение  слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными,  что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в  будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение  пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание  пальчикового театра, формирование образно­ассоциативного мышления. А это  значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее  выразительность, формирование творческих способностей. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том,  что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше  нечем занять (например, в дороге или в очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и говорите: «Здравствуй, пальчик, выходи. На Юлю (называете имя своего ребенка) погляди. Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.) Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка». (Выпрямляете пальчик.) Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. 1) «Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи» (Сжимание и разжимание пальцев  рук) 2) «Водичка, водичка, умой мое личико….»(Выполнение движений в соответствии  с текстом). 3) Массаж пальцев. «Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув потом водой. Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно». Предлагаем вашему вниманию примеры пальчиковых игр и упражнений,  используемые в работе с детьми 2 – 3 лет: Курочка «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки ­ жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками, Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце»  (показываем как черпаем воду и пьём). Апельсин «Мы делили апельсин         (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька ­ для утят Эта долька ­ для бобра А для волка – кожура!»                (встряхиваем обе кисти) Гости «К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Миша,               (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Диана, (большой и средний) Рад Саша (большой и безымянный) Рада Ульяна (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку               (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку                   (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!» Замок «На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются)» Котик        (выполнять действия по смыслу) «Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо». Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают  работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной  и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для  пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает  благоприятное влияние на речь ребенка. В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми  играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше  следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться  осторожностью, а для малышей старше четырех­пяти лет очень важным аспектом  является выразительная мимика и интересная речь взрослого. Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного развития, как интеллектуального, так и  эмоционального.

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей(вторая группа раннего возраста). " Влияние пальчиковой гимнастики на равитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017