Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
02.04.2017
Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"
Ранний возраст-период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром.Всё, что окружает малыша-вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое-вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с ними. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьёз научиться "важным" вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, его представления об окружающем мире, он приобретает богатый опыт.
Сценарий родительского собрания..docx
Сценарий родительского собрания. Тема: Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста Форма проведения собрания: семинар­практикум Цель: Сформировать представление у родителей об экспериментаторской деятельности детей  раннего возраста и ее значении. Оборудование: Пять прозрачных стаканов, гуашь 4 цветов, кисть, емкость с песком, емкость с водой,  камешки, перышко, тетрадный лист и лист плотного картона. 1. Теоретический материал. Сообщение для родителей «Маленькие исследователи». 2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями. План собрания Ход собрания 1 часть.                         « Маленькие исследователи»                                                                           Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик!  Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!» Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно­ исследовательская направленность в поведении малыша была и раннее. Но теперь он интересуется не  только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие­то скрытые  особенности наблюдаемого объекта. Почему спрятан бабушкин зонтик? Во­первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в  купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется  увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах, я старая! Опять куда­то зонт положила и не  могу найти! Мишенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это – самое настоящее  социальное экспериментирование. Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил игрушечного  Котофеича ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого  внимания лишен любимец всей семьи кот Васька. Это действие – игровое по аналогии, перенесенное в  новую ситуацию, что говорит о высоком интеллекте малыша. Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалился своими калошами: старые, а не  промокают! Малыш произвел испытание предмета на его функциональную пригодность, и это говорит о том, что малыш уже понимает функциональное назначение вещей ближайшего окружающего  пространства. Надел на голову собаке свою шапку? Он прекрасно помнит, что без шапочки гулять нельзя, почему же собака может идти на улицу без шапки и сапог? Ей же холодно. Кроме того, малыш уже видел на  улице собак, одетых в «пальтишко», и был крайне удивлен. Эпизод с шапкой говорит о цепкой памяти крохи и его добром сердце. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и  никакого порицания. Ребенок экспериментирует и дома, и на улице. Вот он качает на качелях свое ведерко, наблюдая, как  оно движется к краю. Или поднимает одну часть качелей вверх и смотрит, как опускается их  противоположная сторона. Обычно такие ситуации очень волнуют взрослых, и они пробуют отвлечь ребенка более безопасными занятиями. Однако действия малыша лишены смысла. Он познает пока  еще скрытые для него физические свойства предметов, и сам находит способы их действенного  обнаружения, продолжает накапливать информацию об окружающем мире. Если у родителей не хватает терпения принимать эти «шалости», это значит, что они не до конца  понимают интеллектуальных потребностей своего ребенка. Что же делать? Играть,  экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное  русло. Что появилось нового в детском экспериментировании к концу 2­го года? Любопытство малютки  постепенно под руководством родителей переходит в новое качество: оно начинает приобретать  черты любознательности. Однако, хотя самостоятельность ребенка заметно выросла, он еще очень  мал, и в этом возрасте оставлять его «один на один» с окружающим миром нельзя. Взаимодействие с  крохой — самый главный «дипломатический» прием воспитания в этот замечательный период его  жизни. 2 часть. Элементарные опыты: Разноцветная водичка»; «Песочек»; «Выпустим воздух из стакана»; «Помоем камешки»; «Тонкая –  толстая» Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что  окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и  многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы,  экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной,  красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться  «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность  малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый  чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при  целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической  деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой  неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными  действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование  стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.  Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы  действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия.  Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать  правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к  самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного  психического развития. Она проявляется в том, что малыш: 1. активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; 2. быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; 3. с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с  различными веществами; 4. подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; 5. радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми. Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью  происходит только в процессе общения со взрослым.

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"

Сценарий родительского собрания ( вторая группа раннего возраста). Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017