Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»
Оценка 4.6

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.12.2017
Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»
У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл? В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.
Значение сказок.docx
Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни человека» У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы  проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь  глубинный смысл?  В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих  проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает  проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений.  Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с  помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.  Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд ­ они похожи на многослойный  пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам  открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка,  тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не  менее нужны родителям, чем их детям.  Как пример ­ предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как  колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к  приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным,  коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что­то интересное, неизвестное. Тип темперамента ­ скорее,  сангвиник.  На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые  становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым ­ даже самого  отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи  уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность,  его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как  внимательность и наблюдательность ­ и его, с помощью обмана, съедает Лиса.  Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является  поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.  Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее:  1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и  противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь  Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку  спою!» Или все же, просто убежать, ­ так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.  2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как  доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым,  ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!»  Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу  бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень  осторожным, чтобы разгадать намерения людей.  3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом  конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого  человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире.  Согласно данным признакам и призванию души ­ люди, как правило, стараются выбирать  себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор  профессии ­ человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами  приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей  профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться. Как итог:  ­ Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там  ничего нет, ­ все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка ...  ­ Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок ­ не кто иной, как малыш, который,  как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!  ­ Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на  приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на  подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше  вспомните, как сами хотели когда­то в детстве почувствовать себя «взрослым и  самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!»  Рекомендации родителям ­ Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой  занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день ­ это  немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это  очень важно для психологического ее развития.  ­ Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами.  В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу  мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку  на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не  отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может  формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.  ­ Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет  представить, что ребенку может присниться после такой сказки.  ­ Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко,  осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до  того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если  ребенок недавно чем­то провинился, то подобрать согласно этой ситуации  соответствующую сказку с освещением поучительно­воспитательного момента.

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»

Консультация для родителей«Значение сказок в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017