Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Оценка 4.7
Памятки
docx
чистописание
Детсад
25.04.2018
Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Как проводить упражнения? Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать: - ускорение темпа выполнения; - выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); - подключение движений глаз и языка к движениям рук; - подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.В консультации для воспитателей представлены упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Кинезиологические упражнения тарануха).docx
Консультация для воспитателей КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ ИЛИ ГИМНАСТИКА МОЗГА подготовила: Воспитатель I квалификационно й категории Тарануха О.С. Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970­х годах американским доктором Полом Деннисоном. Деннисон создал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому  обучающемуся независимо от его   проблемы.   Особенно   эффективной   оказалась   она   в отношении   детей,   диагностированных   как   «неспособных   к обучению».   Огромная   польза   и   привлекательность   ГМ   состоит   в   её простоте   и   практичности.   Человек   может   выполнять   эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает.  Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела,   помогают   управлять   своей   эмоциональной,   физической   и   умственной   жизнью. Научное название этой гимнастики – кинезиология.  Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.  Кинезиология  –   наука   о   развитии   умственных   способностей   и   физического   здоровья через определенные двигательные упражнения.  Современные   кинезиологические   методики   направлены   на   активизацию   различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.  Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда   кора   больших   полушарий   еще   окончательно   не   сформирована.   Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик коррекционного воздействия.  Развивая   моторику,   мы   создаём   предпосылки   для   становления   многих   психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и т.д. доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.   В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации.  Метод кинезиологической коррекции позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную   моторику,   снижает   утомляемость,   повышает   способность   к   произвольному контролю. Кинезиологические упражнения можно использовать в бытовой деятельности и включать в   структуру   любого   занятия,   особенно   на   занятиях,   требующих   большой   умственной нагрузки   (математика,   развитие   речи,   обучение   грамоте).   Эти   упражнения   позволяют активизировать мыслительную деятельность, повысить внимание и включенность ребенка в занятие. Упражнения можно выполнять как в начале занятия, так и в тот момент, когда отмечается снижение работоспособности и активности детей.  Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.      Цели:   • • • развитие межполушарного взаимодействия;   синхронизация работы полушарий;   развитие мелкой моторики;   развитие памяти, внимания, речи, мышления.   улучшают  мыслительную    Упражнения  полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания,  облегчают процесс письма.    деятельность,  синхронизируют  работу 1. Колечко  Поочередно, как можно быстрее. Перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим  пальцем  упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.     последовательно  указательный,  т.д.  Сначала  средний  и 2. Кулак – ребро – ладонь  Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости,   сжатая   в   кулак   ладонь,   ладонь   ребром   на   плоскости   стола.   Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. 3. Зеркальное рисование  Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально­симметричные рисунки, буквы.     4. Ухо – нос  Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо (левое). Одновременно   отпустить   ухо   и   нос,   хлопнуть   в   ладоши,  поменять   положение   рук   «с точностью до наоборот».     5. Перекрестные шаги   Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.   Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4– 8 раз. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть,  слишком  ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.        не  6. Сам себе качели  На   улице   моросит   дождик,   переходящий   в   первый   снег,   и   все   больше   времени   дети проводят   без   движения.   Из­за   дефицита   физических   нагрузок   нашему   телу   в   осеннее время   года   так   не   хватает   бодрости,   энергии,   драйва.   Поэтому   утром   все   сложнее проснуться, а днем тяжело сосредоточиться на выполнении заданий.   Сесть   на   пол,   предварительно   не   забыв   расстелить специальный коврик, и согнуть колени.    Обхватить колени руками, откинуться назад и, округлив спину,   покачаться   назад   и   вперед,   с   боку   на   бок. Амплитуда движений  невелика,  она  регулируется появлением напряжения.    Вернуться в исходное положение.       7. Оладушки  Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая ­ на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая ­ ладонью вверх, а левая ­ ладонью вниз. По мере усвоения ­ движения ускорять.  Мы играли в ладушки­  Жарили оладушки.   Так пожарим, повернем  И опять играть начнем.    8. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев)  На   каждый   ударный   слог   пальцы   одной   руки   соединяются   с   большим   в   следующем порядке: 1­2, 1­3, 1­4, 1­5, 1­5, 1­4, 1­3, 1­2. Затем смена рук.   Ищет птичка и в траве,  И на ветках, и в листве,  Смена рук.  И среди больших лугов   Мух, червей, слепней, жуков! 9. Лягушка (кулак ­ ребро ­ ладонь)  Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:  Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),  Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).    10. Упражнение для развития памяти     массажируем точку на переносице  массажируем точки на висках  пальцы плотно и ритмично  прижимаем к ладони  трясем кистями  «моем» руки, дышим на них  поочередно, 1 вверху, 1 внизу.  гладим ладонь другой ладонью  скрестить пальцы, ладони прижать  пальцы двух рук быстро легко  стучат  каждый палец зажимаем в кулачке  массажируем точку между бровей  массажируем точки на висках  Открывайся, третий глаз,  Научи скорее нас.       Лучше станет наша память.  Вы проверьте это сами.     11. Пальчиковая гимнастика   Если пальчики грустят – Доброты они хотят.  Если пальчики заплачут –  Их обидел кто­то значит.  Наши пальцы пожалеем –   Добротой своей согреем.  К себе ладошки мы прижмем,  Гладить ласково начнем.  Пусть обнимутся ладошки,  Поиграют пусть немножко.  Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.    12. Точечный массаж  На полянке стоит дом.  В этом доме умный гном.   Он в окошечки глядит,  Что увидит — говорит.     13. Массаж ладоней  Ежик колет нам ладошки,  Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.  Ловкими станут пальчики, Умными  — девочки, мальчики. Ежик нам  ладошки колет,  Руки нам готовит к школе.    14. Новый год  Наступает Новый год!   Дети водят хоровод.  хлопаем в ладоши  кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь­ наружу  Висят на елке шарики,   поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар  Светятся фонарики.  Вот сверкают льдинки,   Кружатся снежинки.  В гости дед Мороз идет,  Всем подарки он несет.  Чтоб подарки посчитать,  Будем пальцы загибать:  1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.    фонарики  сжимать и резко разжимать кулаки по очереди  легко и плавно двигать кистями  пальцы шагают по коленям или по полу  трем друг об друга ладони  хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем  по очереди массажируем каждый палец  15. Путешествие  Тук­тук­тук, Тук­тук­ тук.  Наши ушки слышат стук.  Вот ладошечки шуршат,  Наши пальчики трещат.  Теперь в ладоши громко бей,  А теперь ты их согрей.  К путешествию готовы?  Да!  В путь отправимся мы снова:  Сядем мы на самолет И отправимся в полет.  Мы теперь на корабле, Нас качает на волне.  Едет поезд,  Колеса стучат.  С поезда много веселых ребят (зверят).  возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза  потирание ладоней друг о друга  потирание кулачков друг о друга  хлопки  ладони на щеки  кулаки на коленях  руки вверх, ладони раскрыть  вращательные движения кистями  руки вытянуты в стороны, ладони напряжены  ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз  ребром ладони двигаем по коленям или по столу  кулачки стучат по коленям или по столу  подушечками пальцев поочередно нажимаем на  колени или на стол 16. Урожай  Овощи растут на грядке.  Посчитай их по порядку:  Капуста, перец, огурец,  Я сегодня молодец.  На грядке овощи растут,  Что же мы увидим тут?  Картофель, помидор, морковь,  Мы себя похвалим вновь.    17. Осень  Осень, осень,  Приходи!  Осень, осень,  Погляди!  Листья желтые кружатся,  Тихо на землю ложатся.  Солнце нас уже не греет,  Ветер дует все сильнее,  К югу полетели птицы,  Дождик к нам в окно стучится.  Шапки, куртки надеваем  И ботинки обуваем  Знаем месяцы:  Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.    18. Зима  Пришла зима,  Принесла мороз.  Пришла зима,  Замерзает нос.  Снег,  Сугробы,  скрестить пальцы на двух руках, по очереди  поднимать пальцы  соединить по очереди пальцы на двух руках  кулак, ребро, ладонь  гладим себя по груди  скрестить пальцы на двух руках, по очереди  поднимать пальцы  соединить по очереди пальцы на двух руках  кулак, ребро, ладонь  гладим себя по груди  трем ладошки друг о друга  зажимаем кулаки по очереди  трем ладошки друг о друга  ладони на щеки  плавное движение ладонями  ладони гладят по коленям  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди  синхронно наклоняем руки в разные стороны  «птица» из двух скрещенных рук  барабанить пальцами тo по одной, то по другой  ладони  имитируем  топаем ногами  ладони стучат по коленям  кулак, ребро, ладонь  трем ладошки друг о друга  пальцами массажируем плечи, предплечья  трем ладошки друг о друга  ладошкой массажируем кончик носа   плавные движения ладонями  кулаки стучат по коленям попеременно Гололед.  Все на улицу — вперед!  Теплые штаны наденем,  Шапку, шубу, валенки.  ладони шоркают по коленям разнонаправлено  одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в  локте, кулак (меняем)  ладонями проводим по ногам   ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами  Руки в варежках согреем  И завяжем шарфики.  Зимний месяц называй!  Декабрь, Январь, Февраль.    19. Грибы да ягоды   Я в лесу нашел грибок. Я сорвать его не смог:  Дождь грибочек поливал,  И грибочек подрастал.  Ягодка росла в лесу.  Я домой ее несу.  Солнце ягодку согрело,  Наша ягодка поспела.    20. Точка внимания  Понемножку по ладошке Наши  пальчики идут,  Серединку на ладошке Наши  пальчики найдут.  круговые движения ладонями одной руки вокруг  другой ладони  ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи  ладони стучат по коленям  кулак, ребро, ладонь  ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)  пальцы ласково глядят по щекам  руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг  называем грибы  кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)  пальцы ласково гладят по щекам  делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с  большим, одновременно на двух руках  называем ягоды  пальцы одной руки легко стучат по ладони другой  то же другой рукой  Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать.  нажимать на центр ладони пальцем другой руки  (поменять руки)  Помассировать по кругу,  круговые   движения   указательным   пальцем   одной руки по центру ладони другой (поменять руки)  А теперь расслабить руку.  легко пошевелить пальцами Давим,  Тянем,  Отдыхаем.  крепко сжать кулаки  напряженно вытянуть пальцы  расслабить кисть  Мы внимательными станем!  скрестить руки на груди      21. УЛИТКА У улитки­крошки  Подрастают рожки.  Научу ее ходить,   Если будут ножки.       Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный  палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка»  шевелит «усиками».    22. ВЕРТОЛЕТ  Быстро лопасти крути!   Вертолет, лети, лети!   Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) ­ в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это –  «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять  совместные, быстрые круговые движения, как лопасти  вертолета.       23. БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ  Покажи уменье другу,   Покружись­ка ты по кругу!   Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак.   Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. Использованная литература    1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.  2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.  3. Шанина   Г.   Е.   Упражнения   специального   кинезиологического   комплекса   для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.  4. Ханнафорд   К.   Мудрое   движение,   или   мы   учимся   не   только   головой.   М., «Восхождение», 1998.

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"

Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения или гимнастика мозга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018