Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
20.08.2018
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация, возможно, подскажет молодым педагогам, о том как важно посещение семей воспитанников. А так же поможет правильно зафиксировать и оформить результаты посещения. Хотя таблицы могут быть разными, я предлагаю их такими, какими считаю удобными для себя. Выбирать вам. Желаю удачи!Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
консультация для воспитателей.docx
«Организация посещения семей воспитанников в детском саду» Консультация для воспитателей С.В. Тетерева, воспитатель,  инспектор по охране прав детства                        Лучше всего помочь детям можно, помогая их родителям.                                                                                                       Т. Харрис         Семейный круг, обстановка в семье – главное в жизни ребёнка, особенно  дошкольника. Поэтому посещение семей воспитанников на дому ­ одна из  важных форм работы с родителями. Цель первого посещения семьи – выяснение  условий семейного воспитания. Повторные посещения проводятся по мере  необходимости: если необходима  коррекция выявленных особенностей  поведения ребенка, установление единых требований к воспитанию ребенка в  семье и ДОУ и др.          Задача педагога – установить доверительно­деловые отношения с семьей. В неформальной обстановке, а тем более у себя дома, люди более открыты,  поэтому и беседа будет более доверительной.           После визита нужно зафиксировать полученную информацию.           Чтобы посещение семьи не приняло характер вторжения, травмирующего  как старших, так и младших членов семьи, воспитателю необходимо соблюдать  следующие правила:  Проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с  похвалы и комплиментов;  Исключать жалобы на воспитанника, говорить о проблемах, подсказывать  пути их решения;  Беседовать в присутствии воспитанника только в исключительных случаях,  требовать конфиденциальной встречи;  Не предъявлять претензий к родителям;  Всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;  Советы и рекомендации давать не навязчиво, взвешивать уровень своих  требований и возможности семьи;  Договариваться о конкретных совместных делах;  Не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных  случаях, выражать осторожный оптимизм. Примерная схема записи посещения семьи. 1. Имя, фамилия ребенка ____________________________________________ Год и месяц рождения ______________________________________________ С какого времени посещает детский сад ______________________________ ФИО отца:________________________________________________________ ФИО матери:______________________________________________________ Образование родителей: отца ______________________________________________________________ матери ____________________________________________________________ Занимаемая должность: отца ______________________________________________________________ матери ____________________________________________________________ Число детей в семье ________________________________________________ Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный) 2. Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в  семейной среде при последующих посещениях 3. Описание посещений с учетом видов деятельности Дата посещения  Физическое  воспитание в семье Игры Труд Учение Предложения  семье  Отметка о  выполнении                        Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а  затем дополняются по мере необходимости. При последующих посещениях заполняется только та графа, с тематикой  которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о  выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации,  даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если  приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений  в семейном воспитании. Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи. При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить  внимание на следующие вопросы: ­ состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени; ­ психологический климат семьи (система общения между членами семьи); ­ семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные  традиции); ­ жилищные условия, материальное благосостояние; ­ распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается  воспитанием ребенка (детей); ­ как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как  его осуществляют; ­ организация жизни ребенка в семье, система требований к нему; ­ отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи; ­ особенности поведения ребенка в. семье; ­ здоровье ребенка и других членов семьи; ­ трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания  ребенка (детей) и др. Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с  родителями, другими семейными воспитателями. Эта работа важна, потому что  она направляет на использование знаний и умений воспитателя на повышение  педагогической культуры родителей, повышает авторитет воспитателя. При каждом последующем посещении семьи педагог  заранее определяет  конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания  ребенка. Например, при посещении семьи ребенка  раннего   возраста  воспитателя  могут интересовать: ­ условия для развития предметной деятельности ребенка; ­ соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях; ­ педагогические условия для формирования культурно­гигиенических навыков для развития самостоятельности ребенка и др. При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными.  Например, выявить: ­ трудовые поручения и обязанности ребенка в семье; ­ формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего  школьника в семье; ­ воспитание интереса к книге;, ­ подбор игр и игрушек и др. При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью  следует обратить внимание на: ­ наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам; ­ размещение игрушек, их состояние; ­ попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные  игрушки; ­ любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть  дома (знают ли об этом родители); ­ какие педагогические задачи решают родители с помощью игры; ­ когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т.  д.) При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания  важно выявить: ­ есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их  содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним  заботы, внимания; ­ как дети выполняют эти обязанности; ­ какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся; ­ установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых  обязанностей; ­ как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми; ­ интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно? Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более  откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с  мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые  повседневно влияют на развитие ребенка.

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018