Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
20.08.2018
Консультация, возможно, подскажет молодым педагогам, о том как важно посещение семей воспитанников. А так же поможет правильно зафиксировать и оформить результаты посещения. Хотя таблицы могут быть разными, я предлагаю их такими, какими считаю удобными для себя. Выбирать вам. Желаю удачи!Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
консультация для воспитателей.docx
«Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация для воспитателей
С.В. Тетерева,
воспитатель,
инспектор по охране прав детства
Лучше всего помочь детям можно, помогая их родителям.
Т. Харрис
Семейный круг, обстановка в семье – главное в жизни ребёнка, особенно
дошкольника. Поэтому посещение семей воспитанников на дому одна из
важных форм работы с родителями. Цель первого посещения семьи – выяснение
условий семейного воспитания. Повторные посещения проводятся по мере
необходимости: если необходима коррекция выявленных особенностей
поведения ребенка, установление единых требований к воспитанию ребенка в
семье и ДОУ и др.
Задача педагога – установить доверительноделовые отношения с семьей. В
неформальной обстановке, а тем более у себя дома, люди более открыты,
поэтому и беседа будет более доверительной.
После визита нужно зафиксировать полученную информацию.
Чтобы посещение семьи не приняло характер вторжения, травмирующего
как старших, так и младших членов семьи, воспитателю необходимо соблюдать
следующие правила:
Проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с
похвалы и комплиментов;
Исключать жалобы на воспитанника, говорить о проблемах, подсказывать
пути их решения;
Беседовать в присутствии воспитанника только в исключительных случаях,
требовать конфиденциальной встречи;
Не предъявлять претензий к родителям;
Всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
Советы и рекомендации давать не навязчиво, взвешивать уровень своих
требований и возможности семьи;
Договариваться о конкретных совместных делах;
Не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных
случаях, выражать осторожный оптимизм.
Примерная схема записи посещения семьи. 1. Имя, фамилия ребенка ____________________________________________
Год и месяц рождения ______________________________________________
С какого времени посещает детский сад ______________________________
ФИО отца:________________________________________________________
ФИО матери:______________________________________________________
Образование родителей:
отца ______________________________________________________________
матери ____________________________________________________________
Занимаемая должность:
отца ______________________________________________________________
матери ____________________________________________________________
Число детей в семье ________________________________________________
Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный)
2. Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в
семейной среде при последующих посещениях
3. Описание посещений с учетом видов деятельности
Дата
посещения
Физическое
воспитание в
семье
Игры
Труд
Учение
Предложения
семье
Отметка о
выполнении
Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а
затем дополняются по мере необходимости.
При последующих посещениях заполняется только та графа, с тематикой
которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о
выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации,
даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если
приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно
и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений
в семейном воспитании.
Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.
При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить
внимание на следующие вопросы:
состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,
сфера их деятельности, использование свободного времени;
психологический климат семьи (система общения между членами семьи); семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные
традиции);
жилищные условия, материальное благосостояние;
распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается
воспитанием ребенка (детей);
как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как
его осуществляют;
организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;
отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;
особенности поведения ребенка в. семье;
здоровье ребенка и других членов семьи;
трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания
ребенка (детей) и др.
Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с
родителями, другими семейными воспитателями. Эта работа важна, потому что
она направляет на использование знаний и умений воспитателя на повышение
педагогической культуры родителей, повышает авторитет воспитателя.
При каждом последующем посещении семьи педагог заранее определяет
конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания
ребенка. Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста
воспитателя могут интересовать:
условия для развития предметной деятельности ребенка;
соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;
педагогические условия для формирования культурногигиенических
навыков для развития самостоятельности ребенка и др.
При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными.
Например, выявить:
трудовые поручения и обязанности ребенка в семье; формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего
школьника в семье;
воспитание интереса к книге;,
подбор игр и игрушек и др.
При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью
следует обратить внимание на:
наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;
размещение игрушек, их состояние;
попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные
игрушки;
любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть
дома (знают ли об этом родители);
какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;
когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т.
д.)
При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания
важно выявить:
есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их
содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним
заботы, внимания;
как дети выполняют эти обязанности;
какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;
установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых
обязанностей;
как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;
интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно?
Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более
откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с
мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые
повседневно влияют на развитие ребенка.
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Консультация для воспитателей «Организация посещения семей воспитанников в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.