Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"
Оценка 4.8

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.09.2019
Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"
Консультация для родителей о социально-коммуникативном развитии детей. Семья - важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, формирующее у него социально-нравственный потенциал. взаимодействие с семьей - непременное условие социально-коммуникативного развития детей, которое в своей основе базируется на поведении взрослых.
Дошкольник и мир социальных отношений.docx
«Дошкольник и мир социальных отношений» Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые   уроки   человеческих   взаимоотношений   каждый   ребенок   получает   в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни,   во   многом   определяют   успешность   дальнейших   отношений   уже взрослого человека. И   среди   малышей   можно   уже   наблюдать   активных   исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров ­ чрезвычайно товарищеских и инициаторов­заправил в играх; наблюдателей ­ пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся. То,   какими   чертами   обладает   ваш   ребенок,   определяет   путь   его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений. Именно родители и педагоги   дошкольного   учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению. В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников. «Любимчик»   ­   Дети   не   любят   сверстников,   которых   постоянно   если   им   неизвестна   причина выделяют   воспитатели   (особенно, покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки. «Прилипала»   ­   Дети   избегают   или   настроены   агрессивно   к   тем,   кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное), хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против   воли   объекта   привязанности,   постоянно   заглядывает   в   глаза собеседнику. «Клоун» ­ Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива. Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь   хоть   немного   внимания   в   коллективе,   быть   интересным   группе сверстников.   Его   перестают   воспринимать   всерьез,   привлекать   в   свою команду. «Озлобленный» ­ от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ... «Незаметный»   ­   К   такому   ребенку   никто   не   бежит   навстречу   после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание. «Неряха» ­ Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе  играть игрушками. Он плохо владеет навыками   личной   гигиены,   у   него   не   сформированы   самоконтроль   и дисциплина,   в   его   шкафчике   всегда   лишние   вещи,   свою   одежду   носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек. Научите малыша играть в совместные  игры (вспомните  классические детские забавы из вашего детства), ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого. Можно   читать   и   обсуждать   литературные   произведения,   где   звучит тема решения   конфликтных   ситуаций   и   воспитания   дружеских   отношений между детьми. Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива Упражнение «Что я люблю, не люблю» Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много, и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга.» Упражнение «Закончи предложение» Детям   предлагается   закончить   предложение:   ­   Я   не   люблю,   когда   дети   в группе ... Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ... Цель   ­   проанализировать,   что   нравится   и   не   нравится   детям   в   поведении сверстников. Упражнение «Как расположить к себе окружающих» Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так,   как   ты   хочешь,   чтобы   относились   к   тебе».   С   детьми   определяются приемы,   которые   помогают   наладить   отношения   с   окружающими:   улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы ... Упражнение «Самооценка» Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что   фея­волшебница   приглашает   в   гости   на   первый   этаж   ­   некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй ­ немного лучших; на следующий ­ еще лучших, а на самый высокий этаж ­ красивых, умных, общительных. Детям нужно   прикрепить   свое  имя   на   тот   этаж,  на   который,  по   их   мнению,  они считают себя достойными пойти. Так   постепенно,   шаг   за   шагом,   формируется   умение   ребенка­ дошкольника   жить   в   мире   людей,   строить   дружеские   отношения, сотрудничать,   решать   конфликты.   А   задача   педагога   ­   оставаться   рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению. Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"

Консультация "Дошкольник и мир социальных отношений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019