Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Интерактивная доска в экологическом воспитании
дошкольников
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с
бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых
лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь
ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить
детскую любознательность, привить первые навыки активности и
самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково
исследовательской деятельности детей, что способствует формированию
у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к
природе.
Для того чтобы ход экологического образования и воспитания имел
положительный результат,
важно чтобы в обучении были
использованы все основные
сенсорные системы человека
слуховая, визуальная и
кинестетическая. И здесь на
помощь
приходят интерактивные
доски.
Применение интерактивной
доски в экологическом
воспитании дошкольников решает следующие задачи:
1. Ясная, эффективная и динамичная подача учебного материала.
Используя интерактивную доску, воспитатели могут сделать воспитательно
образовательный процесс более яркими, могут выбирать различные стили
обучения, работать с различными приложениями и ресурсами,
ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.
2. Существенное повышение мотивации воспитанников.
С интерактивной доской воспитательнообразовательные процессы интересны
и увлекательны. Даже те дети, которые с неохотой идут на «занятия»,
моментально вовлекаются в образовательный процесс.
3. Активизация познавательной деятельности дошкольников и
коммуникативных навыков. Интерактивная доска это незаменимый
инструмент для организации коллективных форм работы, в которых
развивается умение дошкольников объяснять свою точку зрения.
4. Создание и расширение методической базы.
Воспитатели могут создавать свою коллекцию образовательного процесса по
разнообразным темам. Могут делиться материалами друг с другом,использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под
конкретную группу. Использование интерактивной доски вдохновляет
воспитателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.
Интерактивная доска привлекательна для детей, как любая новая игрушка, а
именно так в большинстве случаев они смотрят на неё. Дети
в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не
могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если учебный
материал является ярким и значимым, если ребенок может совершать
различные действия с объектами, представленными в презентации, он
непроизвольно обращает на них внимание. И здесь интерактивная доска
просто незаменима, так как передает информацию в привлекательной для
ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает
его осмысленным и долговременным.
Мною изготовлены и успешно применяются презентации для интерактивной
доски, направленные на экологическое воспитание и образование
дошкольников (всего 20 занятий):
1. Вода вокруг нас.
2. Наш дом – Земля.
3. Человек – часть природы.
4. Водоемы родного края.
5. Дикие животные нашего края.
6. Деревья и кустарники нашего края.
7. Сохраним наш лес!
8. Воздух.
9. Лесные ненцы коренные жители ЯМАЛа.
10. Птицы нашего края и др.При подготовке к занятиям с использованием ИКТ принимают во внимание
санитарноэпидемиологические правила, по которым общая
продолжительность занятий должна составлять 25 минут с детьми
старшего дошкольного возраста, из которых 5 – 10 мин дети работают
с интерактивной доской.
Выявить перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное.
Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети
должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень
наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают
положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая
воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое
душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Я считаю, что в результате использования интерактивной доски в
экологическом воспитании и образовании дошкольников есть
положительные результаты:
у детей формируются начала экологической культуры;
формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям
природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении
анализировать и делать выводы;
у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои
впечатления через различные виды деятельности;
у дошкольников формируются практические умения работы
с интерактивной доской.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!