Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"
Оценка 5

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
окружающий мир
Детсад
10.01.2018
Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников.docx
Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с  бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых  лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,  яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой  чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.  Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него  возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь  ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить  детскую любознательность, привить первые навыки активности и  самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково­ исследовательской деятельности детей, что способствует формированию  у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к  природе.    Для того чтобы ход экологического образования и воспитания имел  положительный результат, важно чтобы в обучении были использованы все основные сенсорные системы человека ­ слуховая, визуальная и кинестетическая. И здесь на помощь приходят интерактивные доски. Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников решает следующие задачи:  1. Ясная, эффективная и динамичная подача учебного материала. Используя интерактивную доску, воспитатели могут сделать воспитательно­ образовательный процесс более яркими, могут выбирать различные стили  обучения, работать с различными приложениями и ресурсами,  ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп. 2. Существенное повышение мотивации воспитанников. С интерактивной доской воспитательно­образовательные процессы интересны  и увлекательны. Даже те дети, которые с неохотой идут на «занятия»,  моментально вовлекаются в образовательный процесс. 3. Активизация познавательной деятельности дошкольников и  коммуникативных навыков. Интерактивная доска ­ это незаменимый  инструмент для организации коллективных форм работы, в которых  развивается умение дошкольников объяснять свою точку зрения.  4. Создание и расширение методической базы. Воспитатели могут создавать свою коллекцию образовательного процесса по  разнообразным темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под  конкретную группу. Использование интерактивной доски вдохновляет  воспитателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует  профессиональный рост. Интерактивная доска привлекательна для детей, как любая новая игрушка, а  именно так в большинстве случаев они смотрят на неё. Дети  в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не  могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если учебный  материал является ярким и значимым, если ребенок может совершать  различные действия с объектами, представленными в презентации, он  непроизвольно обращает на них внимание. И здесь интерактивная доска  просто незаменима, так как передает информацию в привлекательной для  ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает  его осмысленным и долговременным. Мною изготовлены и успешно применяются презентации для интерактивной  доски, направленные на экологическое воспитание и образование  дошкольников (всего 20 занятий): 1. Вода вокруг нас. 2. Наш дом – Земля. 3. Человек – часть природы. 4. Водоемы родного края. 5. Дикие животные нашего края. 6. Деревья и кустарники нашего края. 7. Сохраним наш лес! 8. Воздух. 9. Лесные ненцы ­ коренные жители ЯМАЛа. 10. Птицы нашего края и др. При подготовке  к занятиям с использованием ИКТ принимают во внимание  санитарно­эпидемиологические правила, по которым общая  продолжительность занятий должна составлять 25 минут с детьми  старшего дошкольного возраста, из которых 5 – 10 мин дети работают  с интерактивной доской. Выявить перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети  должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень  наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают  положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая  воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое  душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Я считаю, что в результате использования интерактивной доски в  экологическом воспитании и образовании дошкольников есть  положительные результаты: ­ у детей формируются начала экологической культуры; ­ формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям  природы, экологическое мышление; ­развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении  анализировать и делать выводы; ­у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои  впечатления через различные виды деятельности; ­ у дошкольников формируются практические умения работы  с интерактивной доской. Всё хорошее в людях ­ из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Интерактивная доска в экологическом воспитании дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018