КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
Оценка 5

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"

Оценка 5
Памятки
docx
администрации +2
Все классы
31.01.2018
КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ очень важный момент в работе любого педагога, поскольку родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать?эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей.
молодым педагогам.docx
СОВЕТ ­ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ очень важный момент в работе любого педагога, поскольку родители и воспитатели ­ это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как  заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в  жизни группы и детского сада. Как это сделать?  1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы.  Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском  собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете  предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и  родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное  отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения. Ваша задача  максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый  взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и  приглашения к общению); обращение по имени и отчеству ­ это сложно сделать сразу, но  чрезвычайно важно, по­скольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для  него звук на любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, старайтесь  смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе. 2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо  слушать.  Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями,  поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать. 3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения. Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой­то одной группой жестов.  Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного.  Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь  представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы  можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица  родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние. 4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями  анкетирование.  Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях;  изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я  составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для  дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную  информацию о группе в целом.  5. Общайтесь с родителями и утром и вечером. Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш  в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как  можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в  присутствии других родителей. Если проблема все­таки есть, отведите родителя в сторонку и  в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит. 6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1  младшей). Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям  доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к  праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело. 7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю,  психологу учреждения. Они тоже когда­то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже  накопленным опытом. 8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение. Попробуйте использовать следующие упражнения: «Дыхание» Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1­2­3­ 4, задержите дыхание на 1­2­3­4, сделайте длинный выдох с усилением на 1­2­3­4­5­6.  Повторите упражнение 4­5 раз, откройте глаза и улыбнитесь. «Настроение» Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте  абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой  стороне листа напишите 5­7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз  посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с  удовольствием разорвите листок и выбросите в урну. «Дорога домой» Если есть такая возможность, оставляйте какой­то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум  вечернего города. Подумайте о чем­нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного  отдохнувшей, возвращайтесь домой. Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в  работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих  малышей.  Удачи в Вашем нелегком труде!

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018