КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
Оценка 5
Памятки
docx
администрации +2
Все классы
31.01.2018
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ очень важный момент в работе любого педагога, поскольку родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.
УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ
Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать?эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей.
молодым педагогам.docx
СОВЕТ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ очень важный момент в работе любого педагога, поскольку
родители и воспитатели это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся
отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка,
посещающего детский сад.
УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ
Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как
заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в
жизни группы и детского сада. Как это сделать?
1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы.
Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском
собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете
предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и
родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное
отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения. Ваша задача
максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый
взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким
приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и
приглашения к общению); обращение по имени и отчеству это сложно сделать сразу, но
чрезвычайно важно, поскольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для
него звук на любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, старайтесь
смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.
2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо
слушать.
Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями,
поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или
«Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать
поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.
3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения.
Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какойто одной группой жестов.
Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного.
Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь
представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы
можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица
родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.
4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями
анкетирование.
Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях;
изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я
составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для
дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную
информацию о группе в целом.
5. Общайтесь с родителями и утром и вечером.
Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш
в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как
можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в
присутствии других родителей. Если проблема всетаки есть, отведите родителя в сторонку и
в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит.
6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1
младшей).
Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям
доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к
праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело.
7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю,
психологу учреждения.
Они тоже когдато были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже
накопленным опытом.
8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение.
Попробуйте использовать следующие упражнения:
«Дыхание»
Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 123
4, задержите дыхание на 1234, сделайте длинный выдох с усилением на 123456.
Повторите упражнение 45 раз, откройте глаза и улыбнитесь.
«Настроение»
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте
абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на
бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой
стороне листа напишите 57 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз
посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с
удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.
«Дорога домой»
Если есть такая возможность, оставляйте какойто отрезок пути до дома для пешей прогулки,
за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум
вечернего города. Подумайте о чемнибудь приятном, и когда почувствуете себя немного
отдохнувшей, возвращайтесь домой.
Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в
работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих
малышей.
Удачи в Вашем нелегком труде!
КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "СОВЕТ - ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.