Контроль знаний по биологии
Оценка 4.8

Контроль знаний по биологии

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
биология
5 кл
19.11.2018
Контроль знаний по биологии
Цель работы: • выявить: - достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки - сформировать у учащихся представление о биологии как науки о живой природе; Характеристика заданий: Задания 1-10 позволяют выявить: Познавательные УУД: - Умение сопоставлять свойства живых организмов; - Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; - Определять признаки живой природы; - Различать основные органоиды клетки. - Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; Регулятивные УУД: - Планирование этапов выполнения работы; - Осуществлять проверку, вносить исправления Содержание работы: 1. Контроль знаний состоит из 10 заданий. 2. На выполнение работы отводится 40 минут. 3. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов. 6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую менее 9 баллов, «3» – от 9 до 11 баллов, «4» – от 12 до 15 баллов, «5» – от 16 до 18 баллов. 7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу.
Итоговая диагностическая работа по биологии в 5 классе.docx
Итоговая диагностическая работа по биологии в 5 классе Пояснительная записка Цель работы:   выявить: ­ достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки   ­ сформировать  у учащихся представление о биологии как науки о живой природе; Характеристика заданий: Задания 1­10 позволяют выявить:  Познавательные УУД:  ­ Умение сопоставлять свойства живых организмов;  ­ Проводить  простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;      ­ Определять признаки живой природы;      ­ Различать основные органоиды клетки.      ­ Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;   Регулятивные УУД: ­  Планирование этапов выполнения работы; ­ Осуществлять проверку, вносить исправления   Содержание работы: 1. Контроль знаний состоит из 10 заданий. 2. На выполнение работы отводится 40 минут. 3. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов. 6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую менее 9 баллов,                   «3» – от 9 до 11 баллов,                   «4» – от 12 до 15 баллов,                   «5» – от 16 до 18 баллов. 7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу. 1 вариант 1.Рассмотрите   клетку,   изображённую   на рисунке,   и   напишите,   какой   цифрой обозначено её ядро.          2 вариант 1. Рассмотрите клетку, изображённую на  рисунке, и напишите, какой цифрой  обозначено её хлоропласты.    Как   называются, 2.   организмы, участвующие   в   создании   органического вещества?   Как   называются, 2.   организмы, участвующие   в   разложении   органического вещества? 3.  Что   означает  зеленоватый   налёт   на подгнивших плодах лимона. 3.К каким организмам по своему строению  должен быть отнесен олений мох (ягель).  4.Чем   покрыта   растительная   клетка снаружи? 4.Чем представлена внутренняя среда  клетки? 5.Что факторами среды? называется   абиотическими 5. Что называется биотическими факторами среды? 6.Какая   среда   обитания   характерна   для человека? 6.   Какая   среда   обитания   характерна   для рыб? 7.Как   называется   резервуар,   в   котором содержится клеточный сок? 7.Органоид   клетки,   в   котором   находятся хромосомы. 8. Какого цвета могут быть пластиды? 8. Какие царства живых организмов вы  знаете? 9. Какие среды обитания живых организмов вы знаете? 9.Напишите строений микроскопа 10. Дайте ответы на поставленные  вопросы. 10. Дайте ответы на поставленные вопросы. Симбиоз – это … Мицелий ­ это Автотрофы – это … Главный  орган размножения  покрытосеменных растений ­ … № п/п 1 уровень базовый П:строение клетки оцениваемые умения Эталон выполнения работы правильный ответ 1: 2; 2: 3;  1: продуценты 2: редуценты 1: наличие плесневого гриба  пеницилла 2: олений мох ­ лишайник критерии 1 балл каждое  правильно  указанную цифру  1 балл каждый  правильный ответ  1 балл каждый  правильный ответ  1 балл каждый  правильный ответ 1 балл каждый  2 3  4 5 базовый П: умение определять  компоненты экологической  системы базовый П: умение определять  назначение плесневых грибов,  знание представителей  лишайников базовый П: знание основных частей  растительной клетки базовый П: знание экологических  1: клеточная оболочка 2: цитоплазма 1: неживая природа 6 7 8 9 факторов  базовый П: умение определять среды  обитания живых организмов базовый П: знание органоидов клетки и  их функций  2: живая природа 1: наземно­воздушная 2: водная 1: вакуоль 2: ядро повышен П: умение определять пластиды растительной клетки, царства  живой природы 1: зеленые, оранжевые, бесцветные 2: бактерии, грибы растения,  животные повышен П: знание сред обитания живых  организмов, строение  микроскопа 10 высокий П: знание взаимосвязей живых  организмов; органов  размножения покрытосеменных  растений; строение грибов,  типов питания живых  организмов;  Р: знание и понимание терминов и понятий 1: наземно­воздушная, водная,  почвенная, организменная  2: предметный столик, тубус,  зеркало, штатив 1: Симбиоз ­ взаимовыгодное  сожительство двух организмов; ­ Мицелий (грибница) —  вегетативное тело грибов; 2:Автотрофы – организмы,  создающие органические вещества из неорганических в процессе  фотосинтеза; ­ Главный  орган размножения  покрытосеменных растений – цветок; правильный ответ 1 балл правильный  ответ 1 балл каждый  правильный ответ По 2 балла за  каждый верный  ответ (не более 2  баллов) По 1 баллу за  каждый верный  ответ (не более 4  баллов) По 1 баллу за  каждый верный  ответ (не более 2  баллов) Бланк для  выполнения работы Фамилия, имя учащегося _________________________ Класс____________________________ № варианта ______________________ № задания 1 Ответ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поэлементный  анализ выполнения итогового контроля по биологии в 5 классе №  Элементы действий, из которых складывается выполнение заданий                                               Успешность выполнения % задания № 1 1.Правильно определили органоиды клетки по рисунку верно Допустили ошибки Не приступили успешности выполнения Кол. 26 %  100 Кол. 0 % 0 Кол. 0 % 0 100 2. Правильно определили органоиды клетки по рисунку № 2 1. Правильно определили компоненты экологической  системы 2. Правильно определили компоненты экологической  системы № 3 1.Правильно определили значение плесневых грибов 2.Правильно определили представителя лишайника № 4 1.Правильно определили часть клетки 2. Правильно определили часть клетки № 5 1.Правильно дали определение абиотических факторов  среды 2. Правильно дали определение биотических факторов  среды 26 24 23 26 26 21 25 24 25 100 92 88 100 100 81 96 92 96 0 2 3 0 0 5 1 2 1 0 8 12 0 0 19 4 8 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 92 88 100 100 81 96 92 96 № 6 1.Правильно определили среду обитания организма 2. Правильно определили среду обитания организма 26 26 100 100 № 7  1.Правильно определили органоид клетки 2. Правильно определили органоид клетки № 8 1.Правильно определили пластиды растительной клетки 2.Правильно определили царства живой природы № 9 1.Правильно назвали среды обитания живых организмов 2.Правильно определили части микроскопа 26 24 23 26 26 26 100 92 88 100 100 100 0 0 0 2 3 0 0 0 0 0 0 8 12 0 0 0 0 0 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 12 0 0 0 100 100 100 92 88 100 100 100 № 10 1.Дали точное определение симбиоза ­ Дали точное определение мицелия 2. Дали точное определение автотрофов ­ Правильно определили орган размножения  покрытосеменных растений 17 20 22 26 65 77 85 100 9 6 4 0 35 23 15 0 0 0 0 0 0 0 0 0 65 77 85 100   Поэлементный анализ   уровня  сформированности УУД по итогам выполнения итогового контроля по биологии в 5 классе Учащиеся Предметные Регулятивные Познавательные № п/ п Знать: ­основные определения раздела: ядро, хлоропласты, продуценты, редуценты, автотрофы,  гетеротрофы; ­ строение микроскопа,  представителей царств живых  организмов; ­ среды обитания живых  организмов; ­ экологические факторы среды; ­ питание живых организмов; Сопоставлять план действий  по решению поставленной   задачи, осуществлять  действия по реализации  плана, соотносить результат  своей деятельности с целью. Сопоставлять формулировки определений с понятиями.  Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты  и явления. Сопоставлять название клеточных  структур с выполняемыми  функциями;   ­ понимать смысл биологических  терминов;  ­ Сопоставлять свойства живых  организмов; ­ Проводить простейшую  классификацию живых организмов по отдельным царствам; Руслан А. 1 2 Юля А. Лев В. 3 Даша Г. 4 5 Коля К. Полина Г. 6 + + + + + + + + + + + + + + + + + ­ Даниил Д. Катя Е. Дима Е. 7 8 9 10 Ксюша Ж. 11 Полина И. 12 Алина И. 13 Полина К. 14 Лиза К. 15 Анжелика Л. 16 Аня М. 17 Полина М. 18 Даша Н. 19 Вадим П. 20 Алена П. 21 Дамир Х. 22 Сергей Ц. 23 Полина Ч. 24 Рустам Ш. 25 Настя Я. 26 Дима Г. Овладели  УУД  успешно Требуется  помощь  учителя ­ ­ + ­ ­ + + ­ ­ + + + + + +  + + + + + 20 6 + + ­ + + ­ + + + + + + + + ­ + + + + ­ 22 4 + + + ­ + + + + + + + + + ­ + + ­ + + + 22 4 Прогнозируемые ошибки: 1. Знание органоидов клетки и их функции. 2. Умение определять пластиды растительной клетки 3. Знание биологических терминов: симбиоз, мицелий, автотрофы Способы  коррекции: 1. Проработать материал о строении клетки 2. Продолжить работу по повторению основных биологических терминов.

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии

Контроль знаний по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018