Пояснительная записка
Цель работы:
• выявить:
- остаточные знания межпредметного характера;
- сформировать у учащихся представление о биологии как науке о живой природе;
Характеристика заданий:
Задания 1-6 позволяют выявить:
• знания основных межпредметных понятий на базовом уровне:
- представления учащихся о науках, изучающих живые организмы;
- знания об органоидах клетки;
- знания о химическом составе клетки;
- знания о способах питания организмов;
• познавательные УУД: умение классифицировать и систематизировать понятия межпредметного характера;
задания 7-9 позволяют выявить:
познавательные УУД:
- сопоставлять название клеточных структур с выполняемыми функциями;
- понимать смысл биологических терминов;
- устанавливать соответствие между органами растения и их функциями;
- знать названия лекарственных растений и их применение;
Содержание работы:
1. Контроль знаний состоит из 10 заданий.
2. На выполнение работы отводится 30 минут.
3. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов.
6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую менее 9 баллов,
«3» – от 9 до 11 баллов,
«4» – от 12 до 15 баллов,
«5» – от 16 до 18 баллов.
7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу.
РИП биология 5 класс Проноза М.В..docx
Входная диагностическая работа по биологии в 5 классе
Пояснительная записка
Цель работы:
выявить:
остаточные знания межпредметного характера;
сформировать у учащихся представление о биологии как науке о живой природе;
Характеристика заданий:
Задания 16 позволяют выявить:
знания основных межпредметных понятий на базовом уровне:
представления учащихся о науках, изучающих живые организмы;
знания об органоидах клетки;
знания о химическом составе клетки;
знания о способах питания организмов;
познавательные УУД: умение классифицировать и систематизировать понятия межпредметного характера;
задания 79 позволяют выявить:
познавательные УУД:
сопоставлять название клеточных структур с выполняемыми функциями; понимать смысл биологических терминов;
устанавливать соответствие между органами растения и их функциями;
знать названия лекарственных растений и их применение;
Содержание работы:
1. Контроль знаний состоит из 10 заданий.
2. На выполнение работы отводится 30 минут.
3. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов.
6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую менее 9 баллов,
«3» – от 9 до 11 баллов,
«4» – от 12 до 15 баллов,
«5» – от 16 до 18 баллов.
7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу. 1 вариант
1. Как называется наука о живой природе?
2. Назовите часть клетки, содержащая
клеточный сок.
3. Как называются органоиды, придающие
растению зеленый цвет?
4. Представители какого царства питаются
неорганическими веществами?
5.Перечислить органические вещества клетки.
6.Как называют часть организма, которая
выполняет особую функцию и обладает особым
строением.
7.Найдите соответствие между названиями
клеточных структур и соответствующими им
признаками:
1. Ядро
2. Клеточная стенка
А. обеспечение прочности
Б. деление клетки
2 вариант
1.Как называется наука о растениях?
2.Назовите часть клетки, где хранится
наследственная информация.
3. Как называется книга, в которую занесены
названия редких и исчезающих видов живых
организмов?
4. Представители какого царства питаются
органическими веществами и способны активно
передвигаться?
5.Перечислить неорганические вещества клетки.
6.Как называют группу клеток, сходных по
строению, функциям и имеющих общее
происхождение.
7. Найдите соответствие между названиями
клеточных структур и соответствующими им
признаками:
1. Вакуоль
2.Мембрана
А. поступление веществ в клетку
Б. клеточный сок
8. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:
А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало,
объектив, ручка, штатив.
Б– К органическим веществам относятся: белки,
8. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:
А – Приборы для изучения строения клеток: лупа,
микроскоп, телескоп. жиры, вода, углеводы.
Б – В состав животной клетки входят: ядро,
цитоплазма, хлоропласты, мембрана.
9. Установите соответствие между организмом и
наукой
9. Установите соответствие между организмом и
средой обитания
ОРГАНИЗМЫ
НАУКИ
А) жаворонок
Б) береза
В) собака
Г) лиственница
1) ботаника
2) зоология
ОРГАНИЗМЫ
СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) окунь
Б) сорока
В) медуза
Г) заяц
1) наземновоздушная
2) водная
10.Ответьте на вопрос.
Какие лекарственные растения вам приходилось
использовать и при каких заболеваниях?
Ответ запишите в таблице.
Название растения
10. Установите соответствие между органами
растения и их функциями:
Органы растения
1)корень;
2) стебель;
3) лист;
4) цветок.
Функции
а) питание;
б) укрепление растения в почве;
в) проводит воду с минеральными солями;
г ) участвует в семенном размножении № п/п
1
уровень
базовый П: знание наук о природе
оцениваемые умения
Эталон выполнения работы
правильный ответ
1: биология;
2: ботаника;
2
3
4
5
6
7
базовый П: знание органоидов клетки
базовый П: знание органоидов клетки,
значение Красной книги
базовый П: знание царств живых
организмов
базовый П: знание химического состава
клетки
1: вакуоль
2: ядро
1: хлоропласты
2: Красная книга
1: растения
2: животные
1: белки, жиры, углеводы
2: вода, минеральные соли, зола
базовый П: знание строения живых
организмов
повышен П: знание органоидов клетки и
их функций
1: орган
2: ткань
1: ядроделение клетки
клеточная стенкаобеспечение
прочности
2: вакуоль клеточный сок
мембрана – поступление веществ в
критерии
1 балл каждое
правильно указанное
слово
1 балл каждый
правильный ответ
1 балл каждый
правильный ответ
1 балл каждый
правильный ответ
По 1 баллу за
каждый верный
ответ (не более 3
баллов)
1 балл правильный
ответ
По 2 балла за
каждый верный
ответ (не более 4
баллов) 8
9
повышен П: знание химического состава
клетки, строение микроскопа
клетку
1: А – ручка
Б – вода
2:А – телескоп
Б хлоропласты
По 2 балла за
каждый верный
ответ (не более 4
баллов)
повышен П: знание наук о живых
организмах, средах обитания
живых организмов и их
обитателях
1: ботаника –береза, лиственница
зоология – жаворонок, собака
2: наземновоздушная – сорока, заяц
По 1 баллу за
каждый верный
ответ (не более 4
баллов)
10
высокий П: знание лекарственных
растений, вегетативных органов
растений и их функций
Л:бережное отношение к своему
здоровью
Установите соответствие между
органами растения и их
функциями:
Органы растения
1)корень;
2) стебель;
3) лист;
4) цветок.
водная – окунь, медуза
1: Ответьте на вопрос.
Какие лекарственные растения вам
приходилось использовать и при каких
заболеваниях?
По 1 баллу за
каждый верный
ответ (не более 4
баллов)
Установите соответствие между
названием растения и заболеванием
Ответ запишите в таблице.
Название
растения
ромашка
подорожник
одуванчик
чистотел
Заболевание
противовоспалительное
заживляет раны
содержит много
витаминов
лечение кожи Бланк для выполнения работы
Фамилия, имя учащегося _________________________
Класс____________________________
№ варианта ______________________
№ задания
Ответ
1
2
3
4
5 6
7
8
9
10 Поэлементный анализ выполнения входного контроля по биологии в 5 классе
№
Элементы действий, из которых складывается выполнение заданий
Успешность выполнения
%
задания
№ 1
№ 2
1.Назвали науки о природе
2. Назвали науки о природе
1.Назвали органоиды клетки, сопоставив его с функцией
2. Назвали органоиды клетки, сопоставив его с функцией
№ 3
1.Назвали органоиды клетки
2.Знают о назначении Красной книги
№ 4
1.Выбрали правильно царство организмов, которые
питаются неорганическими веществами
верно
Допустили
ошибки
Не приступили
успешности
выполнения
Кол.
26
26
24
25
26
26
21
%
100
100
92
96
100
100
81
Кол.
%
Кол.
%
0
0
0
0
0
0
100
92
96
100
100
0
0
2
1
0
0
5
0
0
7
4
0
0
19
0
0
0
0
0
0
0 2. Выбрали правильно царство организмов, которые
питаются органическими веществами и активно
передвигаются
№ 5
1.Перечислили правильно органические вещества клетки
2. Перечислили правильно неорганические вещества клетки
№ 6
1.Знают, что такое орган
2.Знают, что такое ткань
№ 7
1.Нашли соответствие между клеточными структурами и
их функциями
2.Нашли соответствие между клеточными структурами и
их функциями
25
20
18
22
21
20
21
96
77
69
85
81
77
81
№ 8
1.Знают химический состав клетки
20
77
1
6
7
4
5
6
5
3
4
23
0
15
19
23
19
12
0
0
0
0
0
0
0
3
0
0
0
0
0
0
0
12
0
77
69
85
81
77
81
73
100 Знают строение микроскопа
2.Знают химический состав клетки
Знают строение микроскопа
№ 9
1.Знают науки, которые изучают живые организмы
2.Знают среды обитания и их обитателей
№ 10
1.Знают лекарственные растения
2.Знают вегетативные органы растения и их функции
26
21
26
26
26
17
20
100
81
100
100
100
65
77
0
5
0
0
0
9
6
0
19
0
0
0
35
23
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
81
0
100
100
65
77 Поэлементный анализ
уровня сформированности УУД
по итогам выполнения входного контроля по биологии в 5 классе
Учащиеся
Предметные
Регулятивные
Познавательные
№
п/
п
Знать:
основные определения раздела:
ботаника, биология, органоиды,
органические вещества,
неорганические вещества, орган,
ткань;
строение микроскопа,
представителей царств живых
организмов;
среды обитания живых
организмов;
функции вегетативных
органов;
лекарственные растения;
значение Красной книги;
Сопоставлять план действий
по решению поставленной
задачи, осуществлять
действия по реализации
плана, соотносить результат
своей деятельности с целью.
Сопоставлять формулировки
определений с понятиями.
Анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты
и явления.
Сопоставлять название клеточных
структур с выполняемыми
функциями;
понимать смысл биологических
терминов;
устанавливать соответствие
между органами растения и их
функциями;
знать названия лекарственных
растений и их применение;
1
Руслан А.
+
+
+ 2 Юля А.
Лев В.
3
Даша Г.
4
5
Коля К.
Полина Г.
6
Даниил Д.
7
8
Катя Е.
9
Дима Е.
10 Ксюша Ж.
11 Полина И.
12 Алина И.
13 Полина К.
14 Лиза К.
15 Анжелика Л.
16 Аня М.
17 Полина М.
18 Даша Н.
19 Вадим П.
20 Алена П.
21 Дамир Х.
22 Сергей Ц.
23 Полина Ч.
24
Рустам Ш.
25 Настя Я.
26 Дима Г.
Овладели
УУД
успешно
Требуется
помощь
учителя
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
23
3
Прогнозируемые ошибки:
1. Знание органоидов клетки и их функции.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
23
3
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
21
5 2. Знание лекарственных растений.
3. Установление химического состава клетки.
Способы коррекции:
1. Проработать материал о строении клетки
2. Рассмотреть еще раз материал о лекарственных растениях.
3. Проработать материал о химическом составе клетки.
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Контроль знаний по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.