Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл—11 кл
13.02.2017
Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах.
5 класс - контрольный диктант "Наступила осень";
10-11 классы - комплексный анализ текста.
Оценивание - 50% и более правильно выполненных заданий - зачет.
Материал для экспертов по русскому языку, участвующих в аккредитации и лицензировании школ.Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах.
5 класс - контрольный диктант "Наступила осень";
10-11 классы - комплексный анализ текста.
Оценивание - 50% и более правильно выполненных заданий - зачет.
контроль знаний русский язык.docx
Контрольный диктант
5 класс
Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё
дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны
зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.
Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В
вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая
пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим
воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.
Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие
облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.
Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.
Оценивание: согласно критериям оценивания контрольного диктанта
Зачет – 50% (более) правильно выполненного задания 10-11 классы
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми
дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее
свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и
пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и –
зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист
точно его совсем нет по всему саду раздаются голоса и скрип телег.
6.С конца сентября все сады гумна пустели погода по обыкн..вению круто
м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с
утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами
пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух
делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою
между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра.
9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое
голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-
обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но
ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из
трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков.
13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце.
14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду
становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо
осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и
темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …
( По И.Бунину)
1 Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные
буквы.
2 Озаглавьте текст.
3 Определите стиль и тип текста.
4 Составьте план текста.
5 Выпишите из предложения №5 все местоимения.
6 Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры
словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
7 Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать
следующие пунктуационные правила:
- обособление вводных слов;
- обособление определений;
- запятая между однородными определениями.
8. Подчеркните грамматические основы сложносочиненных
предложений. 9. Составьте схему предложения с прямой речью.
10. Разобрать по членам предложение №2.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1. Язык – самое выр..зительное чем человек обл..дает и если он
перестан..т обращать вн..мание на свой язык он перестан..т думать что он
овладел им уже в достаточной мере он станет отступать. 2. За своим языком -
ус..ным и письмен..ым – надо следить постоян..о.
3. И если вы хотите быть (по) настоящему интел..игентным
образован..ым и культурным человеком то обращайте внимание на свой язык.
4. Если вам пр..ходится ч..сто публично выступать то прежде всего
следите что (бы) ваши выступления (не) были длин..ыми. 5.Следите за
временем. 6. Это (не) обходимо не только из ув..жения к окружающим – это
важно что (бы) вас поняли.
7.Что (бы) выступление было интерес..ным все что вы говорите
должно быть интерес..ным для вас. 8.Если выступающий с интересом для себя
рас..сказывает или читает и аудитория это чу..ствует то и слушателям будет
интерес..но.
9. Пост..райтесь так что (бы) в вашем выступлени.. (не) было просто
цепи разных мыслей а что (бы) была одна, главная мысль которой должны
быть подчинены все остальные. 10.Тогда вас будет ле..че слушать в вашем
выступлении.. окаж..тся тема слушатели будут догадыват..ся к чему вы
ведете в чем вы их хотите убедить и будут с интересом слушать и ждать как
вы сформулиру..те в конце вашу основную мысль.
11. А уметь хорошо писать нужно (не) только писателю и ученому.
12.Да (же) хорошо свободно и с извес..ной долей юмора написан..ое письмо
другу характеризу..т вас (не) меньше чем ваша ус..ная речь.13. Через письмо
дайте почу..ствовать себя свое распол..жение духа свою раскованность в
обращении.. к симпатичному вам человеку. (Д.С. Лихачев.)
1. Расставьте недостающие знаки препинания.
2. Вставьте пропущенные буквы.
3. Озаглавьте текст.
4. Определите стиль и тип текста.
5. Составьте план текста.
6. Выпишите из текста ряд однокоренных слов к нижеследующим словам :
выступление интерес
7. Выпишите из первого абзаца слова-антонимы.
8. Произведите морфологический разбор слова (за) временем.
9. Разберите по членам предложение № 4.
Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах
Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах
Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах
Контроль знаний по русскому языку в 5, 10, 11 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.