Контрольна работа: Фонетика. Лексика.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся СПО по разделам Ведения, Фонетика, Лексика. Работа содержит тестовый материал и практические задания.
Иконка файла материала КР 1 семестр.docx

               

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СТУДЕНТА/ки ГРУППЫ __________

ФИ  в род.п.

 

1 ВАРИАНТ

 

ЗАДАНИЕ 1. Выполните тест.

 

1.Как называется классификация языков, строящаяся на родословной основе?

а) Генеалогическая классификация.

б) Типологическая классификация.

в) Аналитическая классификация.

г) Гуманистическая классификация.

2.Выберите из предложенных функций именно те, которые выполняет язык.

а) аналитическая, номинативная, экспрессивная;

б) коммуникативная, распознавательная, аккумулятивная;

в) экспрессивная, номинативная, когнитивная;

г) назывная, общественная, номинативная.

3. Как называется вид речевой деятельности, в котором участвуют два человека?

а) монолог;

б) диалог;

в) разговор;

г) беседа.

4.Назовите признаки текста.

а) членимость, связность, логичность, актуальность;

б) связность, выразительность, законченность, цельность;

в) коммуникативность, связность, актуальность, логичность;

г) связность, законченность, цельность, членимость.

5.структурное сцепление предложений; непрерывное движение мысли от одного предложения к другому осуществляется обычно через повтор выделяемого в предыдущем предложении слова (члена предложения) и развертывания его в последующем.

а) цепная связь;

б) параллельная связь;

в) последовательная связь;

г) зацепная связь.

 

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».

а) художественный;

б) научный;

в) разговорный;

г) публицистический;

д) официально-деловой.

7.Определите тип речи, к которому относится данный текст:

Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

 

8. Выберите верный ответ, в котором указаны все гласные звуки русского языка.

а) [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

б) [а], [я], [у], [э], [и], [ы].

в) [а], [о], [у], [э], [ё], [ы].

г) [а], [о], [ю], [е], [и], [ы].

9. В каком слове звуков больше чем букв?

а) ямщик;

б) вьюн;

в) сабля;

г) нога.

10. Выберите верный ответ, в котором указаны постоянно мягкие согласные звуки?

а) [й'], [л'], [р'];

б) [ф'], [ч'], [щ'];

в) [й'], [ч'], [щ'];

г) [ж'], [ц'], [щ'].

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Выполните фонетический разбор слова Аргументация.

 

ЗАДАНИЕ 3. Расклассифицируйте пары слов на  а) омоформы; б)омографы; в)омофоны.

Роз – рос; детская пища – пища от удовольствия; точка в конце предложения – точка бритвы; пила острая – пила воду; географический атлас – атлас на платье; орган слуха – звучащий орган; горячая печь – печь пироги; кругом марш – голова идёт кругом; водяной пар – земля под пар.

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Подберите синонимы предложенным словам: долгий, грязный, вкусный, бежать, понимать, удивляться.

 

ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным словам антонимы и сгруппируйте антонимические пары по частям речи.

Начало, счастливый, правый, погаснуть, потерять, широкий, сильный, далеко, мало, бедный.

 

 

ЗАДАНИЕ 6. Составьте словосочетания с прилагательными – паронимами:

Человек, талант (поэтический – поэтичный); сосед, интерес (скрытый – скрытный); совет, костюм (практичный – практический); мотив, характер (романтический – романтичный).

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СТУДЕНТА/ки ГРУППЫ __________

ФИ  в род.п.

 

2 ВАРИАНТ

 

ЗАДАНИЕ 1. Выполните тест.

 

1.Расположите в порядке изучения уровни языка:

Синтаксис (пунктуация), морфология, фонетика (фонология), морфемика (словообразование), лексикология, морфология.

2.Требование речи, при помощи которого осуществляется логика построения.

а) уместность;

б) последовательность;

в) логичность;

а) дипломатичность.

3…. это два и более предложений или несколько абзацев, связанные в целое темой и основной мыслью, образующие высказывание, речевое произведение.

а) текст;

б) книга;

в) фраза;

г) высказывание.

4. Идея – это…

а) главная мысль текста, то, ради чего этот текст создан, о чём автор хочет заставить задуматься читателя;

б) основная мысль книги, она важна для понимания произведения;

в) ведущая мысль книги, которая связывает эпизоды произведения между собой;

г) главная мысль в произведение, описывающая события в художественном произведении.

5. Назовите признаки текста.

а) членимость, связность, логичность, актуальность;

б) связность, выразительность, законченность, цельность;

в) коммуникативность, связность, актуальность, логичность;

г) связность, законченность, цельность, членимость.

 

 

 

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

- Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

а) художественный;

б) научный;

в) разговорно-бытовой;

г) публицистический;

д) официально-деловой.

7.Определите тип речи, к которому относится данный текст:

Шляпка у черного груздя плоская, вдавленная посередине, с завернутыми краями. Окраска шляпки оливково-черная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная.

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

8. Выберите верный ответ, в котором указаны все гласные буквы русского языка.

а) [а], [о], [у], [э], [и], [ы], [я], [ю], [е], [ё];

б) [а], [я], [у], [э], [и], [ы], [я], [ю], [е], [й];

в) [а], [о], [у], [я], [ё], [ы], [ю], [э], [и], [ъ];

г) [а], [о], [ю], [е], [и], [ы].

9. В каком слове звуков и букв одинаковое количество?

а) семья;

б) ковыль;

в) юля;

г) упряжка.

10. Выберите верный ответ, в котором указаны постоянно твердые согласные звуки?

а) [й'], [л'], [р'];

б) [ф'], [ч'], [щ'];

в) [й'], [ч'], [щ'];

г) [ж], [ш], [ц].

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Выполните фонетический разбор слова Координация.

 

ЗАДАНИЕ 3. Расклассифицируйте пары слов на  а) полные омонимы; б) частичные омонимы; в) омоформы; г)омографы; д)омофоны.

Посидел в кресле – поседел от горя, средневековый замок – дверной замок; частота выстрелов – чистота помещения; мир во всём мире – весь мир знает; пою больного – пою песню; корма корабля – грубые корма; склоняться по падежам – низко склоняться; объявить шах – восточный шах; выпали дожди – выполи грядку; музыкальный такт – чувство такта.

 

ЗАДАНИЕ 4. Подберите и запишите синонимы к данным словам: красивый, маленький, трудный, гуманный, быстрый.

 

 

ЗАДАНИЕ 5. Подберите к данным словам антонимы и сгруппируйте антонимические пары по частям речи: Начало, счастливый, правый, погаснуть, потерять, широкий, сильный, далеко, мало, бедный.

 

ЗАДАНИЕ  6. Составьте словосочетания с прилагательными – паронимами:

Человек, талант (поэтический – поэтичный); сосед, интерес (скрытый – скрытный); совет, костюм (практичный – практический); мотив, характер (романтический – романтичный).