Контрольная работа № 3 10 класс химия

  • doc
  • 09.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кр № 3 10 класс.doc

ФИ_______________________________________

класс_____________________________________

 

Контрольная работа №3 по теме

«Кислородсодержащие органические вещества   »

 

Вариант 1

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение характеризовать строение ,  физические и химические свойства предельных углеводородов

– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– умение раскрывать смысл понятий «изомер», «гомолог», «гибридизация».

– умение раскрывать смысл теории строения органических веществ;

– умение объяснять сущность процесса гибридизации

– умение определять возможность протекания химических реакций органических веществ;

– умение составлять формулы изомеров и гомологов

–– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1.      Общая формула предельного одноатомного спирта:

 

1) СnH2n+2 ,    2) СnH2n+1OH ,     3) CnHn-6,       4) СnH2nO.

 

 

     Ответ

 

2.  . Бутанол реагирует с:

 

1) NaOH,      2) Na         3) Н2О        4) Сu(OH)2

                 

 

Ответ

 

2.      Для альдегидов характерна изомерия:

 

1) углеродного скелета                                    3) геометрическая

2) положения функциональной группы         4) положения заместителей

 

 

Ответ

 

3.      Сложный эфир можно получить реакцией:

 

1) гидролиза     2) этерификации    3) гидрирования    4) окисления

 

 

Ответ

 

4.      Качественная реакция на глицерин:

 

1)     образование глицерата меди (II) ярко-синего цвета       3) действие на индикаторы

 

       2) обесцвечивание бромной воды                   4)обесцвечивание КМnО4

 

 

Ответ

 

5.      Отличие фенолов от одноатомных спиртов проявляется в реакции:

 

1) с калием       2) со спиртами    3) со щелочами        4) с металлическим натрием.

 

 

Ответ

 

6.      Группа – СООН - это сочетание групп:

 

1) альдегидной и гидроксильной            3) карбонильной и альдегидной,

2) гидроксильной и аминогруппы          4) карбонильной и гидроксильной.

 

 

Ответ

 

7.      . Сложные эфиры изомерны:

 

1) карбоновым кислотам    2) простым эфирам     3) альдегидам    4) спиртам.

 

 

 

Ответ

 

    9. Какие из следующих утверждений о алкинах верны?

          А. Алкины обесцвечивают бромную воду

           Б. Алкины ациклические соединения

1)верно только А                    3) верны оба утверждения

2) верно только Б                          4) оба утверждения неверны

 

Ответ

 

10. Жиры- это сложные эфиры

 

1) глицерина и жидких кислот             3) глицерина и высших жирных кислот

2) глицерина и карбоновых кислот      4) спирта и высших жирных кислот

 

 

Ответ

 

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны

 

11.  Из предложенного перечня веществ выберите два таких, с которыми при определенных условиях реагирует метанол

1) СН3ОН               2)КОН              3) КМnО4            4) С2Н6

 

 

 

Ответ

 

12.  Выберите два утверждения, которые справедливы и для уксусной  и для метановой кислоты

1) жидкости с характерным запахом                             3) являются изомерами

2) вступают в реакцию «серебряного зеркала»             4) изменяют окраску лакмуса

            5) при этерификации образуют простые эфиры

 

 

 

Ответ

 

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

13. Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому оно принадлежит

 

А) 2-метилгексанол-2                            1) карбоновые кислоты

Б) 2,2-диметилгексаналь                       2) сложные эфиры

В) 4-метилпентановая кислота              3) альдегиды

Г) 1,2-бензолдиол                                   ;) одноатомные предельные спирты

                                                                   5) фенолы

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

 

14.  Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

 

Функциональная группа               Класс вещества

 

А) – COOH                                   1) спирты

Б) – OH                                         2) фенолы

В) – NH2                                                          3) кетоны

Г) – COH                                      4) карбоновые кислоты

                                                      5) альдегиды

                                                       6) амины

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

Часть 2

 

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

15  Вычислите массу чистой уксусной кислоты, затраченной на реакцию с раствором гидроксида натрия массой 120 г с массовой долей щёлочи 25%

 

 

 

 

Вариант 2

 

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

 

1.      Общая формула предельного одноатомного спирта:

1)  CnH2n+2       2) CnH2n+1OH      3) CnHn-6     4) CnH2nO

 

 

     Ответ

 

2К какому классу принадлежит вещество с названием - этилацетат:

 1) сложные эфиры;   2) полинуклеотиды;   3) простые эфиры;     4) полиамиды.

 

 

Ответ

 

3.      Предыдущим гомологом 2-метилбутановой кислоты  является:

 

1) пропановая кислота                    2) 2-метилпропановая кислота                                                  3) 3-метилгексановая кислота        4) бутанол

 

 

 

Ответ

 

4. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

 1) фенол;       2) муравьиная кислота;       3) глицерин;       4) бензол

 

Ответ

 

 

4.      Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

 

1) углеводы;        2) белки;        3) жиры;            4) фенолы

 

 

Ответ

 

5.      Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются

 

 1) гомологами;        2) изомерами;       3) полимерами;         4) пептидами.

 

 

Ответ

 

7.      Уксусная кислота не вступает во взаимодействием с веществом

 

1)      Оксид кальция                          2) метанол

2)    Медь                                           4)пищевая сода

 

 

Ответ

 

8.      При окислении пропаналя образуется

 

1) пропан            2) пропанол-1        3) пропановая кислота        4) пропанол-2

 

 

Ответ

 

9.      С гидроксидом меди(II) реагируют оба вещества

 

         1) глицерин и пропаналь        2) ацетальдегид и этанол

         3) этанол и фенол                     4) фенол и формальдегид

 

 

Ответ

 

 

10.  Сырьем для многих химических производств является:

 

а) метанол;       б) этанол;        в) пропанол;           в) бутанол.

 

 

Ответ

 

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны

 

11.  Выберите два утверждения, которые справедливы для метанола

 

1)является электролитом                   3) не вступает в реакцию внутримолекулярной                                                                                дегидратации

2) плохо растворяется в воде              4) между молекулами есть водородная связь

                                         5) является изомером этанола

 

 

   Ответ

 

12.  Толуол вступает в реакцию

 

1) с кислородом

2) с аммиачным раствором оксида серебра

3) с раствором перманганата калия

4) с бромом

5) полимеризации

6) дегидрирования

 

 

 

Ответ

 

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

 

13.  Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

 

Название вещества                                         Класс органических соединений

А) глицерин                                                      а) альдегиды

Б) этаналь                                                          б) кетоны

Г) толуол                                                           в) карбоновые кислоты

Д) ацетон                                                           г) арены

                                                                           д) спирты

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

 

.14.  Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А) СН≡С─СН+ Н2О

Б) СН3─CH2─СН═О + Cu(OH)2

В) СН3─CH2─СН═О + H2

Г) СН3─CHОН─CH3 + CuO

 

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

1) СН3─CH2─СН═О

2) СН3─СО─СH3

3) СН3─CHОН─CH3

4) СН3─CH2─СООН

5) СН3─ СH2─СH2OH

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

Часть 2

 

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

   15 . Вычислите массу металлического серебра, полученного при окислении 600 г 40% -го   раствора формалина(HCOH)  избытком аммиачного раствора оксида серебра.

 


ФИ_______________________________________

класс_____________________________________

 

Контрольная работа по теме

 «Теория химического строения. Алканы»

 

Вариант 2

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

 

– умение характеризовать строение ,  физические и химические свойства предельных углеводородов

– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– умение раскрывать смысл понятий «изомер», «гомолог», «гибридизация».

– умение раскрывать смысл теории строения органических веществ;

– умение объяснять сущность процесса гибридизации

– умение определять возможность протекания химических реакций органических веществ;

– умение составлять формулы изомеров и гомологов

–– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

1 Общая формула алканов

     1)    СnH2n–6

     2)    CnH2n–2

     3)    CnH2n

     4)    CnH2n+2

 

 

     Ответ

 

     2. Название углеводорода, формула которого  C3H8

1)    этан

     2)    пропан

     3)    бутан

     4)    пентан

 

 

Ответ

 

3. Изомером гептана является:

     1)    2,3-диметилгептан;

     2)    2,3-диметилбутан;

     3)    2,3-диметилпентан;

     4)    2,3-диметилгексан.

 

 

Ответ

 

4. Молекулярная формула циклобутана

1)    СH4

     2)    C3H6

     3)    C4H10

     4)    C4H8

 

 

Ответ

 

5. Гомологом  2,3-диметилоктана является:

     1)    2,5-диметилгептан;

     2)    3,3-диметилбутан;

     3)    2,3-диметилпентан;

     4)    2,4-диметилгексан.

 

 

Ответ

 

6.  Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является        


     1)    перегонка

     2)    крекинг

     3)    риформинг

4)      пиролиз.

 

 

Ответ

 

7. Метан  реагируют

     1)    с раствором KMnO4

     2)    с водородом

     3)    с кислородом

     4)    с бромной водой

 

Ответ

 

8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции полного сгорания пропана равна   

      1)   10

     2)    12

     3)    13

     4)    26

3.      Какие из утверждений являются верными

А)  Органические вещества нельзя получить из неорганических

Б)  Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения

1) верно только А)                                  3) верно только Б

2) оба утверждения верны                   4) оба утверждения неверны

 

 

Ответ

 

4.      Схеме алкан + галоген® соответствует уравнение реакции

      1)        С2H4 + Н2О® C2H5ОH

      2)         C3H4 + 2Cl2® C3H4Cl4

      3)        C3H6+ Вr2® C3H4 Вr2

4)      С2H6 + 2Cl2® C2H5Cl+ HCl

 

 

 

 

Ответ

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны

 

11. Выберите 2 свойства, которые характерны для всех алканов с длиной цепи меньше 15 углеродных атомов

         а) не имеют запаха

         б) встречаются в природе

         в) имеют гомологи

         г) общая формула СnH2n

 

 

 

Ответ

 

12.Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые характерны для вещества состава С4Н10.

 

1) существование структурных изомеров

2) существование геометрических изомеров

3) одинарная связь между атомами углерода

4) sp2-гибридизация орбиталей атомов углерода

5 ) наличие -связи между атомами углерода

 

 

 

Ответ

 

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

13. Установите соответствие между формулами веществ и названием

Формула

 

Название

А) СН3 - СН2 - СН - СН - CH2 - CH3 

                           |        |                                                   

                          С2Н5 СН3

Б) Н3С − СН2  − СН3

 

В)  СН3 - СН - CH2 - СН3

                 |

                СН3

Г)  СН3 - СН2 - СН - СН2 - CH3 

                           |                                                   

                          С2Н5

1) 2 - пропан

2)   3 - этилпентан

3)  2 - метил - 4 - этилгексан

4)  2-метилбутан

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

 

            14 .Установите соответствие между названием вещества и формулой его изомера.

      НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                       ФОРМУЛА ИЗОМЕРА

1) 2-метилпропан                                      A)         СН3                                                                        

                                                                                   |                                                     

                                                                       Н3С − С  −  СН2  − СН3

                                                                                   |                                                      

                                                                                  СН3

2)   2,2-диметилгептан                              Б)   CH3CHCH2CHCH2CH2CH3

                                                                                                                                 |                               |

                                                                                      CH3             CH3

3)   2,3-диметилпентан                              В)  CH3 –  CH2CH2CH3

4)   гексан                                                   Г)   CH3CH2CHCH2CH2CH3

                                                                                                                                                 |

                                                                                                CH3

                       

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 Ответ

 

 

 

Часть 2

 

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

15 . При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (IV) массой 0,88 г и вода массой 0,54 г. Относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 15. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

 

 

 


    

 

 

   


     

 

 


    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также