Контрольная работа по русскому языку в 9 классе за 2 четверть.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 9 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку на конец 2 четверти.
Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматическое задание
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2 четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Система оценивания контрольной работы
ЧАСТЬ 1 Диктант оценивается максимально 5-ю баллами:
ЧАСТЬ 2 Грамматическое задание
Задания 1-11 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
Максимальное количество баллов – 16.
Диктант в 9
кл оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную
работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой
пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2
орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3
пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических
ошибок. Оценка «3» выставляется, если допущено более двух орфографических и
пунктуационных ошибок.
За 10 – 11 правильно выполненных задания – оценка «5».
За 9 заданий – оценка «4».
За 7 – 8 правильно выполненных задания – оценка «3»
Кодификатор
элементов содержания контрольной работы по русскому языку 9 класс
№п/п |
Проверяемые умения |
1 |
Непроверяемые гласные, согласные |
2 |
Нормы орфоэпии |
3. |
Нахождение словосочетаний |
4. |
Определение типа сказуемого |
5 |
Знаки препинания при подчинительных союзах |
6. |
Тире в простом предложении |
7. |
Знаки препинания при однородных членах, обобщающих словах |
8 |
Знаки препинания при обращениях, вводных словах |
9 |
Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах |
10. |
Употребление грамматических норм |
11. |
Вид связи в словосочетаниях |
12. |
Нахождение сравнительного оборота |
13. |
Способы выражения сказуемого |
14. |
Нахождение предложений с обособленными определениями, обстоятельствами |
15. |
Нахождение в сложном предложении придаточных частей. |
Диктант
1. В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону каменистого откоса.
2.Но что может по прелести и очарованию сравниться с водой?
3. Волнуемые ветром волны, отражающие зеленое и голубое, — живая жизнь.
4.Так думал я, когда плыл на простом деревянном паруснике по рябоватым просторам Онежского озера.
5.Оно
манило прозрачностью и глубиной.
6.Я вспомнил, что в старину воду считали целебной, очистительной силой. 7.Когда
при гадании девушки смотрелись в воду перед зеркалом, надеясь увидеть там
суженого, то это был обычай испрашивать будущее у воды.
8.Озеро меняло краски.
9.Сначала, когда едва вспыхнул рассвет, вода была холодной и неприветливой.
10.Потом цвет озера стал оловянным.
11.Когда
же лучи солнца заиграли на парусе, вода повеяла свежестью, заколебалась, как
будто в танце, стала теплой, манящей.
12.Я плыл в мир русской сказки — в древние Кижи.
13.Те, кто не бывал там, думают, что Кижи — островок, который затерялся среди водных просторов.
14.Однако,
знающие люди рассказывают, что на озере почти две тысячи островов. (166 слов)
(По Е. Осетрову)
Грамматическое задание
1. Найдите СПП-я с придаточными времени - 4,7,9,11
2. Найдите СПП-я с придаточными изъяснительными – 6,13,14
3. Найдите СПП-я с придаточными определительными – 1, 13
4. Объясните функцию двоеточия в предложении 1 – обобщающее слово
5. Укажите предложение со сравнительным оборотом - 11
6. Сколько грамматических основ в предложении 13 - 4
7. Выпишите все союзы из предложения 14.- что
8. Выпишите из текста все прилагательные, в которых написание –НН- объясняется исключением из правил - деревянном, оловянном.
9. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью управление – цвет озера
10. Назовите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство - 7
11. Замените словосочетание НА ДЕРЕВЯННОМ ПАРУСНИКЕ, образованном с помощь связи согласование, словосочетанием со связью управление – парусник из дерева.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.