Класс: 5 Тема: «Из русской литературы XX века»
Вариант 1
1. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра, называется…
А) повесть;
Б) сказ;
В) пьеса;
Г) рассказ.
2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?
А) метафора;
Б) эпитет;
В) гипербола;
Г) олицетворение.
3. Кому в рассказе А.П. Платонова «Никита» принадлежат слова: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый»?
А) отцу;
Б) дедушке;
В) матери;
Г) соседу.
4. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?
А) был беден;
Б) был голоден;
В) не хотел обидеть мальчика;
Г) поверил в искренность чувств Васи и его отца.
5. Герой произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» бродил по лесу:
А) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
Б) выполнял поручение отца;
В) ради удовольствия;
Г) хотел подстрелить глухаря.
Уровень 2
Тесты на соответствие.
6. Установите соответствие между автором и названием произведения:
1. В.Г.Короленко 2. К.Г. Паустовский 3. И.А. Бунин 4. В.П. Астафьев |
А. «Косцы» Б. «Васюткино озеро» В. «В дурном обществе» Г. «Тёплый хлеб» |
7. Установите соответствие между литературными героями и названием произведения:
1. Королева, падчерица, мачеха 2.Вася, Маруся, Валек 3. Филька, конь 4.Никита |
А. В.Г. Короленко «В дурном обществе» Б. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» А.П.Платонов «Никита» Г. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» |
8. Установите соответствие между литературным понятием и его значением
1. Рифма 2. Повесть 3. Кульминация 4.Диалог |
А. Разговор двух или более лиц. Б.Созвучие окончаний стихотворных строк. В.Один из видов эпического произведения, больше по объёму и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман. Г. Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения. |
Уровень 3
Задание 9. Восстановите последовательность событий в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе».
- Знакомство и дружба с Валеком и Марусей.
- Замок на острове.
- Жизнь Васи после смерти матери.
- Кукла.
- Приказ отца не отлучаться из дома.
- Болезнь Маруси.
- Смерть Маруси и примирение отца с сыном.
Уровень 4
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.
- Какое из произведений литературы XX века вам больше всего запомнилось? Почему?
Класс: 5 Тема: «Из русской литературы XX века»
Вариант
2
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа).
1. Занимательный рассказ о фантастических или необыкновенных вымышленных событиях называется ...
А) басня;
Б) сказка;
В) повесть;
Г) рассказ.
2. Образное определение – это…
А) метафора;
Б) эпитет;
В) олицетворение;
Г) аллегория.
3. Какие слова вспомнил герой произведения В. Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:
А) «С тайгой надо дружить!»;
Б) «Тайга хлипких не любит!»;
В) «В тайге одному делать нечего!»;
Г) «Тайга – не место для детей!»
4. Какая была кличка у главного героя в рассказе «Теплый хлеб»?
А) «Ну и ну!»;
Б) «А ну-ка!»;
В) «Ну тебя!»;
Г) «Ну да, ну да!»
5. На какую главную работу ушел отец Никиты?
А) на завод;
Б) на фабрику;
В) на войну;
Г) на речку ловить рыбу.
Уровень 2
Задания 6-8
Тесты на соответствие.
6. Установите соответствие между автором и названием произведения:
1. А.П.Платонов 2. С.А.Есенин 3. С.Я. Маршак 4. В.Г. Короленко |
А. «Двенадцать месяцев» Б.«В дурном обществе» В. «Я покинул родимый дом...» Г. «Никита» |
7. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения:
1. Профессор, дед 2.Вася, Соня, Тыбурций 3. Братья-месяцы, падчерица, мачеха 4. Рыбаки, дед, дядька Коляда |
А. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Б. В.Г. Короленко «В дурном обществе» В. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» Г. В.П. Астафьев «Васюткино озеро» |
8. Установите соответствие между литературным понятием и его значением:
1.Драма 2.Сюжет 3.Строфа 4. Сравнение |
А. Сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность. Б.Произведение, предназначенное для постановки на сцене. В. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк). Г. Цепь событий, которые развиваются в произведении |
Уровень 3
Задание 9. Восстановите последовательность событий в произведении К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»:
- Поднялась вьюга.
- Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло.
- Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница.
- Филька обидел коня.
- Филька мирится с конём.
Уровень 4
Задание 10. Дайте развернутый ответ на вопрос:
- Какое из произведений литературы XX века вам больше всего запомнилось? Почему?
Ответы
Вариант 1.
1 – в
2 – б
3 – а
4 – г
5 – а
6 – 1в, 2г, 3а, 4б.
7 – 1г, 2а, 3б, 4в.
8 – 1б, 2в, 3г, 4а.
9 –
1 - Замок на острове.
2 - Жизнь Васи после смерти матери.
3 - Знакомство и дружба с Валеком и Марусей.
4 - Болезнь Маруси.
5 - Кукла.
6 - Приказ отца не отлучаться из дома.
7 – Смерть Маруси и примирение отца с сыном.
Вариант 2.
1 – б
2 – б
3 – б
4 – в
5 – в
6 – 1г, 2в, 3а, 4б.
7 – 1в, 2б, 3а, 4в.
8 –1б, 2г, 3в, 4а
9 –
1 - Филька обидел коня.
2 - Поднялась вьюга.
3 - Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло.
4 - Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница.
5 - Филька мирится с конём.
10) Мне понравилось произведение В.П. Астафьева «Васюткино озеро», потому что главный герой заблудился в тайге, но не отчаялся, а собрался с силами, чтобы выжить. За несколько дней он вспомнил все советы дедушки, подстрелил глухаря, воспользовался подсказками природы. В итоге мальчик не только выжил, но и прославился на весь посёлок и страну, потому что нашёл в тайге озеро, о котором никто не знал. На карте появилось новое маленькое озеро, местные рыбаки начали ловить там рыбу, а озеро назвали Васюткиным.
Я считаю, что в любой ситуации нельзя отчаиваться, нужно искать выход, как это сделал главный герой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.