Контрольная работа по русскому языку 7 класс. Входной мониторинг
1 вариант
1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) бр..ллиант, бр..зжущий
б) верм..шель, в..ранда
в) г..мназия, д..фис
г) арх..тектор, г..пербола
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
а) галерея б) грамм в) диалог г) виолончель
3. Выберите сложное слово, в котором пропущенная буква является соединительной гласной:
а) фед..рация б) тр..нскрипция в) одн..классник г) прек..ти-поле
4.Найдите прилагательное в сравнительной степени:
а) не очень сладкий, б) наименее сладкий в) сладкий-пресладкий г) слаще
5.Найдите существительное, которое отличается от остальных окончанием в форме И.п. мн.ч.:
а) актёр б) бухгалтер в) кучер г) контролёр
6.Найдите глагол несовершенного вида:
а) закончить б) указать в) признать г) составлять
7.Найдите действительное причастие настоящего времени:
а) обнаруженный б) произрастающий в) получивший г) собираемый
8.Найдите слово, в котором выбор гласной зависит от суффикса -А-:
а) заг..реть б) пол..жить в) прик..снуться г) зам..чить
9.Найдите слово с суффиксом -ЕК- :
а) костюмч..к б) сарайч...к в) зайч..к г) венич..к
10.В каком ряду все слова имеют орфограмму «Безударный гласный в корне, непроверяемый ударением»:
а) ун...сти, ун...симые, оп...ренье
б) масл...ница, пол...тенце, ж...стокий
в) в...сточное, …генство, г...лерея
11.В середине каких числительных пишется Ь?
а) от 30 до 40 б) от 90 до 200 в) от 50 до 80 г) от 5 до 10
12.В каких словах пишется Л?
а) га..ерея б) а..ея в) и..юзия г) и..юстрация
13.Какая буква пропущена в числительном об..ими (мальчиками): а) О, б) Е ?
14. Личные местоимения — это местоимения, которые указывают на
а) лица, которые участвуют в разговоре б) признак предметов по принадлежности
в)неопределенные предметы, признаки, количества г) самого себя
15.В каких словах пропущена буква И?
а) отп..реть б) забл..стал в) выж..гать г) нат..реть д) зам..рать
16.Отметьте слова, в которых нет корней с чередованием:
а) помирить б) растение в) соберут г) косить д) пировать
17.В каких словах пропущена буква О?
а) ноч..вка б) воротнич..к в) монтаж..р г) печ..шь д) распаш..нка
18.Сколько запятых нужно поставить в предложении
Дом был весь окружен этими видами этим воздухом да полянами да садом: а)1 б)2 в)3 г)4 ?
Прочитайте текст и выполните следующие задания
(1)Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседами не унималась. (2)Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, Кирила Петрович без него скучал, и досада его громко изливалась в самых оскорбительных выражениях, которые благодаря усердию тамошних дворян доходили до Дубровского исправленные и дополненные. (3)Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.
(4)Дубровский объезжал однажды малое свое владение; приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора и через минуту треск повалившегося дерева. (5)Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. (6)Увидя его, они бросились было бежать. (7)Дубровский со своим кучером поймал из них двоих и привел их связанных к себе на двор. (8)Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. (9)Дубровский был отменно сердит: прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений, зная приятельскую связь его с их господином. (10)Дубровский видел, что теперь пользовались они происшедшим разрывом, и решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.
19.Из предложений 6 — 9 выпишите числительные.
20.Из предложений 3 — 4 выпишите деепричастный оборот.
21.Выпишите из первого абзаца данного текста все причастия.
22.Выпишите из предложений 9-10 примеры, в которых представлены устаревшие слова.
23.Озаглавьте текст.
Контрольная работа по русскому языку 7 класс. Входной мониторинг
2 вариант
1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) атм..сфера, аттр..кцион
б) б..гровый, б..гатство
в) д..рижер, д..ректор
г) в..кторина, вин..грет
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
а) батискаф б) боярин в) драматург г) антенна
3. Выберите сложное слово, в котором пропущенная буква является соединительной гласной:
а) физ..ка б) акв..парк в) перв..проходец г) энциклоп..дический
4.Найдите прилагательное в сравнительной степени:
а) не очень вкусный, б) наименее вкусный в) вкусный-превкусный г) вкуснее
5.Найдите существительное, которое отличается от остальных окончанием в форме И.п. мн.ч.
а) доктор б) колокол в) светофор в) паспорт
6.Найдите глагол совершенного вида:
а) называть б) обнаружить в) опасаться г) быть
7.Найдите страдательное причастие настоящего времени:
а) обнаруженный б) произрастающий в) получивший г) собираемый
8.Найдите слово, в котором выбор гласной зависит от ударения:
а) заг..реть б) пол..жить в) прик..снуться г) зам..чить
9.Найдите слово с суффиксом -ИК- :
а) словар..к б) совоч..к в) работнич...к г) сыноч..к
10.В каком ряду все слова имеют орфограмму «Безударный гласный в корне, проверяемый ударением»:
а) ун...сти, ун...симые, оп...ренье
б) масл...ница, пол...тенце, ж...стокий
в) в...сточное, …генство, г...лерея
11.В середине каких числительных пишется Ь?
а) от 30 до 40 б) от 50 до 80 в) от 5 до 10 г) от 90 до 200
12.В каких словах пишется ЛЛ?
а) бахи..ы б) ка..амбур в) ко..ектив г) ве..осипед
13.Какая буква пропущена в числительном об..ими (девочками): а) О, б) Е ?
14. Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая:
а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета в) обозначает количество предметов г) указывает на предмет, признаки, количество, но не называет их.
15.В каких словах пропущена буква Е?
а) выт..реть б) заж..гать в) уб..рать г) пост..лить д) сд..рать
16.Отметьте слова, в которых нет корней с чередованием:
а) прикосновение б) запоминание в) предложить г) угонять д) прогревание
17.В каких словах пропущена буква Ё?
а) калач..м б) копч..ный в) парч..вый г) туш..нка д) жениш..к
18.Сколько запятых нужно поставить в предложении
Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 ?
Прочитайте текст и выполните следующие задания
(1)Через десять минут въехал он на барский двор. (2)Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. (3)Двенадцать лет не видал он своей родины. (4)Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. (5)Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. (6)Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. (7)Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. (8)Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. (9)«Здорово, здорово, няня,– повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху,– что батюшка, где он? каков он?»
(10)В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке.
19.Из предложений 1 - 4 выпишите числительные.
20.Из предложений 6 — 7 выпишите деепричастный оборот
21.Выпишите из предложений 5-6 все причастия.
22.Выпишите из предложений 5-7 примеры устаревших слов.
23.Озаглавьте текст.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.