Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения
1 Орфографические умения
1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)
1.3. Корни с чередованием
1.4. Правописание парных согласных
1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий
1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных
1.7. Раздельное написание предлогов и приставок
1.8. Неизменяемые приставки
1.9. З-с на конце приставок
1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями
1.11. Написание НЕ с причастиями
1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными
1.13. Написание отрицательных местоимений
1.14. Правописание -чк-, -чн-
1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях)
1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий
1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных
1.18. Дефис в сложных прилагательных
1.19. Удвоенные согласные
1.20. Исправления, помарки
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Контрольная
работа за 1 четверть
Пояснительная
записка
Назначение контрольной
работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов
образовательных учреждений требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с
курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде
диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения
и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым
грамматико - орфографическим темам; проверить
сформированность общеучебных умений на практике применения правил
правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими
недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических
заданий
Кодификатор
элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п
|
Проверяемые умения
|
1
|
Орфографические умения
|
1.1.
|
Безударная гласная в корне
слова, проверяемая ударением
|
1.2.
|
Безударные гласные в корне
слова, не проверяемые ударением)
|
1.3.
|
Корни с чередованием
|
1.4.
|
Правописание парных согласных
|
1.5.
|
Правописание падежных
окончаний имен прилагательных и причастий
|
1.6.
|
Правописание падежных
окончаний имен существительных
|
1.7.
|
Раздельное написание
предлогов и приставок
|
1.8.
|
Неизменяемые приставки
|
1.9.
|
З-с на конце приставок
|
1.10.
|
Написание НЕ с глаголами и
деепричастиями
|
1.11.
|
Написание НЕ с причастиями
|
1.12.
|
Написание НЕ с
прилагательными и существительными
|
1.13.
|
Написание отрицательных
местоимений
|
1.14.
|
Правописание -чк-, -чн-
|
1.15.
|
О – Ё после шипящих (в
причастиях)
|
1.16.
|
Одна и две буквы -н-м в
суффиксах причастий
|
1.17.
|
Одна и две буквы -н-м в
суффиксах прилагательных
|
1.18.
|
Дефис в сложных
прилагательных
|
1.19.
|
Удвоенные согласные
|
1.20.
|
Исправления, помарки
|
Диктант
Ледяная
пещера.
Путники,
поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху
поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов.
Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их
начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников,
отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не
видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча,
оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным
движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть
на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85
слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч.
στάλαγμα — капля) — натёчные
минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные),
растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых
полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте
причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор
слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический
разбор слова: замёрзшие.