Контрольная работа за 1 четверть
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий
Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п |
Проверяемые умения |
1 |
Орфографические умения |
1.1. |
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением |
1.2. |
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) |
1.3. |
Корни с чередованием |
1.4. |
Правописание парных согласных |
1.5. |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий |
1.6. |
Правописание падежных окончаний имен существительных |
1.7. |
Раздельное написание предлогов и приставок |
1.8. |
Неизменяемые приставки |
1.9. |
З-с на конце приставок |
1.10. |
Написание НЕ с глаголами и деепричастиями |
1.11. |
Написание НЕ с причастиями |
1.12. |
Написание НЕ с прилагательными и существительными |
1.13. |
Написание отрицательных местоимений |
1.14. |
Правописание -чк-, -чн- |
1.15. |
О – Ё после шипящих (в причастиях) |
1.16. |
Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий |
1.17. |
Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных |
1.18. |
Дефис в сложных прилагательных |
1.19. |
Удвоенные согласные |
1.20. |
Исправления, помарки |
Диктант
Ледяная пещера.
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам.
(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.