Контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Оценка 5

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
06.12.2021
Контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие. Пояснительная записка Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п Проверяемые умения 1 Орфографические умения 1.1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1.2. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) 1.3. Корни с чередованием 1.4. Правописание парных согласных 1.5. Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий 1.6. Правописание падежных окончаний имен существительных 1.7. Раздельное написание предлогов и приставок 1.8. Неизменяемые приставки 1.9. З-с на конце приставок 1.10. Написание НЕ с глаголами и деепричастиями 1.11. Написание НЕ с причастиями 1.12. Написание НЕ с прилагательными и существительными 1.13. Написание отрицательных местоимений 1.14. Правописание -чк-, -чн- 1.15. О – Ё после шипящих (в причастиях) 1.16. Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий 1.17. Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных 1.18. Дефис в сложных прилагательных 1.19. Удвоенные согласные 1.20. Исправления, помарки Диктант Ледяная пещера. Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу. Грамматическое задание: 1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты. 2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху. 3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.
Контрольная работа за 1 четверть.docx

Контрольная работа за 1 четверть

 

Пояснительная записка

Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

 

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией Т. А. Ладыженской, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. 

 Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на конец первой четверти.

Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения  правил правописания.

  

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 3 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 2-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

 

 

 

 

 

 

Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку в 7 классе №п/п

Проверяемые умения

1

Орфографические умения

1.1.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

1.2.

Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением)

1.3.

Корни с чередованием

1.4.

Правописание парных согласных

1.5.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий

1.6.

Правописание падежных окончаний имен существительных

1.7.

Раздельное написание предлогов и приставок

1.8.

Неизменяемые приставки

1.9.

З-с на конце приставок

1.10.

Написание НЕ с глаголами и деепричастиями

1.11.

Написание НЕ с причастиями

1.12.

Написание НЕ с прилагательными и существительными

1.13.

Написание отрицательных местоимений

1.14.

Правописание -чк-, -чн-

1.15.

О – Ё после шипящих (в причастиях)

1.16.

Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий

1.17.

Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных

1.18.

Дефис в сложных прилагательных

1.19.

Удвоенные согласные

1.20.

Исправления, помарки

 

Диктант

Ледяная пещера.

Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало? Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением. Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным  тропинкам.

(85 слов) Выписать на доску: сталагмит. Пояснить значение слова: (от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу.

Грамматическое задание:

1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.

2.Произвести морфемный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.

3. Произвести морфологический разбор слова: замёрзшие.

 


 

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа за 1 четверть

Корни с чередованием 1

Корни с чередованием 1

Выписать на доску: сталагмит.

Выписать на доску: сталагмит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021