Контрольная работа по русскому языку в 9 классе.
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 9 классов образовательных учреждений требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматическое задание
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1 четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Система оценивания контрольной работы
ЧАСТЬ 1 Диктант оценивается максимально 5-ю баллами:
ЧАСТЬ 2 Грамматическое задание
Задания 1-10 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
Максимальное количество баллов – 15.
Диктант в 9
кл оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за
безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1
негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии
в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1
орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется, если допущено более двух
орфографических и пунктуационных ошибок.
За 9 – 10 правильно выполненных задания – оценка «5».
За 7 - 8 заданий – оценка «4».
За 5 – 6 правильно выполненных задания – оценка «3»
Кодификатор
элементов содержания контрольной работы по русскому языку 9 класс
№п/п |
Проверяемые умения |
1 |
Непроверяемые гласные, согласные |
2 |
Нормы орфоэпии |
3. |
Нахождение словосочетаний |
4. |
Определение типа сказуемого |
5 |
Определение вида простого односоставного предложения |
6. |
Тире в простом предложении |
7. |
Знаки препинания при однородных членах |
8 |
Знаки препинания при обращениях, вводных словах |
9 |
Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах |
10. |
Употребление грамматических норм |
11. |
Вид связи в словосочетаниях |
12. |
Нахождение односоставных простых предложений |
13. |
Способы выражения сказуемого |
14. |
Нахождение предложений с обособленными определениями, обстоятельствами |
15. |
Нахождение в предложении однородных членов |
Диктант
1.Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. 8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. 16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей
Грамматическое задание
1.Разделите текст на абзацы. Укажите номера предложений, с которых начинаются второй и третий абзацы.
2.Выпишите все наречия из предложений 3-5.
3.Выпишите сказуемое из предложения 13
4.Укажите количество словосочетаний в предложении 7
5.Из предложений 1,2 выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом
6.Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
7.Укажите каким членом предложения является ВЕЛИЧИЕМ в предложении
8.Среди предложений текста найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения в форме косвенного падежа. Напишите номер этого предложения.
9.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
10.Укажите простое неопределённо-личное предложение.
1) Уходим завтра в море 2) Меня вызвали к директору.
3) Смеркалось.
4) В воздухе тишина.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.