Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили.
Грамматическое задание:
1. Определить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое):
Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам.
За лето малыш подрос.
2. Определите главные и второстепенные члены предложения, обведите в кружки однородные члены предложения и постройте схемы.
Детвора носила зверьку хлеб, молоко.
Ребятишки давали малышу яблоки, печенье.
3. Определить главные и второстепенные члены предложения. Нарисовать схемы:
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
По утрам оленёнок гулял по селу.
Дети отвели друга в лес и загрустили.
Контрольное списывание
Протекал в лесу тихий ручеёк. Пришёл к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверёк плотину. Разлился большой, бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел чёрный аист, подремал на одной ноге у воды. Спасибо бобру! (По Н. Сладкову.)
Грамматическое задание:
1. Определить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), надписать вопросы:
Что сделал? Кто?
Образец: Построил зверёк плотину
Пришёл к ручью бобёр.
Завелись в пруду рыбки
Стрекозы комаров гоняют.
2. Определить главные и второстепенные члены предложения, надписать вопросы:
Что сделал? Какой? Какой? Что?
Образец: Разлился большой бобровый пруд.
Протекал в лесу тихий ручеёк.
Поселились на берегу лягушки.
Свила у берега гнездо утка.
3. Определите главные и второстепенные члены предложения, надпишите вопросы, обведите в кружки однородные члены предложения и постройте схемы:
Что сделал? Какой? Кто? что сделал? каким образом? у чего?
3
Образец: Прилетел чёрный аист, подремал на одной ноге у воды.
[ , ]
Наносил бобёр сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок.
Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.