Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" (5 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольную работу по теме "Синтаксис и пунктуация" можно испльзовать в том числе и для подготовки к ВПР по русскому языку в 5-7 классах.
Иконка файла материала Контрольная работа по теме.docx

Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы                                                          Сампурский филиал                                                                                                                                                             МБОУ «Сатинская СОШ»,                                                                                                                           Сампурский район, Тамбовская обл.

 

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Часть 1

Вариант 1

1.     Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Выполните задания под цифрами.

Улетают журавли

Наступила зима. На опушке леса ещё1 много гр..бов подосиновиков сыроежек душ..стых рыж..ков.2 Воздух чист и пр..зрачен но многие птицы уже ул..тели на юг. 4,7Зима  т..желое время года для них. Г..товят(?)ся к отлёту и жур..вли. Покруж..ли они над р..кой3 над р..дным б..лотом и пот..нули в дальние тёплые страны.

 

2. Выпишите   предложение,   в   котором   необходимо   поставить   запятую/запятые.   (Знаки препинания  внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на  каком  основании  вы

сделали свой выбор.

1)   Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.

2)   Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.

3)   Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.

4)   Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!

 

3. Выпишите  предложение,  в  котором  необходимо  поставить  запятую.  (Знаки  препинания внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на  каком  основании  Вы  сделали  свой

выбор.

1)    Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.

2)    Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.

3)    Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.

4)    Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

 

4. Запишите слова, поставьте в них ударение.

 

Звонит, красивее, повторим, шарфы.

 

 

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация » (5 класс)

Часть 1

Вариант 2

1.     Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Выполните задания под цифрами.

Улетают журавли

Через л..са через п..ля через шумные2 г..рода л..тели жур..вли. В глухом л..су3 ост..новились они на отдых  когда в..жак стаи подал с..гнал. Но вот над лесом в(з;с)ходит в..сёлое солнце и с высокого неба льют(?)ся пр..щальные г..лоса жур..влей.4,7 Мы машем птицам рукой и ждём1 их снова весной.

 

2.     Выпишите   предложение,   в   котором   необходимо   поставить   запятую/запятые.   (Знаки препинания  внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на каком  основании  вы сделали свой выбор.

1)   Друзья решили снова  встретиться в Летнем саду.

2)   Пусть друзья  встретятся у входа в Летний сад.

3)   Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.

4)   Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

 

3. Выпишите  предложение,  в  котором  необходимо  поставить  запятую.  (Знаки  препинания внутри  предложений  не расставлены.)  Напишите,  на  каком  основании  Вы  сделали  свой

выбор.

1)   Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.

2)   Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.

3)   Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.

4)   Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

 

4. Запишите слова, поставьте в них ударение.

Алфавит, досуг, магазин, создала.

 

Часть 2

Лингвистический анализ текста (5 класс)

Вариант 1

1.      Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя их при помощи схем. Вставьте нужные буквы и раскройте скобки.

Одинокая варежка

Ветер вихри закручивал
В..юга выла ви..жала.
Од..нокая варе..ка
На дороге лежала.

Од..нокая варе..ка
Вся пр..мерзла пр..мокла
Вместе с в..югою варе..ка
Билась в двери и стёкла.

Подберу-ка я варе..ку
В тёплом доме с..грею
Пол..жу её, стылую,
На св..ю б..тарею.

Напишу об..явление
На л..стке, пос..рёдке,
Потерявшему варе..ку
Сообщу о нахо..ке.

Пусть читают пр..хожие
На ст..лбе, возле парка
Где в..сит об..явление:
«Пот..рялась овчарка…»

                                                                       М. Яснов

 2. Определите и запишите основную мысль текста.

 3. Какие факты свидетельствуют о том, что герой стихотворения добрый мальчик?

 4.  Во втором  четверостишии найдите слово со значением «ударялась, колотилась обо что-нибудь». Выпишите это слово.

5. В третьем четверостишии найдите антоним к слову «холодный», запишите его.

 

Часть 2

 

Лингвистический анализ текста (5 класс)

Вариант 2

1.      Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя их при помощи схем. Вставьте нужные буквы и раскройте скобки.

Ч..репаха

Я нашел ч..репаху
В осе..ем лесу
Она ямку к..пала у пня.
Я домой ч..репаху в к..рзинке н..су
Ч..репаха гл..дит на меня.

Видно,
Кто-то в лесу
Ее летом забыл,
Видно, здесь отдыхала семья...
Я нашел ч..репаху,
Ее полюбил,
И теперь она только моя!

Ну и пусть,
Не собрал я опят в этот раз,
Я сх..жу за гр..бами потом.
От зимы
Ч..репаху сегодня я спас
И теперь
У нее будет дом.

Вот осталось чуть-чуть,
Вот сейчас я войду,
Скажет дед
Покажи-ка улов!
И тогда
Черепаху
У всех на виду
Из к..рзинки
Достану без слов...

В тот же миг
Вся родня
Соб..рется в круж..к
А потом
Папа спросит меня
Ты, случайно, не в Африку
Бегал дружок
За грибами
Почти на полдня?

                                                         В. Кожемякин

2. Определите и запишите основную мысль текста.

 3. Какие факты свидетельствуют о том, что герой стихотворения добрый мальчик?

4.      В третьей строфе  найдите слово со значением «уберечь, избавить от гибели, уничтожения, какой-либо опасности, беды». Запишите это слово.

5.      В  строфе найдите антоним к слову «немного», запишите это слово.


 

6.