Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы Сампурский филиал МБОУ «Сатинская СОШ», Сампурский район, Тамбовская обл.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
Часть 1
Вариант 1
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Выполните задания под цифрами.
Улетают журавли
Наступила зима. На опушке леса ещё1 много гр..бов подосиновиков сыроежек душ..стых рыж..ков.2 Воздух чист и пр..зрачен но многие птицы уже ул..тели на юг. 4,7Зима т..желое время года для них. Г..товят(?)ся к отлёту и жур..вли. Покруж..ли они над р..кой3 над р..дным б..лотом и пот..нули в дальние тёплые страны.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы
сделали свой выбор.
1) Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.
2) Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.
3) Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.
4) Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.
2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.
3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.
4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.
4. Запишите слова, поставьте в них ударение.
Звонит, красивее, повторим, шарфы.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация » (5 класс)
Часть 1
Вариант 2
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Выполните задания под цифрами.
Улетают журавли
Через л..са через п..ля через шумные2 г..рода л..тели жур..вли. В глухом л..су3 ост..новились они на отдых когда в..жак стаи подал с..гнал. Но вот над лесом в(з;с)ходит в..сёлое солнце и с высокого неба льют(?)ся пр..щальные г..лоса жур..влей.4,7 Мы машем птицам рукой и ждём1 их снова весной.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.
2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.
3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.
4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
4. Запишите слова, поставьте в них ударение.
Алфавит, досуг, магазин, создала.
Часть 2
Лингвистический анализ текста (5 класс)
Вариант 1
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя их при помощи схем. Вставьте нужные буквы и раскройте скобки.
Одинокая варежка
Ветер
вихри закручивал
В..юга выла ви..жала.
Од..нокая варе..ка
На дороге лежала.
Од..нокая
варе..ка
Вся пр..мерзла пр..мокла
Вместе с в..югою варе..ка
Билась в двери и стёкла.
Подберу-ка
я варе..ку
В тёплом доме с..грею
Пол..жу её, стылую,
На св..ю б..тарею.
Напишу
об..явление
На л..стке, пос..рёдке,
Потерявшему варе..ку
Сообщу о нахо..ке.
Пусть
читают пр..хожие
На ст..лбе, возле парка
Где в..сит об..явление:
«Пот..рялась овчарка…»
М. Яснов
2. Определите и запишите основную мысль текста.
3. Какие факты свидетельствуют о том, что герой стихотворения добрый мальчик?
4. Во втором четверостишии найдите слово со значением «ударялась, колотилась обо что-нибудь». Выпишите это слово.
5. В третьем четверостишии найдите антоним к слову «холодный», запишите его.
Часть 2
Лингвистический анализ текста (5 класс)
Вариант 2
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя их при помощи схем. Вставьте нужные буквы и раскройте скобки.
Ч..репаха
Я нашел ч..репаху
В осе..ем лесу
Она ямку к..пала у пня.
Я домой ч..репаху в к..рзинке н..су
Ч..репаха гл..дит на меня.
Видно,
Кто-то в лесу
Ее летом забыл,
Видно, здесь отдыхала семья...
Я нашел ч..репаху,
Ее полюбил,
И теперь она только моя!
Ну и пусть,
Не собрал я опят в этот раз,
Я сх..жу за гр..бами потом.
От зимы
Ч..репаху сегодня я спас
И теперь
У нее будет дом.
Вот осталось чуть-чуть,
Вот сейчас я войду,
Скажет дед
Покажи-ка улов!
И тогда
Черепаху
У всех на виду
Из к..рзинки
Достану без слов...
В тот же миг
Вся родня
Соб..рется в круж..к
А потом
Папа спросит меня
Ты, случайно, не в Африку
Бегал дружок
За грибами
Почти на полдня?
В. Кожемякин
2. Определите и запишите основную мысль текста.
3. Какие факты свидетельствуют о том, что герой стихотворения добрый мальчик?
4. В третьей строфе найдите слово со значением «уберечь, избавить от гибели, уничтожения, какой-либо опасности, беды». Запишите это слово.
5. В строфе найдите антоним к слову «немного», запишите это слово.
6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.