Контрольная работа по теме "СССР в 1945-1953 годах"
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "СССР в 1945-1953 годах"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
11 кл
05.07.2022
Контрольная работа по теме "СССР в 1945-1953 годах"
Работа предусматривает контроль знаний по теме "СССР в 1945-1953 годах"
СССР в 1945-1953 гг.doc

СССР в 1945-1953 годах.  Вариант 1.

1. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы.

С 29 сентября по 1 октября 1950 г. в здании Ленинградского окружного Дома офицеров состоялся судебный процесс над первой группой обвиняемых по этому "делу". 1 октября приговор был оглашен, и в тот же день оказались расстреляны А. А. Кузнецов, М. И. Родионов, Н. А. Вознесенский, П. С. Попков, Я. Ф. Капустин и П. Г. Лазутин. Список жертв "Ленинградского дела" продолжал увеличиваться.

В конце октября 1950 г. были расстреляны А. А. Вознесенский – министр просвещения РСФСР, бывший ректор ЛГУ военных лет; М. А. Вознесенская – первый секретарь Куйбышевского райкома ВКП(б) Ленинграда; Н. В. Соловьев – первый секретарь Крымского обкома ВКП(б), ранее председатель исполкома Ленинградского областного Совета; Г. Ф. Бадаев – второй секретарь Ленинградского обкома ВКП(б); А. А. Бубнов – секретарь Ленгорисполкома и другие руководители.

Аресты и судебные процессы продолжались и в 1951-1952 гг. Общее количество погибших по "Ленинградскому делу" составило около 30 человек.

1.       О какой особенности политической жизни СССР в период 1945-1953 годы идет речь в данном документе?

2.       Укажите не менее двух причин, которые способствовали данному процессу.

3.       Приведите не менее двух примеров подобных указанному в документе дел.

2. Внимательно рассмотрите статистические данные. Выполните задание.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/237/139407/2/img13.jpg

1. О каком процессе, происходящем в промышленности после войны, свидетельствуют эти данные?

2. Укажите не менее трех основных источников развития промышленности после войны.

3. Укажите не менее трех проблем, с которыми столкнулась промышленность после войны.

3. Внимательно прочитайте документ. Выполните задание.

Главный недостаток    нынешнего     состояния     репертуара драматических  театров  заключается  в  том,  что пьесы советских авторов на современные темы оказались фактически вытесненными  из репертуара крупнейших драматических театров страны…

Явно ненормальное   положение   с   репертуаром   еще  более усугубляется тем,  что и  среди  небольшого  количества  пьес  на современные  темы,  поставленных театрами,  имеются пьесы слабые, безыдейные…Значительная часть поставленных в театрах пьес на современные  темы  антихудожественна  и  примитивна,  написана  крайне   неряшливо,   безграмотно,  без  достаточного  знания  их авторами русского литературного и  народного  языка.

1. Укажите год, когда вышло данное постановление.

2. Укажите главные обвинения, вынесенные в отношении репертуаров драматических театров.

3. Приведите еще не менее двух примеров подобных постановлений, изданных после войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СССР в 1945-1953 годах.  Вариант 2

1. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы.

Так называются процессы, которые зародились в советском обществе после окончания второй мировой войны. Ведь война изменила все, в том числе и социальную обстановку в СССР, которая складывалась в 30-х годах. Фактически в стране был «железный занавес», и люди не видели другой жизни, зная о западных странах только те страшилки, которые рассказывались советской пропагандой. Теперь же люди видели и другую жизнь, демократическую, причем увидели ее очень многие. Более 15 миллионов человек, среди которых репатрианты и красноармейцы, принявшие участие в походе на Берлин и другие европейские столицы.

1.       О какой особенности политической жизни СССР в период 1945-1953 годов идет речь?

2.       Перечислите не менее двух причин, которые способствовали возникновению данного процесса.

3.       Назовите, какие надежды породила победа в войне у населения (выберите любые две категории).

2. Внимательно рассмотрите плакат послевоенного периода. Выполните задания.

http://kosygin.rusarchives.ru/sites/default/files/img/kosygin-razd03-018.jpg

1. О каком процессе, происходящем в сельском хозяйстве после войны, свидетельствуют эти данные?

2. Как изменилось положение крестьян – колхозников после войны?

3. Укажите не менее трех проблем, с которыми столкнулось сельское хозяйство после войны.

 

3. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы:

ЦК ВКП(б)  считает,  что  опера  "Великая  дружба"  (музыка В.Мурадели,  либретто Г.Мдивани),  поставленная  Большим  театром Союза  ССР  в дни 30-й годовщины Октябрьской революции,  является порочным  как  в  музыкальном,  так  и  в   сюжетном   отношении, антихудожественным произведением.

     Основные недостатки оперы, коренятся прежде всего в музыке оперы.  Музыка оперы не выразительна, бедна.  В ней нет ни одной запоминающейся мелодии  или арии.  Она сумбурна и дисгармонична, построена   на   сплошных   диссонансах,  на    режущих    слух звукосочетаниях.

Особенно плохо обстоит дело в области симфонического и оперного творчества.  Речь идет о композитоpax,  придерживающихся формалистического,  антинародного направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение в  произведениях  таких  композиторов,  как   тт. Д.Шостакович, С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Шебалин, Г.Попов, Н.Мясковский и др., в   творчестве    которых    особенно    наглядно    представлены формалистические   извращения,  антидемократические  тенденции  в музыке,  чуждые советскому народу и  его  художественным  вкусам.

 

1. Укажите год, когда вышло данное постановление.

2. Какие недостатки оперы выделяются в данном Постановлении

3. Приведите еще не менее двух примеров подобных постановлений, изданных после войны.

 


СССР в 1945-1953 годах. Вариант 1

СССР в 1945-1953 годах. Вариант 1

СССР в 1945-1953 годах. Вариант 2 1

СССР в 1945-1953 годах. Вариант 2 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022