СССР в 1945-1953 годах. Вариант 1.
1. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы.
С 29 сентября по 1 октября 1950 г. в здании Ленинградского окружного Дома офицеров состоялся судебный процесс над первой группой обвиняемых по этому "делу". 1 октября приговор был оглашен, и в тот же день оказались расстреляны А. А. Кузнецов, М. И. Родионов, Н. А. Вознесенский, П. С. Попков, Я. Ф. Капустин и П. Г. Лазутин. Список жертв "Ленинградского дела" продолжал увеличиваться.
В конце октября 1950 г. были расстреляны А. А. Вознесенский – министр просвещения РСФСР, бывший ректор ЛГУ военных лет; М. А. Вознесенская – первый секретарь Куйбышевского райкома ВКП(б) Ленинграда; Н. В. Соловьев – первый секретарь Крымского обкома ВКП(б), ранее председатель исполкома Ленинградского областного Совета; Г. Ф. Бадаев – второй секретарь Ленинградского обкома ВКП(б); А. А. Бубнов – секретарь Ленгорисполкома и другие руководители.
Аресты и судебные процессы продолжались и в 1951-1952 гг. Общее количество погибших по "Ленинградскому делу" составило около 30 человек.
1. О какой особенности политической жизни СССР в период 1945-1953 годы идет речь в данном документе?
2. Укажите не менее двух причин, которые способствовали данному процессу.
3. Приведите не менее двух примеров подобных указанному в документе дел.
2. Внимательно рассмотрите статистические данные. Выполните задание.
1. О каком процессе, происходящем в промышленности после войны, свидетельствуют эти данные?
2. Укажите не менее трех основных источников развития промышленности после войны.
3. Укажите не менее трех проблем, с которыми столкнулась промышленность после войны.
3. Внимательно прочитайте документ. Выполните задание.
Главный недостаток нынешнего состояния репертуара драматических театров заключается в том, что пьесы советских авторов на современные темы оказались фактически вытесненными из репертуара крупнейших драматических театров страны…
Явно ненормальное положение с репертуаром еще более усугубляется тем, что и среди небольшого количества пьес на современные темы, поставленных театрами, имеются пьесы слабые, безыдейные…Значительная часть поставленных в театрах пьес на современные темы антихудожественна и примитивна, написана крайне неряшливо, безграмотно, без достаточного знания их авторами русского литературного и народного языка.
1. Укажите год, когда вышло данное постановление.
2. Укажите главные обвинения, вынесенные в отношении репертуаров драматических театров.
3. Приведите еще не менее двух примеров подобных постановлений, изданных после войны.
СССР в 1945-1953 годах. Вариант 2
1. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы.
Так называются процессы, которые зародились в советском обществе после окончания второй мировой войны. Ведь война изменила все, в том числе и социальную обстановку в СССР, которая складывалась в 30-х годах. Фактически в стране был «железный занавес», и люди не видели другой жизни, зная о западных странах только те страшилки, которые рассказывались советской пропагандой. Теперь же люди видели и другую жизнь, демократическую, причем увидели ее очень многие. Более 15 миллионов человек, среди которых репатрианты и красноармейцы, принявшие участие в походе на Берлин и другие европейские столицы.
1. О какой особенности политической жизни СССР в период 1945-1953 годов идет речь?
2. Перечислите не менее двух причин, которые способствовали возникновению данного процесса.
3. Назовите, какие надежды породила победа в войне у населения (выберите любые две категории).
2. Внимательно рассмотрите плакат послевоенного периода. Выполните задания.
1. О каком процессе, происходящем в сельском хозяйстве после войны, свидетельствуют эти данные?
2. Как изменилось положение крестьян – колхозников после войны?
3. Укажите не менее трех проблем, с которыми столкнулось сельское хозяйство после войны.
3. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы:
ЦК ВКП(б) считает, что опера "Великая дружба" (музыка В.Мурадели, либретто Г.Мдивани), поставленная Большим театром Союза ССР в дни 30-й годовщины Октябрьской революции, является порочным как в музыкальном, так и в сюжетном отношении, антихудожественным произведением.
Основные недостатки оперы, коренятся прежде всего в музыке оперы. Музыка оперы не выразительна, бедна. В ней нет ни одной запоминающейся мелодии или арии. Она сумбурна и дисгармонична, построена на сплошных диссонансах, на режущих слух звукосочетаниях.
Особенно плохо обстоит дело в области симфонического и оперного творчества. Речь идет о композитоpax, придерживающихся формалистического, антинародного направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение в произведениях таких композиторов, как тт. Д.Шостакович, С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Шебалин, Г.Попов, Н.Мясковский и др., в творчестве которых особенно наглядно представлены формалистические извращения, антидемократические тенденции в музыке, чуждые советскому народу и его художественным вкусам.
1. Укажите год, когда вышло данное постановление.
2. Какие недостатки оперы выделяются в данном Постановлении
3. Приведите еще не менее двух примеров подобных постановлений, изданных после войны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.