СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме: «Тепловые явления»
1. Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Тепловые явления».
2. Проверяемые планируемые результаты:
Обучающийся научится:
¾ описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
¾ анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
¾ различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
¾ решать простейшие качественные и расчетные задачи с использованием формул, связывающих физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива), на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
Общие предметные:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
частные предметные:
• понимание и способность объяснять изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
• умение измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения энергии;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания №1-№4 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Задания №5-№6 с кратким ответом на множественный выбор. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.
Задания №7-№8 с кратким ответом в указанных единицах измерения.
Задание № 9 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.
Задания №10–№11 с развернутым ответом, является расчетной задачей.
5. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1-№4; №7-№8) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения тепловых явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок, фотография реального прибора).
Задания повышенного уровня сложности №5-№6 направлены на проверку умения проводить анализ тепловых явлений.
Задание №9 направлено на проверку умения решать качественные на тепловые явления.
Задание высокого уровня сложности (№10, №11) направлено на проверку умения решать расчетные задачи в 2-3 действия на тепловые явления.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Базовый |
6 |
6 |
33,3 |
Повышенный |
3 |
6 |
33,3 |
Высокий |
2 |
6 |
33,3 |
Итого |
11 |
18 |
100 |
7. Критерии оценивания контрольной работы
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задание на множественный выбор оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. Верный ответ на задания с кратким ответом в указанных единицах оценивается в 1 балл. За решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3 балла; за решение качественной задачи – 2 балла. Максимальный балл за задание с развернутым ответом (расчетная задача) составляет 3 балла.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов |
Рекомендуемая оценка |
15-18 |
5 |
11-14 |
4 |
7-10 |
3 |
Менее 7 |
2 |
8. Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
· для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 мин;
· для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 мин;
· для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15 мин;
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА Контрольной работы
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин) |
1 |
Строение вещества |
1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
2-5 |
2 |
Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие |
1.2; 1.3 |
1.1 |
Б |
1 |
2-5 |
3 |
Внутренняя энергия |
1.4 |
1.2 |
Б |
1 |
2-5 |
4 |
Виды теплопередачи |
1.5 |
1.2; 1.3 |
Б |
1 |
2-5 |
5 |
Физические явления и законы. Анализ процессов |
1.2; 1.1 |
1.1; 1.3 |
П |
2 |
5-10 |
6 |
Физические явления и законы. Анализ процессов |
1.5 |
1.2; 1.3 |
П |
2 |
5-10 |
7 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость |
1.6 |
1.2 |
Б |
1 |
2-5 |
8 |
Закон сохранения энергии в тепловых процессах |
1.7 |
1.2; 1.4 |
Б |
1 |
2-5 |
9 |
Качественная задача |
1.1-1.6 |
2; 3 |
П |
2 |
5-10 |
|
Расчетная задача |
1.4; 1.6; 1.7 |
2 |
В |
3 |
10-15 |
|
Расчетная задача |
1.4; 1.6; 1.7 |
2 |
В |
3 |
10-15 |
КОДИФИКАТОР
ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольной работы. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1.1 |
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела |
1.2 |
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия |
1.3 |
Тепловое равновесие |
1.4 |
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии |
1.5 |
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. |
1.6 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость |
1.7 |
Закон сохранения энергии в тепловых процессах |
РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов
Код |
Планируемые результаты |
1 |
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики |
1.1 |
Знание и понимание смысла понятий: вещество, тепловое движение |
1.2 |
Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива |
1.3 |
Умение описывать и объяснять физические явления: диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение |
1.4. |
Знание и понимание смысла физических законов: закон сохранения энергии в тепловых процессах |
2. |
Решение задач различного типа и уровня сложности |
3. |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
3.1 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях |
3.2 |
Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств |
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Контрольной РАБОТы
Контрольная работа №1
Тема: «Тепловые явления»
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Критерии Оценивания |
Максимальный балл за задание |
1 |
3 |
1 |
1 балл за выбор правильного ответа |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 балл за выбор правильного ответа |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 балл за выбор правильного ответа |
1 |
4 |
4 |
4 |
1 балл за выбор правильного ответа |
1 |
5 |
14 |
35 |
За каждую верное утверждение 1 балл |
2 |
6 |
13 |
24 |
За каждую верное утверждение 1 балл |
2 |
7 |
28,48 |
504 |
1 балл за правильный ответ |
1 |
8 |
46 |
6 |
1 балл за правильный ответ |
1 |
9 |
1. Теплее в деревянном доме. 2. Дерево плохо проводит тепло, так как содержит в своем составе воздуха больше чем кирпич. Воздух плохой проводник тепла. |
1. В просторной обуви теплее зимой. 2. В просторной обуви воздушная прослойка между ногой и обувью благодаря плохой теплопроводности воздуха будет лучше удерживать тепло, исходящее от ноги. |
1 балл за верный ответ
1 балл за пояснение |
2 |
10 |
увеличится на 500 Дж |
увеличится на 260 Дж |
1 балл за верную запись всех исходных формул. 1 балл за верное решение в общем виде. 1 балл за получения верного |
3 |
11 |
10 м |
1°С |
1 балл за верную запись всех исходных формул. 1 балл за верное решение в общем виде. 1 балл за получения верного числового ответа с единицей измерения |
3 |
Максимальный балл за контрольную работу |
18 |
За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.
ФИ________________________________________
класс _____________________________________
Контрольная работа № 1
по теме «Тепловые явления»
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Плотности вещества медь 8900 кг/м3 сталь 7800 кг/м3 вода 1000 кг/м3 Удельная теплоемкость вещества медь 400 Дж/(кг °С) сталь 500 Дж/(кг °С) вода 42000 Дж/(кг °С) Константы Коэффициент пропорциональности g = 10 Н/кг |
Желаем успеха!
|
1. Как расположены молекулы в твердых телах и как они движутся?
|
1) |
Молекулы расположены на расстояниях, меньших размеров самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга |
|
2) |
Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга (по сравнению с размерами молекул) и движутся беспорядочно |
|
3) |
Молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определенных положений |
|
4) |
Молекулы расположены в строгом порядке и движутся беспорядочно |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
2. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в неподвижном воздухе в жаркий летний день и зимой в сильный мороз?
|
1) |
С одинаковой |
|
2) |
Летом быстрее, чем зимой |
|
3) |
Зимой быстрее, чем летом |
|
4) |
Скорость движения молекулы в неподвижном воздухе зависит от атмосферного давления |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
3. Изменение внутренней энергии происходит …
|
1) |
при подъеме тела над Землей |
|
2) |
при посадке самолета |
|
3) |
при изменении температуры тела |
|
4) |
во всех перечисленных выше примерах |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
4. Представьте себе такой опыт. Под колокол воздушного насоса поместили раскаленный чугунный шар, а воздух из-под колокола откачали. Будет ли при этом нагреваться колокол?
|
1) |
Не будет, так как вакуум не проводит тепло |
|
2) |
Будет нагреваться за счет конвекции |
|
3) |
При таких условиях колокол не будет нагреваться посредством теплопередачи |
|
4) |
Нагревается за счет излучения |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №5–№6 выберите два верных утверждения
и отметьте их в
квадратике
5. Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунок).
Выберите из
предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам
проведённых экспериментальных наблюдений.
|
1) |
Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счет излучения |
|
2) |
Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счет конвекции |
|
3) |
В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось |
|
4) |
Поверхности черного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию |
|
5) |
Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки |
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
6. В калориметр налили некоторое количество горячей и
холодной воды. На рисунке представлены графики зависимости от времени
температуры горячей воды и температуры холодной воды в процессе установления
теплового равновесия. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
|
1) |
Участок БГ на графике соответствует состоянию теплового равновесия в системе |
|
2) |
Процесс ВБ на графике соответствует охлаждению горячей воды |
|
3) |
Конечная температура холодной воды равна t2 |
|
4) |
Масса горячей воды, налитой в калориметр, больше массы холодной воды |
|
5) |
Изменение температуры горячей воды равно (t3 – t1) |
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №7–№8 запишите краткий ответ
после слова «Ответ» в указанных единицах измерения
7. Какое количество теплоты пойдет на нагревание от 20°С до 100°С медного бруска, размер которого 10х5х2 см?
Ответ: _________ кДж
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
8. В кастрюлю с 3 литрами воды, температура которой 10°С, влили 2 литра воды температурой 100°С. Какая установится температура смеси? Нагреванием кастрюли пренебречь.
Ответ: _________ °С
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
При выполнении задания №9 запишите краткий ответ
к качественной задаче и поясните его
9. Какой дом – деревянный или кирпичный – теплее, если толщина стен одинакова? Ответ поясните.
Ответ:_________________________________________________________
Пояснение к ответу:_____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №10–№11 приведите развернутое решение
к расчетным задачам
10. Стальной шар массой 5 кг, упав с некоторой высоты на поверхность земли, нагрелся на 0,2°С. На сколько при этом изменилась внутренняя энергия шара? Изменением внутренней энергии земли и воздуха пренебречь.
Дано: |
Решение |
|
|
|
|
Ответ________________
Максимальный балл |
3 |
Фактический балл |
|
11. Используя условие задания №10, вычислите высоту с которой упал стальной шар.
Дано: |
Решение |
|
|
|
|
Ответ________________
Максимальный балл |
3 |
Фактический балл |
|
Максимальный балл за диагностическую работу |
18 |
Фактический балл за диагностическую работу |
|
ФИ________________________________________
класс _____________________________________
Контрольная работа № 1
по теме «Тепловые явления»
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Плотности вещества свинец 11300 кг/м3 вода 1000 кг/м3 Удельная теплоемкость вещества свинец 130 Дж/(кг °С) вода 42000 Дж/(кг °С) Константы Коэффициент пропорциональности g = 10 Н/кг
|
Желаем успеха!
|
1. Как расположены молекулы жидкостей и как они движутся?
|
1) |
Молекулы расположены на расстояниях, меньших размеров самих молекул, и перемешаются свободно друг относительно друга |
|||||
|
2) |
Молекулы расположены на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга и движутся беспорядочно |
|||||
|
3) |
Молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определенных положений |
|||||
|
4) |
Молекулы расположены в строгом порядке и движутся беспорядочно |
|||||
|
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
|
||
2. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в горячей и холодной воде?
|
1) |
С одинаковой |
|
2) |
В горячей воде скорость меньше, чем в холодной |
|
3) |
В горячей воде скорость больше, чем в холодной |
|
4) |
Скорость молекул воды зависит от атмосферного давления |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев внутренняя энергия тел не меняется.
|
1) |
Таянье льда |
|
2) |
Воду переливают из ведра в бочку |
|
3) |
Резкое сжатие газа |
|
4) |
Нагревание воды в кастрюле на газовой плите |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
4. Когда парусным судам удобнее входить в гавань – днем или ночью?
|
1) |
Не имеет значения, когда входить в гавань парусным судам |
|
2) |
Невозможно определить благоприятное направление воздушных потоков |
|
3) |
Ночью, когда бриз дует с суши на море |
|
4) |
Днем, когда бриз дует с моря на сушу |
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №5–№6 выберите два верных утверждения
и отметьте их в
квадратике
5. Учитель провел следующий опыт. Два одинаковых по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной – справа) с закрепленными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали.
Выберите
из предложенного перечня два утверждения, которые
соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.
|
1) |
Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения |
|
2) |
Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции |
|
3) |
Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности |
|
4) |
Плотность меди меньше плотности стали |
|
5) |
Теплопроводность меди больше теплопроводности стали |
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
6. Смешали холодную и горячую воду. На рисунке приведен график зависимости температуры t воды от времени τ. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
|
1) |
Количество теплоты, отданное горячей водой, больше количества теплоты, полученного холодной водой |
|
2) |
Масса холодной воды больше массы горячей воды |
|
3) |
Изменение температуры холодной воды больше, чем изменение температуры горячей воды |
|
4) |
Температура t1 соответствует состоянию теплового равновесия |
|
5) |
Удельная теплоемкость горячей воды больше, чем холодной |
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №7–№8 запишите краткий ответ
после слова «Ответ» в указанных единицах измерения
7. Какое количество теплоты отдадут 2 литра кипятка в окружающего пространство при остывании до 40°С?
Ответ: _________ кДж
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
8. В аквариуме имеется 20 литров воды при 14°С. Сколько воды при 40°С надо добавить в аквариум, чтобы в нем установилась температура 20°С?
Ответ: _________ л
Максимальный балл |
1 |
Фактический балл |
|
При выполнении задания №9 запишите краткий ответ
к качественной задаче и поясните его
9. В какой обуви теплее зимой: в просторной или тесной? Ответ поясните.
Ответ:_________________________________________________________
Пояснение к ответу:_____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальный балл |
2 |
Фактический балл |
|
При выполнении заданий №10–№11 приведите развернутое решение
к расчетным задачам
10. Свинцовый шар массой 2 кг падает с высоты 13 м. Как изменится внутренняя энергия шара, если не учитывать потери энергии в окружающую среду?
Дано: |
Решение |
|
|
|
|
Ответ________________
Максимальный балл |
3 |
Фактический балл |
|
11. Используя условие задачи №10, определите на сколько градусов увеличится температура шара
Дано: |
Решение |
|
|
|
|
Ответ________________
Максимальный балл |
3 |
Фактический балл |
|
Максимальный балл за диагностическую работу |
18 |
Фактический балл за диагностическую работу |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.