Тестовая контрольная работа по теме
«Популяционно-видовой и экосистемный уровни»
А1.Сети питания –это
1.связи между родителями и потомством
2.генетические связи
3.обмен веществ клетке организма.
4.пути передачи веществ и энергии в экосистеме
А2. Все виды , образующие пищевую сеть, существуют за счет органического ве-ва созданного
1.только растениями
2.только растениями и животными
3.животными ,бактериями грибами
4.растениями, циано -и хемосинтезирующими бактериями.
А3.основную часть биомассы суши составляют
1.растения
2.животные
3.бактерии
4.грибы
А4.Устойчивость наземных экосистем в основном определяется
1.большим разнообразием видов живых организмов
2. преобладанием числа видов животных
3.небольшим числа видов живых организмов
4.равенством числа видов животных и растений
А5.Стабильность экосистемы повышается ,если в ней
1.сокращается численность хищников и паразитов
2.уменьшается число видов редуцентов
3.увеличивается число видов всех живых организмов
4.исчезают все растения
А6.Наиболее устойчивая система – это
1.поле пшеницы
2. Фруктовый сад
3. Степь
4. Культурное пастбище
А7.Целенаправленно созданное человеком сообщество называют
1.биоценоз
2. Биогеоценоз
3. Агроценоз
4. Биосфера
А8.Основоположник учения о биосфере
1. С.С.Четвериков
2. 2. Н.И. Вавилов
3. 3. В.И. Вернадский
4. 4. Б.Л.Астауров
А9.Живое ве-во биосферы –это
1. Совокупность всех растений планеты
2.Совокупность всех животных планеты
3. Совокупность всех микробов планеты
4. Совокупность всех живых организмов планеты
А10.Биосфера –открытая система,т.к. она
1.получает и отдает энергию
2.только отдает энергию
3. только получает энергию
4. не получает и не отдает энергию
А11.главная особенность биосферы
1. Наличие в ней живых организмов
2. . Наличие в ней неживых компонентов переработанных живыми организмами
3. . Круговорот в-в, управляемых живыми организмами
4. . Связывание солнечной энергии
А12.Усилению парникового эффекта способствует
1.углекислый газ
2. Пропан
3. Двуокись азота
4. Озон
А13.наибольшее количество видов находится в экосистемах
1. Вечнозеленых лесов умеренного пояса
2. 2. Влажных тропиков
3. 3. Листопадных лесов умеренного пояса
4. 4. Тайги
А14.одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных
1.все большее употребление в пищу
2. Чрезмерное размножение хищников
3. Разрушение мест обитания
4. Накопление ядохимикатов в окр. среде.
А15.основной эволюционирующей единицей в царстве животных является
1. Семейство
2. 2. Популяция
3. 3. Класс
4. 4. Особь
А16.Кому из членов пищевой цепи достанется меньше всего энергии на ед.массы тела
Растение - грызун-хищник- блоха
1.растению
2. Грызуну
3. Хищнику
4. Бактерии
А17.Пищевая цепь отражает:
1. Потоки энергии и элементов питания от одних организмов к другим
2. Зависимость организмов друг от друга
3. Характер питания
4. .растительноядность и плотоядность организмов
А18. Основным критерием вида является
1. Мофологический
2. . Физиологический
3. . Генетический
4. . Географический
А19.Органические в-ва при фотосинтезе образуются из
1. Белков и углеводородов
2. . Кислорода и углекислого газа
3. . Углекислого газа и воды
4. Кислорода и водорода.
А20. Отличием живого от неживого является:
1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
2. Различия в химических элементах из которых состоят системы
3. Способность к движению
4. Способность к увеличению массы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.