Контрольная работа Популяционно-видовой уровень

  • docx
  • 29.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Попуционно-видовой уровень testovaya_kontrolnaya_rabota.docx

Тестовая контрольная работа по теме

«Популяционно-видовой и экосистемный уровни»

А1.Сети питания –это

 1.связи между родителями и потомством

2.генетические связи

3.обмен веществ  клетке организма.

4.пути передачи веществ и энергии в экосистеме

А2. Все виды , образующие пищевую сеть, существуют за счет органического ве-ва созданного

1.только растениями

2.только растениями и животными

3.животными ,бактериями грибами

4.растениями, циано -и  хемосинтезирующими бактериями.

А3.основную часть биомассы суши составляют

1.растения       

 2.животные     

3.бактерии              

4.грибы

А4.Устойчивость наземных экосистем в основном определяется

1.большим разнообразием видов живых организмов

2. преобладанием числа видов животных

3.небольшим числа видов живых организмов

4.равенством числа видов животных и растений

А5.Стабильность экосистемы повышается ,если в ней

1.сокращается численность хищников и паразитов

2.уменьшается число видов редуцентов

3.увеличивается число видов всех живых организмов

4.исчезают все растения

А6.Наиболее устойчивая система – это

1.поле пшеницы   

2. Фруктовый сад 

 3. Степь 

4. Культурное пастбище

А7.Целенаправленно созданное человеком сообщество называют

1.биоценоз  

2. Биогеоценоз 

3. Агроценоз 

4. Биосфера

А8.Основоположник  учения о биосфере

1.     С.С.Четвериков   

2.      2. Н.И. Вавилов

3.     3. В.И. Вернадский  

4.     4. Б.Л.Астауров

А9.Живое ве-во биосферы –это

1. Совокупность всех  растений планеты

2.Совокупность всех животных планеты

3. Совокупность всех микробов планеты

4. Совокупность всех живых организмов планеты

А10.Биосфера –открытая система,т.к. она

1.получает и отдает энергию

2.только отдает энергию

3. только получает энергию

4. не получает и не отдает энергию

А11.главная особенность биосферы

1.     Наличие в ней живых организмов 

2.     . Наличие в ней неживых компонентов переработанных живыми организмами

3.     . Круговорот в-в, управляемых живыми организмами

4.     . Связывание солнечной энергии

А12.Усилению парникового эффекта способствует

1.углекислый газ

2. Пропан 

3. Двуокись азота 

4. Озон

А13.наибольшее количество видов находится в экосистемах

1.     Вечнозеленых лесов умеренного пояса

2.      2. Влажных тропиков 

3.     3. Листопадных лесов умеренного пояса 

4.     4. Тайги

А14.одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных

1.все большее употребление в пищу 

2. Чрезмерное размножение хищников 

3. Разрушение мест обитания 

4. Накопление ядохимикатов в окр. среде.

А15.основной эволюционирующей единицей в царстве животных является

1.     Семейство

2.     2. Популяция 

3.     3. Класс 

4.     4. Особь

А16.Кому из членов пищевой цепи достанется меньше всего энергии на ед.массы тела

Растение - грызун-хищник- блоха

1.растению

2. Грызуну 

3. Хищнику 

4. Бактерии

А17.Пищевая цепь отражает:

1.     Потоки энергии и элементов питания от одних организмов к другим

2.     Зависимость организмов друг от друга

3.       Характер питания

4.     .растительноядность и плотоядность организмов

        А18. Основным критерием вида является

1.     Мофологический 

2.     . Физиологический

3.      . Генетический

4.      . Географический

А19.Органические в-ва при  фотосинтезе образуются из

1.     Белков и углеводородов 

2.     . Кислорода и углекислого газа

3.     . Углекислого газа и воды

4.      Кислорода и водорода.

А20. Отличием живого от неживого является:

1.     Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.      Различия в химических элементах из которых состоят системы

3.      Способность к движению 

4.      Способность к увеличению массы.

 

 

 

 


 

Посмотрите также