Контрольная работа по теме «Сложное предложение»
1. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), надпишите вопросы:
Что сделал? Что? Кто? что сделали?
Образец: Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.
Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий.
Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.
Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.
2. Определить главные и второстепенные члены в следующих предложениях:
Образец: Кто? Как? что сделали? Как? Каких? Чего? Что? что сделали?
Мы осторожно проплыли мимо белых лилий, и они не шевельнулись.
Капли дождя падали, и солнышко улыбалось в лужах.
Сосульки звенели, и с крыш падала талая вода.
Пруд застывает, и с плотины листва сыплется на лёд
3. Расставьте знаки препинания. Определите главные члены предложения, обведите в кружки однородные члены предложения.
Образец: что сделает? Что? что сделают? Что? Что?
Вдруг неба вспыхнет полоса, и быстро выступят из мрака поля и дальние леса.
Мама и папа очень устали а я всё ещё собирал грибы и радовался встрече с лесом.
Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят звенят.
Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
4. Определить главные и второстепенные члены сложного предложения. Нарисовать схемы:
Образец: что? на чём? что сделал? Что? что сделала?
Вот и лёд на речке треснул, речка зашумела.
[ ], [ ]
Ласточки летели вверх, и воздух уже пахнет дождём.
В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят.
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.