Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года по истории 10 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года по истории 10 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
10 кл—11 кл +1
19.12.2020
Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года  по истории 10 класс
Цель: определение уровня усвоения обучающимися 10 класса предметного содержания 1 части курса «История России и мир» Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории. Темы, вынесенные на проверку: истории России с IX по XIV вв.
история 10 кл.doc

 

                                                                                          «Рассмотрено»

                                                                                                     Заседание  методической секции

                                                                                                 Протокол №_____  от________

                                                                      _______________  /Дорожкина В.А./

 

 Контрольная работа за 2 четверть2020-2021 учебного года

 по истории 10 класс

Пояснительная записка.

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 10 класса предметного содержания 1 части курса «История России и мир»

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации,  элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.

Темы, вынесенные на проверку: истории России с IX по XIV вв.

Структура контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий: 19 заданий с кратким ответом и 1 задание (№20) с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.

Распределение заданий по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13

17

Повышенный

6

12

Высокий

1

5

            Критерии оценивания:

Всего 20 заданий, правильное  выполнение которых оценивается в 34 балла.

Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

                        1-16 баллов – «2»

                        17-22 балла – «3»

                        23-28 баллов – «4»

                        29 - 34 балла – «5»

 

           

Проверяемые умения, виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Опре­де­ле­ние последовательности ис­то­ри­че­ских событий

Б

1

2

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации на соответствие

Б

2

3

Выбор ис­то­ри­че­ских событий из ряда нескольких

Б

1

4

Опре­де­ле­ние термина по не­сколь­ким признакам

Б

1

5

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие между определением и понятием

Б

2

6

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми

П

2

7

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: мно­же­ствен­ный выбор

П

2

8

Ис­то­рия IXXIV века: факты, процессы, явления

Б

1

9

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие

Б

2

10

Крат­кий ответ в виде слова, словосочетания

Б

1

11

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: таблица

П

3

12

Ана­лиз текстовых ис­то­ри­че­ских источников

П

2

13

Ана­лиз исторических карт, схем

Б

1

14

Ана­лиз исторических карт, схем

Б

1

15

Ана­лиз исторических карт, схем

Б

1

16

Ана­лиз исторических карт, схем

П

2

17

Си­сте­ма­ти­за­ция ис­то­ри­че­ской информациина соответствие

Б

2

18

Ана­лиз иллюстративного материала

П

1

19

Ана­лиз иллюстративного материала

Б

1

20

Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

В

5

                       

Общее время выполнения контрольной работы:  40 минут.

                       

ОТВЕТЫ

Контрольная  работа за I полугодие (10 класс)

 

№ п/п

Правильный ответ

1

312

2

6143

3

4

4

охота и бортничество

5

5123

6

2546

7

356

8

246

9

5421

10

Святослав

11

516237

12

135

13

Литовское

14

Новгород

15

четырнадцатый

16

236

17

4651

18

45

19

1

20

*(развёрнутый ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  по истории  России IX - XIV вв.

10 класс

 

           

 

 

Задание 1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще

2) Ку­ли­ков­ская битва

3)Битва на Калке
Ответ: ________

 

Задание 2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

A) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Крестовый поход в степь

B) первое упоминание о Москве

Г) Невская битва

1) 1111 г.

2) 1223 г.

3) 1240 г.

4) 1113 г.

5) 1147 г.

6) 1380 г.

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 3. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, ха­рак­те­ри­зу­ют

со­ци­альную струк­ту­ру Древ­ней Руси. Укажите номер данного термина.

            1) смер­ды; 2) за­ку­пы; 3) ря­до­ви­чи; 4) ме­ща­не; 5) хо­ло­пы; 6) кня­зья.

 Ответ:  ___

 

Задание 4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ные слова.

            Доходные занятия  населения  Древней Рус­и, поставлявшие на рынок товары, пользующиеся спросом не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, возможные в силу природных особенностей расположения государства в зоне лесов, на­зы­ва­лись ______________ и ______________.

 

Задание 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

 ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

ПО­НЯ­ТИЯ

А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти от хо­зя­и­на земли

Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

1) смер­ды

2) хо­ло­пы

3) за­ку­пы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

6) по­ме­щи­ки

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сест­ры; если не будет никто мстить, то 40 гри­вен за уби­то­го. Если уби­тый — русин, или гри­дин, или купец, или ябед­ник, или меч­ник, или же изгой, или сло­ве­нин, то 40 гри­вен упла­тить за него.<….>

4. Если уда­рить мечом, не вынув его из ножен, или ру­ко­я­тью меча, то 12 гри­вен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не уда­рит, то тот пла­тит грив­ну. <….>

10. Если холоп бежит и скро­ет­ся у ва­ря­га или у кол­бя­га, а они его в те­че­ние трех дней не вы­ве­дут, а об­на­ру­жат на тре­тий день, то гос­по­ди­ну отобрать сво­е­го хо­ло­па, а 3 грив­ны за обиду.

11. Если кто по­едет на чужом коне без спро­су, то упла­тить 3 грив­ны. <….>

16. Если холоп уда­рит сво­бод­но­го мужа и убе­жит в хо­ро­мы сво­е­го гос­по­ди­на и тот нач­нет его не вы­да­вать, то хо­ло­па взять и гос­по­дин пла­тит за него 12 гри­вен, а затем, где хо­ло­па за­ста­нет тот уда­рен­ный че­ло­век, пусть бьет его.

17. А если кто сло­ма­ет копье, щит или ис­пор­тит одеж­ду, и ис­пор­тив­ший за­хо­чет удер­жать у себя, то взять с него день­га­ми; а если тот, кто ис­пор­тил, нач­нет на­ста­и­вать (на воз­вра­ще­нии ис­пор­чен­ной вещи), пла­тить день­га­ми, сколь­ко стоит вещь.

18. Если убьют ог­ни­ща­ни­на умыш­лен­но, то убий­це пла­тить за него 80 гри­вен, а люди не пла­тят; а за кня­же­ско­го подъ­езд­но­го 80 гри­вен. <….>

20. Если убьют ог­ни­ща­ни­на у клети, у коня, или у стада, или во время кражи ко­ро­вы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за уби­то­го смер­да или хо­ло­па 5 гри­вен. <….>»

Б) «В год 6605 (ле­то­ис­чис­ле­ние от Со­тво­ре­ния мира). <…>. При­шли Свя­то­полк, и Вла­ди­мир, и Давыд Иго­ре­вич, и Ва­силь­коРо­сти­сла­вич, и ДавыдСвя­то­сла­вич, и брат его Олег, и со­бра­лись на совет в Лю­бе­че для уста­нов­ле­ния мира, и го­во­ри­ли друг другу: "Зачем губим Рус­скую землю, сами между собой устра­и­вая рас­при? А по­лов­цы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да от­ны­не объ­еди­ним­ся еди­ным серд­цем и будем блю­сти Рус­скую землю, и пусть каж­дый вла­де­ет от­чи­ной своей: Свя­то­полк - Ки­е­вом, Изя­с­ла­во­вой от­чи­ной, Вла­ди­мир — Все­во­ло­до­вой, Давыд и Олег и Яро­слав — Свя­то­сла­во­вой, и те, кому Все­во­лод роз­дал го­ро­да: Да­вы­ду — Вла­ди­мир, Ро­сти­сла­ви­чам же: Во­ло­да­рю — Пе­ре­мышль, Ва­силь­ку — Те­ре­бо­вль". И на том це­ло­ва­ли крест: "Если от­ны­не кто на кого пой­дет, про­тив того будем мы все и крест чест­ной". Ска­за­ли все: "Да будет про­тив того крест чест­ной и вся земля Рус­ская". И, по­про­щав­шись, пошли во­сво­я­си».

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 1) До­ку­мент по­свя­щен по­пыт­ке пре­кра­тить меж­до­усоб­ную рознь в Ки­ев­ской Руси в конце XIIв.

2) От­ры­вок из до­ку­мен­та взят из пер­во­го пись­мен­но­го сбор­ни­ка за­ко­нов на Руси.

3) Пер­вые пись­мен­ные за­ко­ны на Руси по­яви­лись при кня­ги­не Ольге.

4) Одним из участ­ни­ков съез­да кня­зей был Вла­ди­мир Мо­но­мах.

5) Одним из со­ста­ви­те­лей «Рус­ской прав­ды» яв­лял­ся Яро­слав Муд­рый.

6) По ре­ше­нию съез­да кня­зья хо­те­ли объ­еди­нить­ся для борь­бы про­тив по­лов­цев.

 Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 

 

Задание 7. Какие три по­ло­же­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже от­но­сят­ся к «Рус­ской прав­де» Ярослава Мудрого? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) со­хра­не­ние в законеязыческого обычая кровной мести

2) уста­нов­ле­ние  мо­нар­хического правления

3) уста­нов­ле­ние общественного порядка

4) уста­нов­ле­ние порядка престолонаследия

5) уста­нов­ле­ние крупных штрафов за побои, увечья и причинение смерти

6) осво­бож­де­ние холопов

Ответ:_____

 

Задание 8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) Имя князя – основателя династии правителей Древней Руси - …

Б) Ле­ген­дар­ный князь Руси, талантливый военачальник, прославившийся многочисленными походами против соседних государств, жизнь и деятельность которого сравнивали с Александром Македонским - …

В) Съезд русских князей, цель которого - положить конец княжеским усобицам, проходил в городе…

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Москва

2) Рюрик

3) Ярослав Мудрый

4) Святослав

5) Олег

6) Любеч

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

 

Задание 9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей и их де­я­тель­но­стью.

 ИМЕНА

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) Владимир Мономах

Б) Сергий Радонежский

B) Александр Невский

Г) Дмитрий Боброк

1) военачальник - участ­ник Куликовской битвы

2) одержал победу над немецкими рыцарями

3) ини­ци­а­тор вве­де­ния нового Устава письма

4) игумен Троицкого монастыря, авторитетный деятель РПЦ

5) написал «Поучение» своим детям

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 10. Про­чти­те от­ры­вок из летописи и на­зо­ви­те имярусского князя.

            «В лето 964. Когда князь … вырос и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых; ходя легко, как барс, вёл он многие войны. В походах не возил за собой обозов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину ли, или зверину, или говядину, жарил её на углях и ел. Не имел он шатра, но спал, постелив поклад и седло в головах. Таковы были и другие его воины… Он посылал послов к странам, говорил: «Хочу идти на Вы!..»

Ответ:____________________ 

 

Задание 11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Но­во­вве­де­ние

Дата (год/век)

Пра­ви­тель

__________(A)

988 г.

Владимир

__________(Б)

__________(В)

Юрий Долгорукий

Первый письменный закон древнерусского государства

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

XII век

Святополк Изяславич

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты

1) ос­но­ва­ние Мос­квы

2) XI век

3) Ярослав Мудрый

4) при­ня­тие нового письменного устава

5) крещение Руси

6) 1147г.

7) создание «Повести временных лет»

8) Александр Невский

9) 1242г.

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.

            «…Был совет всех кня­зей в го­ро­де Киеве, и ре­ши­ли на со­ве­те так: «Лучше нам встре­тить их на чужой земле, чем на своей». На этом со­ве­те были Мсти­слав Ро­ма­но­вич Ки­ев­ский, Мсти­слав Ко­зель­ский и Чер­ни­гов­ский и Мсти­слав Мсти­сла­вич Га­лиц­кий — они были ста­рей­ши­ми кня­зья­ми Рус­ской земли. Ве­ли­ко­го же князя Юрия Суз­даль­ско­го на том со­ве­те не было. А млад­шие кня­зья были Да­ни­ил Ро­ма­но­вич, Ми­ха­ил Все­во­ло­дич, Все­во­лод Мсти­сла­вич Ки­ев­ский и иных кня­зей много. <…> От­ту­да они шли во­семь дней до реки Калки. Встре­ти­ли их та­тар­ские сто­ро­же­вые от­ря­ды. Когда сра­зи­лись сто­ро­же­вые стра­ды, был убит Иван Дмит­ри­е­вич и еще двое с ним. Та­та­ры отъ­е­ха­ли; около самой реки Калки встре­ти­лись та­та­ры с рус­ски­ми и по­ло­вец­ки­ми пол­ка­ми. Мсти­слав Мсти­сла­вич по­ве­лел сна­ча­ла пе­рей­ти реку Калку Да­ни­и­лу с пол­ком и дру­гим пол­кам с ними, а сам после них пе­ре­ехал; сам он ехал в сто­ро­же­вом от­ря­де. Когда он уви­дел та­тар­ские полки, то при­е­хал ска­зать: "Во­ору­жай­тесь!" Мсти­слав Ро­ма­но­вич и Дру­гой Мсти­слав си­де­ли и ни­че­го не знали: Мсти­слав им не ска­зал о про­ис­хо­дя­щем из-за за­ви­сти, по­то­му что между ними была боль­шая враж­да… Со­шлись полки вме­сте. Да­ни­ил вы­ехал впе­ред, и Семен Олю­е­вич и Ва­силь­ко Гав­ри­ло­вич уда­ри­ли в полки та­тар­ские, и Ва­силь­ко был ранен. А сам Да­ни­ил, бу­дучи ранен в грудь, по мо­ло­до­сти и храб­ро­сти не по­чув­ство­вал ран на теле своем. Ему было во­сем­на­дцать лет, и он был силен<…> За грехи наши по­беж­де­ны были рус­ские полки…»

 Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) уча­стие в битве рус­ских дру­жин объ­яс­ня­ет­ся прось­бой по­ло­вец­ких кня­зей под­дер­жать их в борь­бе с агрес­си­ей мон­го­лов

2) при­чи­ной по­ра­же­ния рус­ских во­и­нов стал пе­ре­ход на сто­ро­ну про­тив­ни­ка по­ло­вец­ко­го вой­ска

3) битва на реке Калке со­сто­я­лась в 1223 г.

4) после битвы мон­го­ло-та­тар­ское вой­ско дви­ну­лось на Ря­зань и после крат­ко­вре­мен­ной осады взяло её штур­мом

5) опи­сан­ная в ле­то­пи­си битва за­кон­чи­лась по­бе­дой мон­го­ло-та­тар­ско­го вой­ска

6) опи­сан­ные в ле­то­пи­си со­бы­тия от­но­сят­ся к по­след­не­му де­ся­ти­ле­тию су­ще­ство­ва­ния Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства как еди­но­го це­ло­го
Ответ:_____

 

Задания 13-16 (по карте/схеме)

Задание13. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме под циф­рой 1 го­су­дар­ство — это Ве­ли­кое кня­же­ство ________________________».

 http://hist.reshuege.ru/get_file?id=18606

Задание 14. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на схеме циф­рой 3.

 Ответ:___________________

Задание 15. На­пи­ши­те (сло­вом) век, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Мос­ков­ско­го, отоб­ражённые на схеме.

 Ответ:___________________

Задание 16. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Земля, цен­тром ко­то­рой яв­лял­ся город, обо­зна­чен­ный на карте циф­рой 3, от­ли­ча­лась силь­ной кня­же­ской вла­стью.

2) Пра­ви­те­ли кня­же­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 2, были од­ни­ми из ос­нов­ных про­тив­ни­ков Моск­вы в борь­бе за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние Вла­ди­мир­ское.

3) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой 4 сра­же­нии вой­ско Орды воз­глав­лял тёмник Мамай.

4) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой 4 сра­же­нии рус­ское вой­ско по­тер­пе­ло же­сто­кое по­ра­же­ние от войск ор­дын­цев.

5) В том же веке, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Мос­ков­ско­го, отоб­ражённые на схеме, пра­вил мос­ков­ский князь Иван III.

6) Через два года после сра­же­ния, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 4, ор­дын­ские вой­ска взяли и со­жгли Моск­ву.
Ответ:____________

 

Задание 17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Ска­за­ние о Ма­ма­е­вом по­бо­и­ще»

В) былины

Г) Софийский собор

1) храм, построенный в первой половине XI века в центре Киевакнязем Ярославом Мудрым.

2) древнейшая древ­не­рус­ская ру­ко­пис­ная книга.

3) автор — Нестор-летописец.

4) па­мят­ник ли­те­ра­ту­ры, со­здан­ный, предположительно, в конце XII века

5) героический эпос, фольклорный жанр

6) литературное произведение  об исторических событиях Куликовской битвы

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 18.  Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 http://hist.reshuege.ru/get_file?id=8751

 Какие суж­де­ния о го­ро­де, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В от­ли­чие от дру­гих рус­ских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось на­род­ное вече.

2) В пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти рус­ских зе­мель в этом го­ро­де уста­но­ви­лась силь­ная кня­же­ская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де пра­вил князь Вла­ди­мир Мо­но­мах.

4) Через этот город в древ­но­сти про­хо­дил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изоб­ражённый на плане, был при­со­единён к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству в 1478 г.
Ответ:________

 

Задание 19. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние Задания 18  и вы­пол­ни­те за­да­ние: какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков на­хо­дит­ся в этом го­ро­де? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

Ответ:________

 http://hist.reshuege.ru/get_file?id=8752

Задание 20. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.«При Иване Ка­ли­те были со­зда­ны бла­го­при­ят­ные усло­вия для фор­ми­ро­ва­ния на­ци­о­наль­ной го­су­дар­ствен­но­сти с цен­тром в Москве».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)      ________________________________.    2) _________________________________.

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)      ______________________________.         2) ________________________________.


2)      Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено»

Рассмотрено»

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: мно­же­ствен­ный выбор

Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: мно­же­ствен­ный выбор

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Если холоп уда­рит сво­бод­но­го мужа и убе­жит в хо­ро­мы сво­е­го гос­по­ди­на и тот нач­нет его не вы­да­вать, то хо­ло­па взять и гос­по­дин пла­тит за него…

Если холоп уда­рит сво­бод­но­го мужа и убе­жит в хо­ро­мы сво­е­го гос­по­ди­на и тот нач­нет его не вы­да­вать, то хо­ло­па взять и гос­по­дин пла­тит за него…

A) Владимир Мономах Б) Сергий

A) Владимир Мономах Б) Сергий

Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства как еди­но­го це­ло­го

Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства как еди­но­го це­ло­го

Задание 18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Задание 18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020