Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)
Оценка 4.8

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
06.06.2017
Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)
Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" для учащихся 8 класса по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Контрольная работа содержит 2 варианта, в каждом варианте задания трех уровней сложности: 5 заданий с выбором ответов, 2 задания с открытым ответом и задание повышенной сложности, где необходимо написать сочинение.Контрольная работа №3 по теме "Однородные члены предложения" для учащихся 8 класса. Тему "Главные члены смотри в Контрольной работе №1.
Контрольная работа 3 однородные члены.docx
Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения» Вариант 1 А 1.  Какое утверждение ошибочно. 1)  Однородные члены предложения могут быть любыми  членами предложения. 2)  обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и  однородные члены.. 3)  Однородными членами могут быть только слова одной части речи. 4)  В предложении может быть несколько рядов однородных членов. А 2.  Укажите, в каком предложении выделенные слова являются  однородными определениями (знаки препинания не расставлены). 1)   Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами.  2)   Лес стоит радостный праздничный. 3)   На узких извилистых улицах стояла тишина. 4)   Ливень был короткий сильный холодный. А 3.  Найдите  предложения, в которых однородные члены связываются  соединительными союзами (знаки препинания не расставлены). 1)  Мал золотник да дорог 2)  Дождь шёл порывами, переходя то в ливень то в исморось. 3)  Он мал зато удал 4)  Ученье да труд к славе ведут. А 4.  Укажите, в каком предложении  с однородными членами неверно  расставлены знаки препинания. 1)  Пётр был похож на мастера, или на управляющего. 2)  Умён да пригож, да на дело негож. 3)  Что­то ярко горело: не то лес, не то станция. 4)  Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу. А 5.  Найдите предложение с обобщающим словом при однородных  членах (знаки препинания не расставлены). 1)  В саду росли яблони груши сливы. 2)  Разговаривали  о всякой всячине о труде о досуге  о спорте.   3)  Всюду видится  родное и знакомое. 4)  Запах сирени чувствовался всеми в саду  в доме на улице. В1.  Назовите признаки однородных членов предложения. В2. Перепишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены. 1) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора. 2) Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с  человеком. 3) Все вокруг и шум и говор и толпа людей было как­то непривычно. В3. Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем  соединялись, как указано на схемах. Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно  встретить праздник. 1. (О, О, О и О). 2. (О, и О, и О, и О). 3. (и О, и О, и О, и О). 4. (О и О, О и О). Работа с текстом: (1)   Пятнадцатого   мая   последний   учебный   день   десятиклассников.   (2)   Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое.   (5)Все   это   уходило   в   прошлое   и   больше   не   вернется.  (6)В   перемены   заходили   в   другие   классы,   где   когда­то   учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена,   а   в   памяти   вставали   подробности   —   кем   и   когда   это   сделано.  (7)«Прощай,  школа!   (8)Сегодня   последний   день   ученья.   (9)В   твоих   стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)    Напишите С1.  Среди   предложений   1­5   найдите   предложение   с   однородными определениями. предложения. С2. Среди предложений 7­11 найдите предложение с однородными членами, связанными   интонацией.   Напишите   номер   этого   предложения. С3. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. этого     номер Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения» А 1.  Какое утверждение ошибочно. Вариант 2 1) Запятая ставится перед одиночным союзом. 2) Между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая. 3) Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова. 4) Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи. А 2.  Укажите, в каком предложении выделенные слова являются  однородными определениями (знаки препинания не расставлены). 1) Со всех сторон раздавался веселый безудержный смех детишек. 2) Лес стоит радостный праздничный. 3) В это морозное январское утро долго не хотелось выходить на улицу. 4) В одной руке Татьяны была старая соломенная шляпа в другой она  держала авоську с овощами. А 3.  Найдите  предложения, в которых однородные члены связываются  соединительными союзами (знаки препинания не расставлены). 1)  Волос долог да ум короток 2)  Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно. 3)  Он мал зато удал 4)  Ученье да труд к славе ведут. А 4.  Укажите, в каком предложении  с однородными членами неверно  расставлены знаки препинания. 1)  Сад, степь, двор: все было в холодной тени. 2)  Мал горшок, да кашу варит. 3)  Что­то ярко горело: не то лес, не то станция. 4)  Длинный черный шарф был несколько раз обернут вокруг шеи. А 5.  Найдите предложение с обобщающим словом при однородных  членах (знаки препинания не расставлены). 1)  В университете она больше всего любила психологию социологию и  английский язык. 2)  На красноватой траве на былинках на соломинках  всюду блестели нити  осенних паутин. 3)  Всюду видится  родное и знакомое. 4)  Запах жимолости чувствовался всеми в саду  в доме на улице. В1. Составьте схемы предложений с однородными членами, в которых  показано, когда ставятся и когда не ставятся запятые. В2. Перепишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены. 1) Небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью. 2) Сумерки шепот деревьев шорохи все это настраивало на таинственный  лад. 3) Сочинение получилось интересное, но очень короткое. В3. Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем  соединялись, как указано на схемах. Радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека. 1. (О, О, О и О). 2. (О, и О, и О, и О). 3. (и О, и О, и О, и О). 4. (О и О, О и О). 5. Работа с текстом: (1)   Пятнадцатого   мая   последний   учебный   день   десятиклассников.   (2)   Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое.   (5)Все   это   уходило   в   прошлое   и   больше   не   вернется.  (6)В   перемены   заходили   в   другие   классы,   где   когда­то   учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена,   а   в   памяти   вставали   подробности   —   кем   и   когда   это   сделано.  (7)«Прощай,  школа!   (8)Сегодня   последний   день   ученья.   (9)В   твоих   стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)  С1. Среди предложений 3­6 найдите предложение с обобщающим словом при  однородных членах. Напишите номер этого предложения. С2. Среди предложений 7­11 найдите предложение с однородными  подлежащими. Напишите номер этого предложения. С3. Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме "Главные члены предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017