Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)
Оценка 4.8

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
06.06.2017
Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)
Контрольная работа №5 по теме "Вводные слова, вставные конструкции" для учащихся 8 класса по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Контрольная работа содержит 2 варианта, в каждом варианте задания трех уровней сложности: 5 заданий с выбором ответов, 2 задания с открытым ответом и задание повышенной сложности, где необходимо написать сочинение.Контрольная работа №5 по теме "Вводные слова, вставные конструкции"
Контрольная работа 5 Вводные слова,вставные конструкции.docx
Контрольная работа №5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» Вариант 1 Часть 1 А 1.  Укажите неверное утверждение. 1)  Обращения имеют форму именительного падежа 2)  Обращения и вводные слова не являются членами предложения. 3)  Обращения могут быть только одушевлёнными именами  существительными.  4)  Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных  предложений. А 2.  Укажите предложение, в котором существительное может  быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не  расставлены). 1)  Друзья мои прекрасен наш союз. 2)  Про родимый край баян сыграй. 3)  Почему берёзка наклонилась? 4)  Я люблю тебя Россия! А 3.  Найдите предложение, в котором выделенное слово не является  вводным (знаки препинания не расставлены). 1)  К счастью в стороне блеснул тусклый свет. 2)  Сначала новое дело кажется трудным. 3)  Кажется мы приближаемся  к разгадке тайны. 4)  По­твоему мы сбились с пути. А 4.  Найдите  предложение,  в котором есть междометие  (знаки  препинания не расставлены). 1)  О нашей поездке расскажем завтра. 2)  Как прекрасен этот мир! 3)  О камни плещется вода. 4)  Ах какая тишина! А 5.  Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки  препинания. 1)  Все  говорят, что выставка интересная. 2)  С чего начинается Родина? 3)  Он говорят большой оригинал.  4)  Как говорят поэты, началась осень жизни. А6. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены). 1)   Вы   я   думаю   привыкли   к   этим   великолепным   картинам.  2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери 3) Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальто с недоумением посмотрел 4) Изволь­ка в избу марш за птицами ходить! торопливым     и   шепотом   заговорил. Часть 2 1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш  проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по  всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним  подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе  обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через  несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили  продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем  потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но  наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с  крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К  счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо  держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть  морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав  значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.  16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150  слов) ( По В. Арсеньеву) В1. Среди предложений 1­5 найдите предложение с вводной конструкцией,  передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения. В2. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3)  наш проводник отказался идти дальше. В3. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. В4. Выпишите грамматическую основу предложения 2. С1. Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем,  включив в него вводные слова. Часть 3 А) Роль книги в нашей жизни. Б) Театр – один из удивительных видов искусства. В) Актуальность экологии как науки в современном мире. Контрольная работа №5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» Вариант 2 Часть 1 А 1.  Укажите неверное утверждение. 1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому  обращена речь. 2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта. 3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные  в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами. 4) В предложении обращения обычно являются подлежащими. А2.   В   каком   предложении   существительное   может   быть   и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Братцы пошли купаться. 2) Вася голубчик куда же ты спрятался? 3) Что стоишь качаясь тонкая рябина? 4) Вы господа ошиблись. А 3.  Найдите предложение, в котором выделенное слово не является  вводным (знаки препинания не расставлены). 1)  Она казалось ни о чем не хлопотала и не тревожилась. 2)  Случалось мне бывать в Крыму и зимой. 3)  Кажется мы приближаемся  к разгадке тайны. 4)  Погода однако улучшилась. А 4.  Найдите  предложение,  в котором есть междометие  (знаки  препинания не расставлены). 1)  О нашей деревне знают немногие. 2)  Как красив Санкт­Петербург по вечерам! 3)  О камни плещется вода. 4)  О зачем я не птица! А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 2) Горный воздух, без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. 3) Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! 4) Поломка, к счастью, оказалась незначительной. А6.   В   каком   предложении   есть   вставная   конструкция   (знаки препинания не расставлены)? 1) К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 2) Самонадеянности море ох как не любит! 3) Часто приходилось общаться жестами чужого языка я просто не знал и многие немого. 4)   Книги   Пришвина   говоря   его   же   словами   —   это   бесконечная   радость постоянных открытий. принимали меня       за   Часть 2 1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш  проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по  всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним  подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе  обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через  несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили  продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем  потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но  наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с  крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К  счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо  держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть  морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав  значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.  16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150  слов) ( По В. Арсеньеву) В1. Среди предложений 12­16 найдите предложение с водным словом,  обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого  предложения. В2. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите  цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове. Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.  Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно. В3. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.  Напишите получившееся словосочетание. В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Часть 3 С1. Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем,  включив в него вводные слова. А) Роль книги в нашей жизни. Б) Театр – один из удивительных видов искусства. В) Актуальность экологии как науки в современном мире.

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)

Контрольная работа №5 по русскому языку "Вводные слова, вставные конструкции" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017