Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)
Оценка 4.8

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл
06.06.2017
Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)
Контрольная работа №6 по теме "Чужая речь" для учащихся 8 класса по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Контрольная работа содержит 2 варианта, в каждом варианте задания трех уровней сложности: 5 заданий с выбором ответов, 2 задания с открытым ответом и задание повышенной сложности, где необходимо написать сочинение.Контрольная работа №6 по теме "Чужая речь" для учащихся 8 класса
Контрольная работа №6 Чужая речь.doc
Контрольная работа №6 по теме «Чужая речь» I вариант 1. Выпиши номера предложений с прямой речью (знаки препинания не расставлены) и нарисуй  схемы выписанных предложений. А. Жуковский воспринимал Пушкина как «будущего гиганта». Б. Отец удивлённо спросил это ты сделал? В. Гоголь дивился «драгоценности русского языка». Г. Будут работать одобрительно сказал старик. Д. Савельич дёргал меня за руку говоря выходи сударь приехали. Е. Он спросил меня что мы делаем. Ж. В море значит дома говорил он. 2. Замени предложения с прямой речью из задания 1 на предложения с косвенной речью. 3. Выпиши номера предложений с неправильной пунктуацией при прямой и косвенной речи. А. Мать спросила: «Кто там?» Б. По мнению учёных этот провал угасший кратер. В. Он объявил, что пойдёт спать. Г. Вечером ворвалась весть: Царя скинули! 4. Одно из утверждений неверно. Найдите его. 1) Чужая речь передается двумя основными способами: предложениями с прямой речью и  предложениями с косвенной речью. 2) Конструкции с прямой речью не могут передать чьи­либо слова буквально, дословно. 3) Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с сохранением его общего  содержания. 4) Чужой текст может оформляться в виде цитат. 5. Какая схема неправильна? Если слова автора стоят в середине прямой речи, схема предложения может выглядеть так: 1)    «П, — а. — П».  2)    «П! — а, — п». 3)    «П, — а, — п». 4)    «п, — а: — П». 6. Выберите схему, которой соответствует предложение (знаки препинания не расставлены). Красноармеец спокойно сказав ты посиди пока тут вылез вслед за следователем. 1)    А: «П», — а. 2)    А: «П..,» — а.  3)    А: «П», а. 7. Найдите предложения, в которых неправильно оформлено цитирование. 1)    После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову: «Слушая вашу пьесу,  думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей». 2)    После   постановки   спектакля   «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во время просмотра спектакля его посетили мысли о жизни, которая «приносится в жертву идолу и о  вторжении красоты в нищенскую жизнь людей». 3)    После   постановки   спектакля   «Дядя   Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во  время просмотра спектакля он «...думал о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей». 4)    М. Горький в письме А. П. Чехову делился мыслями о том, что «...жизнь приносится в жертву  идолу» и о том, что «...красота вторгается в нищенскую жизнь людей». 1 8. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союзы (союзные слова),  присоединяющие косвенную речь. 1. Девушка подумала что надо куда­то двигаться (Л. Петрушевская). 2. Я заметил приятелю что мы  отвлеклись от темы разговора. 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта  книга. 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей.  9. К прямой речи допишите слова автора. Расставьте знаки препинания. 1. ... «Это что­то новое». 2. «А я думал ... ты забыла». 3. «Смотри ... не упади». 4. «Поедете завтра»... .  10.Выполните синтаксический разбор: А Васька слуша_т да ест з_канчивает _рат_р св_е выступление с критик_й. 2 Контрольная работа №6 по теме «Чужая речь» II вариант 1. Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены) и  нарисуй схемы выписанных предложений.. А. Ну, это ещё не на высоте подумал я. Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель. В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны. Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее. Д. Час от часу не легче подумал я. Е.  Врач велел чтобы я и сидел дома. Ж. По мнению соседей он был угрюм. 2. Замени выписанные в задании 1 предложения на предложения с прямой речью. 3. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи. А. «Куда это вы в такую рань собрались?» ­ проворчала она. Б. «Соседка, перестань срамиться», ­ ей Шавка говорит. В. «Добрый человек! – закричал ямщик. Где дорога?» Г. Директор сказал, что дождь перестал. 4. Одно из утверждений неверно. Найдите его. 1) Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с сохранением его общего  содержания.  2) Конструкции с прямой речью не могут передать чьи­либо слова буквально, дословно. 3) Чужой текст может оформляться в виде цитат. 4) Чужая речь передается двумя основными способами: предложениями с прямой речью и  предложениями с косвенной речью.  5. Какая схема неправильна? Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так: 1)    А: «П».  2)    А: «П»?  3)    А: «п!» 4)    А: «П…» 6. Найдите предложения, соответствующие схеме: «П, —  а, — п» . 1)    «Молчи, няня, — сказал с сердцем Владимир, — сейчас пошли Антона в город за лекарством». 2)    «Васила Егоровна — прехрабрая дама, — заметил важно Швабрин. — Иван Кузмич может это  засвидетельствовать». 3)    «Мне кажется, — начал Вергилиан, — что люди живут там по­иному, чем мы». 7. Укажите предложения, в которых приводятся цитаты. 1)    Синоптики сообщили: «На днях ожидается похолодание: с запада на область распространяется  циклон». 2)    Один из них сказал нашей матери с ласковой снисходительной усмешкой, чтобы она не  беспокоилась, что все, бог даст, обойдется. 3 3)    В. А. Сухомлинский утверждал, что «человек поднялся над миром всего живого прежде всего  потому, что горе других стало его личным горем». 4)    Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В. Г.  Белинского, «эгоизм не знает мучений». 8. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союзы (союзные слова),  присоединяющие косвенную речь. 1. Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга. 2. Отец велел чтобы мы собирались. 3. Мы часто  спрашиваем себя что для нас главное в жизни. 4. Мальчишки поинтересовались когда начнутся  соревнования. 9. К прямой речи допишите слова автора. Расставьте знаки препинания. 1. «Отойди от компьютера!» ... . 2. «Она едет! … Скажи всем!» 3. «Вот ... . Выбирайте, что хотите».  4. … «Да, это успех».  10. Спишите и выполните синтаксический разбор предложения с чужой речью: Всем извес(т)ны сл_ва И. Крылова У сильно_о всегда бес(с)ильный вин_ват 4

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)

Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017