Контрольная работа № 4 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца» для учащихся 8 классов

  • Контроль знаний
  • doc
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа № 4 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца» для учащихся 8 классов общеобразовательных школ . . . . . . . . . . . . . . . . .
Иконка файла материала Контрольная работа по физике 8 класс № 4.doc
Контрольная работа № 4 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников.  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца». 1 вариант. 1 блок (на знание терминов и понятий по теме к/р) Задание 1. Какое соединение проводников называют последовательным? Изобразите его на схеме. Задание 2. Как найти напряжение участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, зная напряжение на каждом? Запишите формулу. Задание 3. Какая из электрических величин одинакова для всех проводников, соединенных параллельно? Запишите формулу. Задание 4. Как   изменяется   общее   сопротивление   разветвления   после   увеличения   числа проводников в разветвлении? Запишите формулу. Задание 5. Как   через   напряжение   и  электрический   заряд,  прошедший   через   участок   цепи, выразить работу электрического тока на этом участке? Запишите формулу. Задание 5. Как   выразить   работу   тока   через   напряжение,   силу   тока   и   время?   Запишите формулу. Задание 6. Что называют мощностью? Дайте определение. Задание 7. Какие единицы работы тока используют?  Задание 8. По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое  проводником с током? 1Задание 9. Как формулируется закон Джоуля – Ленца? Почему он носит такое название? 22 блок (на решение задач по теме к/р) Задание 1. В  замкнутую  цепь  последовательно   включены   реостат  и электрический   звонок. Изменится ли напряжение на зажимах звонка, если  реостат и звонок поменять местами? Задание 2. Электрическая   цепь   состоит   из   двух   последовательно   соединённых   ламп сопротивлением   по   305   Ом   каждая,   звонка   сопротивлением   15   Ом   и   медных проводов длиной 22 м и площадью поперечного сечения 0,15 мм2. Начертите схему цепи и вычислите её общее сопротивление. Задание 3. Рассчитайте общее сопротивление и силу тока в цепи (рис. 1).                   Рис. 1 Задание 4. На рисунке 2 показано включение двух одинаковых ламп в осветительную сеть. На какое напряжение рассчитаны лампы? Предложите, как следует изменить схему, чтобы   две   лампы,   рассчитанные   на   напряжение   220   В   каждая,   горели   полным накалом.                   Рис. 2 Задание 5. В   электрической   цепи   (рис.   3)   все   пять   резисторов   имеют   одинаковые сопротивления.   Какой   участок   цепи   имеет   большее   сопротивление?   На   каком участке цепи больше напряжение; сила тока? 3Рис. 3 Задание 6. Две   лампы   сопротивлением   по   12   Ом   каждая   соединены   параллельно   и подключены к источнику тока напряжением 12 В. Чему равна сила тока в каждой лампе? Задание 7. Объясните причину того, что на электрических приборах обычно указывают их мощность   и   напряжение,   на   которые   они   рассчитаны,   а   не   силу   тока   или сопротивление прибора. Задание 8. Электрическая печь, сопротивление которой 100 Ом, рассчитана на силу тока 2 А. Найдите потребляемую электроэнергию за 4 ч непрерывной работы печи. Задание 9. С какой целью при сварке и резке металлов используют большую силу тока (сотни ампер)? Задание 10. Какое количество теплоты выделится в электрическом нагревателе за 2 мин, если  его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи равна 6 А? 4Контрольная работа № 4 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников.  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца». 2 вариант. 1 блок (на знание терминов и понятий по теме к/р) Задание 1. Как   найти   общее   сопротивление   цепи,   зная   сопротивление   отдельных проводников, при последовательном соединении? Запишите формулу. Задание 2. Какая   электрическая   величина   одинакова   для   всех   проводников,   соединенных последовательно? Запишите формулу. Задание 3. Какое соединение проводников называют параллельным? Изобразите его на схеме. Задание 4. Как выражается сила тока в цепи до её разветвления через силы токов в отдельных ветвях разветвления? Запишите формулу. Задание 5. Чему равно электрическое напряжение на участке цепи? Запишите формулу. Задание 6. Как рассчитать мощность? Запишите формулу. Задание 7. Как можно выразить работу тока через мощность и время? Запишите формулу. Задание 8. Как, пользуясь законом Ома, можно выразить количество теплоты, выделяемое проводником с током, через силу тока, сопротивление проводника и время? Задание 9. Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током? 52 блок (на решение задач по теме к/р) Задание 1. Почему   две   лампы,   соединённые   последовательно,   горят   слабее,   чем   одна   при одном и том же источнике тока? Задание 2. В   трамвайном   вагоне   пять   ламп   сопротивлением   240   Ом   каждая   соединены последовательно. Найдите их общее сопротивление. Задание 3. Вольтметр  V,   подключённый   к   лампе,   показывает   4   В   (рис.   1).   Определите показания амперметра и напряжение на концах участка АВ цепи.                   Рис. 1 Задание 4. На схемах (рис.2) представлены параллельные соединения двух ламп накаливания. В какой схеме допущена ошибка? Почему?                   Рис. 2 Задание 5. Чему равно сопротивление участка цепи, изображённого на рис. 3?                   Рис. 3 6Задание 6. Два   проводника   сопротивлениями   5   и   10   Ом   присоединены   параллельно   к источнику тока напряжением 20 В. Определите силу тока в каждом проводнике и в неразветвлённой части цепи. Начертите схему соединения проводников. Задание 7. Почему по правилам пожарной безопасности нельзя включать одновременно в сеть электроприборы с суммарной мощностью, превышающей расчётную для данной цепи? К чему это может привести? Задание 8. На   штепсельной   розетке   указано   «5А,   250   В».   Какой   предельной   мощности электрический прибор можно включить в эту розетку, если напряжение в сети 220 В? Задание 9. На что указывает сильное нагревание выключателей, штепсельных вилок, клемм и другой электрической арматуры? К каким последствиям это может привести? Задание 10. В проводнике при силе тока 5 А в течение 10 мин выделяется количество теплоты, равное 5000 Дж. Чему равно сопротивление проводника? 7