Данный материал представлен в формате Word. Предназначен для проведения контрольной работы в 7 классе после изучения темы "Архимедова сила. Плавание тел". Работа представлена в двух вариантах. Разноуровневая. Содержит задачи на логическое рассуждение, составление чертежа, расчётные. Предполагает составление схематического чертежа на знание условий плавания тел.
Контрольная работа №4
Архимедова сила. Плавание тел.
Ι вариант
Контрольная работа №4
Архимедова сила. Плавание тел.
ΙΙ вариант
Ι вариант
ΙΙ вариант
задание:
1
Деревянный брусок
постепенно погружается в керосин вплоть
до момента, когда он начинает плавать.
1 задание: Деревянный брусок погрузили
в керосин так, чтобы его верхняя грань
установилась вровень с поверхностью
керосина.
задание:
1
Деревянный брусок
постепенно погружается в керосин вплоть
до момента, когда он начинает плавать.
1 задание: Деревянный брусок погрузили
в керосин так, чтобы его верхняя грань
установилась вровень с поверхностью
керосина.
Сообразите какие величины (сила тяжести бруска; масса бруска; сила, с которой
керосин давит на дно сосуда; выталкивающая сила, действующая на брусок)
увеличиваются, уменьшаются или не изменяются.
От начала до момента плавания
До полного погружения бруска
Сообразите какие величины (сила тяжести бруска; масса бруска; сила, с которой
керосин давит на дно сосуда; выталкивающая сила, действующая на брусок)
увеличиваются, уменьшаются или не изменяются.
От начала до момента плавания
До полного погружения бруска
2 задание: Два железных шара
одинакового объёма: сплошной и полый,
погрузили в сосуд с водой и отпустили:
А) Одинаковые или различные выталкивающие силы действуют на эти тела? Если
разные, то какая больше? Ответ обоснуйте.
Б) Нарисуйте рисунок и изобразите на нём стрелочками силу тяжести и
выталкивающую силу в масштабе.
2 задание: Два тела одинаковой массы:
алюминиевый куб и стальной шар
погрузили в воду:
2 задание: Два железных шара
одинакового объёма: сплошной и полый,
погрузили в сосуд с водой и отпустили:
А) Одинаковые или различные выталкивающие силы действуют на эти тела? Если
разные, то какая больше? Ответ обоснуйте.
Б) Нарисуйте рисунок и изобразите на нём стрелочками силу тяжести и
выталкивающую силу в масштабе.
2 задание: Два тела одинаковой массы:
алюминиевый куб и стальной шар
погрузили в воду:
3 задание: В цилиндрический сосуд налиты три несмешивающиеся жидкости:
ртуть, керосин, вода
А) Нарисуйте расположение этих жидкостей в сосуде.
Б) Нарисуйте расположение в этих жидкостях трёх сплошных одинаковых шариков из
пробки, парафина и железа.
В) Из какого вещества необходимо изготовить шарик, чтобы он при помещении в этот
сосуд оказался на его дне?
ртуть, подсолнечное масло, керосин
3 задание: В цилиндрический сосуд налиты три несмешивающиеся жидкости:
ртуть, керосин, вода
А) Нарисуйте расположение этих жидкостей в сосуде.
Б) Нарисуйте расположение в этих жидкостях трёх сплошных одинаковых шариков из
пробки, парафина и железа.
В) Из какого вещества необходимо изготовить шарик, чтобы он при помещении в этот
сосуд оказался на его дне?
ртуть, подсолнечное масло, керосин
4 задание: Рассчитайте подъёмную силу воздушного шара, наполненного гелием, если
плотность воздуха 1,3 кг/м3, плотность гелия 0,18 кг/м3, объём шара
50 м3
65 м3
4 задание: Рассчитайте подъёмную силу воздушного шара, наполненного гелием, если
плотность воздуха 1,3 кг/м3, плотность гелия 0,18 кг/м3, объём шара
50 м3
65 м3
5 задание: Тело объёмом 0,8 м3 плавает на поверхности
воды
Чему равна, действующая на него, выталкивающая сила, если над поверхностью
жидкости выступает
0,3 м3 этого тела
0,2 м3 этого тела
керосина
5 задание: Тело объёмом 0,8 м3 плавает на поверхности
воды
Чему равна, действующая на него, выталкивающая сила, если над поверхностью
жидкости выступает
0,3 м3 этого тела
0,2 м3 этого тела
керосина