Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
04.05.2017
Контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям учащихся 9 класса по окончании 3 четверти, после изучения сложных бессоюзных предложений. В материале предложена система оценивания данной работы и шкала переводов баллов в оценку. В предложенной работе предлагаются 2 варианта.контрольная работа может быть проведена после изучения сложных бессоюзных предложений. В материале предложена система оценивания данной работы и шкала переводов баллов в оценку. В предложенной работе предлагаются 2 варианта.
2 варианта к.р.по СБП.doc
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 1.
Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (предложения НЕ НУЖНО переписывать, вы
просто рисуете СХЕМУ и в схеме поясняете знак, указав причину его постановки)
1. Мир строит война разрушает.
2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.
3. Хочешь добиться уважения начинай с себя.
4.
5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва
Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье!
7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.
8. Посмотрит рублём подарит.
9. В доме нарушалась тишина: гдето скрипнула дверь, послышались чьито шаги, ктото чихнул на сеновале.
10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.
Часть В.
1.Среди предложений 1619 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого
предложения.
(16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у
своего блиндажа.(17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были
живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж
больше не служить этому ржавому, забытому...
2. Среди предложений 18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой настом. (2) Собаки
не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в
полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только
под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)
3. Среди предложений 15 найдите сложное(ые) бессоюзное(ые) предложение(я). Напишите номер(а)
этого(их) предложения(ий).
(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее
таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую
улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные
и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел
мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев).
4.Среди предложений 16 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения.
(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда,
схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь
воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что
стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)
5.Дано сложное предложение с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.
Запишите его, выполните разбор, схему.
В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком: всегда гладко выбритое лицо
было прорезано глубокими морщинами, а спокойные холодные светлоголубые глаза смотрели так, как
смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Ответить цифрой
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: он уже успел украсть с воза целого карася.
1) Первая часть СБП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть СБП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
7.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Ответь цифрой.
Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.
1) Вторая часть СБП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.
8. Спишите предложения и поставьте нужный знак. Графически объясните знаки. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.
Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
С первым лучом солнца он уже был на ногах ( ) ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 2.
Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП. (предложения НЕ НУЖНО переписывать, вы
просто рисуете СХЕМУ и в схеме поясняете знак, указав причину его постановки)
1. Мир строит война разрушает.
2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.
3. Хочешь добиться уважения начинай с себя.
4. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва
пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье!
7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.
8. Посмотрит рублём подарит.
9. В доме нарушалась тишина: гдето скрипнула дверь, послышались чьито шаги, ктото чихнул на дворе.
10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.
Часть В.
1. Среди предложений 111 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4)
Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел
камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже
близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да
поздно.
2. Среди предложений 15 найдите сложное(ые) бессоюзное(ые) предложение(я). Напишите номер(а)
этого(их) предложения(ий).
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев
трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало
видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы
разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко)
3. Среди предложений 16 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих
предложений.
Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон
висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную
каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6)
Человек стучал по рычажку все время было занято. (Э.Дубровский).
4. Среди предложений 17 найдите сложное(ые) бессоюзное(ые) предложение(я). Напишите номер(а)
этого(их) предложения(ий).
(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых
медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери,
точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и
скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь
зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)
5. Дано предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Запишите его,
сделайте его разбор и схему.
Мы не знаем, как сложилась судьба одноклассников Ирины: нам никого не удалось разыскать...
6. Запишите предложения, поставьте знаки. Объясните их.
Я не хотел идти на эту встречу ( ) последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок
Невежды судят точно так( )в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
После долгих споров было принято твёрдое решение( ) будущее лето целиком посвятим путешествиям.
Не буря соколов занесла через поля широкие ( ) стаи галок несутся к Дону великому.
Вдруг я услышал лай( ) это залаяла соседская собака.
7.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Ответить цифрой
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: он уже успел украсть с воза целого карася.
1) Первая часть СБП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть СБП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
8.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Ответь цифрой.
Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.
1) Вторая часть СБП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.
Рекомендации к оцениванию работы.
В задании 1 части А учащийся получает 1 балл за каждую правильно составленную схему только в том случае,
если он сумел ОБЪЯСНИТЬ знак препинания (итого 10 баллов)
В заданиях части В учащихся получает 1 балл за каждое задание (итого 4 балла)
В задании 5 учащийся ГРАФИЧЕСКИ объясняет уже расставленные знаки в предложении ( 3 балла)
Задание 6 оценивается учителем по 5тибалльной системе ( 5 баллов)
Задания 78 оцениваются по 1 баллу за ответ (итого 2 балла)
Итого за работу учащийся получает 24 балла. Перевод баллов в оценку :
«5» 2324 балла
«4» 18 22 балла
«3» от 12 до 17 баллов
Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.