Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Оценка 5

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
04.05.2017
Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям учащихся 9 класса по окончании 3 четверти, после изучения сложных бессоюзных предложений. В материале предложена система оценивания данной работы и шкала переводов баллов в оценку. В предложенной работе предлагаются 2 варианта.контрольная работа может быть проведена после изучения сложных бессоюзных предложений. В материале предложена система оценивания данной работы и шкала переводов баллов в оценку. В предложенной работе предлагаются 2 варианта.
2 варианта к.р.по СБП.doc
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 1. Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (предложения НЕ НУЖНО переписывать, вы просто рисуете СХЕМУ и в схеме поясняете знак, указав причину его постановки) 1. Мир строит ­  война разрушает. 2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. 3. Хочешь добиться уважения ­ начинай с себя. 4. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва Распахнули окна ­ запах сосен вступил на веранду. пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье! 7. Андрей простился со своими  дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу. 8. Посмотрит ­  рублём подарит. 9. В доме нарушалась тишина: где­то скрипнула дверь, послышались чьи­то шаги, кто­то чихнул на сеновале.  10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. 1.Среди   предложений   16­19   найдите  бессоюзное  сложное   предложение.   Напишите   номер   этого предложения.  (16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.(17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... 2. Среди предложений 1­8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой ­ настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев) 3.   Среди   предложений  1­5  найдите   сложное(­ые)  бессоюзное(­ые)  предложение(­я).   Напишите   номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1)   И   Павлик   горестно   замолчал,   ломая   голову   над   таинственным   исчезновением   птички   и   не   менее таинственным  исчезновением  дяди.  (2)  Колеса  застучали  по мостовой.   (3)Дилижанс  въехал   в  тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и   голубые   железные   крыши;   вдалеке   на   минутку   показалась   скучная   вода   лимана.   (5)   В   тени   прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев). 4.Среди предложений 1­6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения. (1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль) 5.Дано   сложное   предложение   с   разными   видами   связи:   сочинительной,   подчинительной   и   бессоюзной. Запишите его, выполните разбор, схему. В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком: всегда гладко выбритое лицо было   прорезано   глубокими   морщинами,   а   спокойные   холодные   светло­голубые   глаза   смотрели   так,   как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.  6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Ответить цифрой Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: он  уже успел украсть с воза целого карася. 1) Первая часть СБП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть СБП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 7.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Ответь цифрой. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть СБП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 8. Спишите предложения и поставьте нужный знак. Графически  объясните знаки. Будут деньги  ( ) поедем на всё лето к морю. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. С первым лучом солнца он уже был на ногах ( ) ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 2. Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП. (предложения НЕ НУЖНО переписывать, вы просто рисуете СХЕМУ и в схеме поясняете знак, указав причину его постановки) 1. Мир строит ­  война разрушает. 2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. 3. Хочешь добиться уважения ­ начинай с себя. 4. Распахнули окна ­ запах сосен вступил на веранду. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье! 7. Андрей простился со своими  дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу. 8. Посмотрит ­  рублём подарит. 9. В доме нарушалась тишина: где­то скрипнула дверь, послышались чьи­то шаги, кто­то чихнул на дворе. 10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. 1. Среди предложений 1­11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно.  2.   Среди   предложений  1­5  найдите   сложное(­ые)  бессоюзное(­ые)  предложение(­я).   Напишите   номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко) 3.   Среди   предложений   1­6   найдите   сложные   бессоюзные   предложения.   Напишите   номера   этих предложений. Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку ­ все время было занято. (Э.Дубровский). 4.   Среди   предложений  1­7  найдите   сложное(­ые)  бессоюзное(­ые)  предложение(­я).   Напишите   номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев) 5.   Дано   предложение   с   бессоюзной   и   союзной   подчинительной   связью   между   частями.   Запишите   его, сделайте его разбор и схему. Мы не знаем, как сложилась судьба  одноклассников Ирины: нам никого не удалось разыскать...  6. Запишите предложения, поставьте знаки. Объясните их.  Я не хотел идти на эту встречу ( )  последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок Невежды судят точно так( )в чём толку не поймут, то всё у них пустяк. После долгих споров было принято твёрдое решение( ) будущее лето целиком посвятим путешествиям. Не буря соколов занесла через поля широкие ( ) стаи галок несутся к Дону великому. Вдруг я услышал лай( )  это залаяла соседская собака. 7.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Ответить цифрой Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: он  уже успел украсть с воза целого карася. 1) Первая часть СБП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть СБП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 8.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Ответь цифрой. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть СБП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. Рекомендации к оцениванию работы. В задании 1 части А учащийся получает 1 балл за каждую правильно составленную схему только в том случае,  если он сумел ОБЪЯСНИТЬ знак препинания (итого 10 баллов) В заданиях части В учащихся получает 1 балл за каждое задание (итого 4 балла) В задании 5 учащийся ГРАФИЧЕСКИ объясняет уже расставленные знаки в предложении ( 3 балла) Задание 6 оценивается учителем по 5­тибалльной системе ( 5 баллов) Задания 7­8 оцениваются по 1 баллу за ответ (итого 2 балла)   Итого за работу учащийся получает 24 балла.  Перевод баллов в оценку : «5» ­ 23­24 балла «4» ­ 18­ 22 балла «3» ­ от 12 до 17 баллов

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"

Контрольная работа для 9 класса "Сложные бессоюзные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017