Два варианта контрольной работы в рамках ФГОС и ответы к ней. Структурна работа состоит из семи заданий с выбором ответа. Одно задание на счет лет в истории. Необходимо изобразить ленту времени расставить на ней даты и по считать. Два задания - это работа с текстами. Одно работая с текстом структурируют текст в таблицу. Второе задание из текста выбирают ответ на вопрос и затем объясняют свой выбор. Еще одно задания работа с картой. Последнее задание на соответствие.
Контрольная работа по истории Древнего Египта ФГОС.
Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории
МАОУ «СОШ №7» г. Назарово Красноярского края
Вариант №1
1.Из чего строили простые египтяне дома?
А) из глины; Б) из камня; В) из дерева.
2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских
фараонов?
А) Сфинкс; Б) Апис; В) Гор.
3.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы; Б) жрецы; В) вельможи.
4.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царств; Б) союз богов неба и земли;
В) царство мертвых и царство живых.
5. Что обозначает понятие «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы; Б) вера в силы природы;
В) умение подчиняться кому – либо.
6. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения; Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;
В) с целью знакомства с другими странами.
7. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
А) Шампольон; Б) Геродот; В) Эхнатон.
8.Сосчитайте: Единое государство в Египте образовалось в ….. г до н. э и это было…… тысяч
лет назад. Пирамида Хеопса была построена в ……г до н.э и это было…… лет назад, изобразите
полученные данные на ленте времени.
9.Прочитайте текст и заполните в таблице пропущенные строки в правом и левом
столбиках.
В северовосточной Африке протекает река Нил. Долина реки была покрыта зеленью, здесь росли
финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Впадая в Средиземное
море, река разделялась на несколько рукавов, образующих дельту. Среди песков пустыни изредка
встречались островки зелени – оазисы. Повелителей всего Египта называют фараонами.
Крестьяне земледельцы и ремесленники платили налоги – сборы в пользу государства. Египтяне
верили в сверхъестественные силы. Главный бог Амон – Ра – бог солнца, а Осирис научил
египтян земледелию.
Понятие
1.Дельта
2.
Определение
1.
2.Высокий тростник в Египте, из которого
делали материал для письма.
3.
4.Земледелец, имеющий свое небольшое
хозяйство.
3.Фараон
4.
5.Осирис
10. Прочитайте текст, выпишите признаки государства, выделите 3 основных признака свой
выбор объясните.Во главе государства стоял царь. Его не избирали за воинские подвиги и мудрость. Власть он получал
по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию,
на которой строились города, окружённые крепостными стенами. Царю служило войско. В главном
городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в
казне сокровища и записывать царские приказы, изобретена была письменность. Люди многому
научились – строить оросительные каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи, сооружать
дворцы, изготавливать роскошные ткани. Но не все в одинаковой мере пользовались результатами
этих достижений – в древнем мире существовало неравенство. Одни были богаты и свободны, другие
испытывали тяготы бедности и порабощения. Государства появлялись там, где земледелие
становилось главным занятием.
11.Работая с картой, определите какие территории, были захвачены в результате
завоевательных походов и что было получено в итоги (перечислите трофеи из каждой страны).
12. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он
олицетворял.
Осирис
1
Покровительница женщин и их
2
3
4
5
Маат
Бастет
Тот
Сет
А
красоты
Б
В
Г
Д
Бог мудрости
Судья в «царстве мёртвых»
Бог пустыни
Богиня правосудияКонтрольная работа по истории Древнего Египта.
Вариант №2
1.Основние занятие в Древнем Египте:
А) земледелие;
Б) охота;
В) ремесло.
2. Как называлось в Египте высушенное тело,
обмотанное бинтами?
А) амулет;
Б) саркофаг;
В) мумия.
3. Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) писцы;
Б) жрецы;
В) вельможи.
4.Египетский фараон, которому была
построена самая большая пирамида:
А) Эхнатон;
Б) Хеопс;
В) Тутанхамон.
5. Что обозначает понятие «государство»?
А) это организация власти в той или иной стране;
Б) это группы людей, которые выделяются в
обществе по тому, что имеют;
В) это люди, которые недовольны фараоном.
6. Какое значение имели военные походы
фараонов в другие страны?
А) обогащали фараонов и вельмож;
Б) ослабляли свою страну;
В) давали возможность воинам проверить свои
силы.
7. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
А) Геродот;
Б) Хаммурапи;
В) Крез.
8.Сосчитайте: Самые крупные завоевания совершил около….. г до н. э фараон Тутмос и это было…… тысяч
лет назад. Пирамида Хеопса была построена в ……г до н.э и это было…… лет назад, изобразите полученные
данные на ленте времени.
9. Прочитайте текст и заполните в таблице пропущенные строки в правом и левом столбиках.В северовосточной Африке протекает река Нил. Долина реки была покрыта зеленью, здесь росли финиковые
пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Впадая в Средиземное море, река разделялась на
несколько рукавов, образующих дельту. Среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы.
Повелителей всего Египта называют фараонами. Крестьяне земледельцы и ремесленники платили налоги –
сборы в пользу государства. Египтяне верили в сверхъестественные силы. Главный бог Амон – Ра – бог солнца,
а Осирис научил египтян земледелию.
Понятие
1.Оазис
2.
3.Религия
4.
Определение
1.
2.Сбор в пользу государства.
3.
4.Мастер, изготовлявший
изделия из глины, камня, дерева,
металла.
5.Амон
Ра
10. Прочитайте текст, выпишите признаки государства, выделите 3 необязательных признака свой
выбор объясните.
Во главе государства стоял царь. Его не избирали за воинские подвиги и мудрость. Власть он получал по
наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой
строились города, окружённые крепостными стенами. Царю служило войско. В главном городе (столице)
располагался дворец царя, и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в казне сокровища и
записывать царские приказы, изобретена была письменность. Люди многому научились – строить оросительные
каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи, сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани. Но не
все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений – в древнем мире существовало
неравенство. Одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения. Государства
появлялись там, где земледелие становилось главным занятием.
11.Работая с картой, определите направления завоевательных походов и их цели, сделайте вывод о
последствиях завоевательных походов для Египта.12. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он
олицетворял.
1
Осирис
Покровительница женщин и их
2
3
4
5
Маат
Бастет
Тот
Анубис
А
красоты
Б
В
Г
Д
Бог мудрости
Судья в «царстве мёртвых»
Бог подземного царства
Богиня правосудия