Контрольная работа "Древний Египет"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Два варианта контрольной работы в рамках ФГОС и ответы к ней. Структурна работа состоит из семи заданий с выбором ответа. Одно задание на счет лет в истории. Необходимо изобразить ленту времени расставить на ней даты и по считать. Два задания - это работа с текстами. Одно работая с текстом структурируют текст в таблицу. Второе задание из текста выбирают ответ на вопрос и затем объясняют свой выбор. Еще одно задания работа с картой. Последнее задание на соответствие.
Иконка файла материала Контрольная работа по истории Древнего Египта.docx
Контрольная работа по истории Древнего Египта ФГОС. Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории МАОУ «СОШ №7» г. Назарово Красноярского края Вариант №1 1.Из чего строили простые египтяне дома? А) из глины;         Б) из камня;        В) из дерева. 2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских  фараонов? А) Сфинкс;         Б) Апис;              В) Гор. 3.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: А) писцы;           Б) жрецы;            В) вельможи. 4.Что символизировала двойная корона египетских фараонов? А) объединение Южного и Северного царств;       Б) союз богов неба и земли; В) царство мертвых и царство живых. 5. Что обозначает понятие «религия»? А) вера в сверхъестественные силы;          Б) вера в силы природы; В) умение подчиняться кому – либо. 6. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? А) с целью личного обогащения;     Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож; В) с целью знакомства с другими странами. 7. Кто из ученых сумел расшифровать  египетские иероглифы? А) Шампольон;      Б) Геродот;        В) Эхнатон. 8.Сосчитайте: Единое государство в Египте образовалось в ….. г до н. э и это было…… тысяч  лет назад. Пирамида Хеопса была построена в ……г до н.э и это было……  лет назад, изобразите  полученные данные на ленте времени.  9.Прочитайте текст и заполните в таблице пропущенные строки в правом и левом  столбиках. В северо­восточной Африке протекает река Нил. Долина реки была покрыта зеленью, здесь росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Впадая в Средиземное  море, река разделялась на несколько рукавов, образующих дельту. Среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы. Повелителей всего Египта называют фараонами.  Крестьяне ­ земледельцы и ремесленники платили налоги – сборы в пользу государства. Египтяне верили в сверхъестественные силы. Главный бог Амон – Ра – бог солнца, а Осирис научил  египтян земледелию. Понятие 1.Дельта 2. Определение 1. 2.Высокий тростник в Египте, из которого  делали материал для письма. 3. 4.Земледелец, имеющий свое небольшое  хозяйство. 3.Фараон 4. 5.Осирис 10. Прочитайте текст, выпишите признаки государства, выделите 3 основных признака свой  выбор объясните.Во главе государства стоял царь. Его не избирали за воинские подвиги и мудрость. Власть он получал  по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на которой строились города, окружённые крепостными стенами. Царю служило войско. В главном  городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в  казне сокровища и записывать царские приказы, изобретена была письменность. Люди многому  научились – строить оросительные каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи, сооружать  дворцы, изготавливать роскошные ткани. Но не все в одинаковой мере пользовались результатами  этих достижений – в древнем мире существовало неравенство. Одни были богаты и свободны, другие  испытывали тяготы бедности и порабощения. Государства появлялись там, где земледелие  становилось главным занятием.  11.Работая с картой, определите какие территории, были захвачены в результате  завоевательных походов и что было получено в итоги (перечислите трофеи из каждой страны). 12. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. Осирис 1 Покровительница женщин и их 2 3 4 5 Маат Бастет Тот Сет А красоты Б В Г Д Бог мудрости Судья в «царстве мёртвых» Бог пустыни Богиня правосудияКонтрольная работа по истории Древнего Египта. Вариант №2 1.Основние занятие в Древнем Египте: А) земледелие; Б) охота; В) ремесло. 2. Как называлось в Египте высушенное тело,  обмотанное бинтами? А) амулет; Б) саркофаг; В) мумия. 3. Царские советники, знать в Древнем Египте: А) писцы; Б) жрецы; В) вельможи. 4.Египетский фараон, которому была  построена самая большая пирамида: А) Эхнатон; Б) Хеопс; В) Тутанхамон. 5. Что обозначает понятие «государство»? А) это организация власти в той или иной стране; Б) это группы людей, которые выделяются в  обществе по тому, что имеют; В) это люди, которые недовольны фараоном. 6. Какое значение имели военные походы  фараонов в другие страны? А) обогащали фараонов и вельмож; Б) ослабляли свою страну; В) давали возможность воинам проверить свои силы. 7. Кто впервые описал жизнь древних египтян? А) Геродот; Б) Хаммурапи; В) Крез. 8.Сосчитайте: Самые крупные завоевания совершил около….. г до н. э фараон Тутмос и это было…… тысяч  лет назад. Пирамида Хеопса была построена в ……г до н.э и это было……  лет назад, изобразите полученные  данные на ленте времени. 9. Прочитайте текст и заполните в таблице пропущенные строки в правом и левом столбиках.В северо­восточной Африке протекает река Нил. Долина реки была покрыта зеленью, здесь росли финиковые  пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Впадая в Средиземное море, река разделялась на  несколько рукавов, образующих дельту. Среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы.  Повелителей всего Египта называют фараонами. Крестьяне ­ земледельцы и ремесленники платили налоги –  сборы в пользу государства. Египтяне верили в сверхъестественные силы. Главный бог Амон – Ра – бог солнца,  а Осирис научил египтян земледелию. Понятие 1.Оазис 2. 3.Религия 4. Определение 1. 2.Сбор в пользу государства. 3. 4.Мастер, изготовлявший  изделия из глины, камня, дерева,  металла. 5.Амон ­  Ра 10. Прочитайте текст, выпишите признаки государства, выделите 3 необязательных признака свой  выбор объясните. Во главе государства стоял царь. Его не избирали за воинские подвиги и мудрость. Власть он получал по  наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой  строились города, окружённые крепостными стенами. Царю служило войско. В главном городе (столице)  располагался дворец царя, и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в казне сокровища и  записывать царские приказы, изобретена была письменность. Люди многому научились – строить оросительные  каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи, сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани. Но не  все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений – в древнем мире существовало  неравенство. Одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения. Государства  появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. 11.Работая с картой, определите направления завоевательных походов и их цели, сделайте вывод о  последствиях завоевательных походов для Египта.12. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. 1 Осирис Покровительница женщин и их 2 3 4 5 Маат Бастет Тот Анубис А красоты Б В Г Д Бог мудрости Судья в «царстве мёртвых» Бог подземного царства Богиня правосудия

Посмотрите также