Контрольная работа по теме"Фольклор" в 5 классе в виде игры. Выполнена в виде презентации.Проверяются знания учащихся по разным жанрам фольклора , от загадок, пословиц. малых жанров фольклора до сказок, их строения, сказочных героев. Пятиклассники должны уметь отличать пословицы от поговорок, составлять разного типа загадки, определять виды сказокучебная презентация по литературе 5 класс - контрольная работа по Фольклору
фольклор 5.pptx
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ФОЛЬКЛОР» 5 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОЛЬКЛОР» 5 КЛАСС
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
1.Укажите жанр, не
относящийся к фольклору.
А)рассказ
Б)сказка
В)пословица
Г)былина
2.Из какого языка
заимствовано слово
"фольклор"?
А)греческого
Б)английского
В)латинского
Г)французского
3.Кто является автором
фольклорного произведения?
А)народ
Б)поэт
В)летописец
Г)певец-сказитель
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
4.Что такое фольклор?
а).устное народное творчество
б).сборник произведений на
различные темы
в).особый вид творчества,
сохранивший связь с древним
мышлением и пониманием слова
Г) цикл произведений одного
автора
5.В чём различие пословицы от
поговорки?
а)в меткости и образности
высказывания
б)в основе пословицы лежит
метафора, в основе поговорки -
сравнение
в)пословица - законченное
6.Какой из перечисленных
суждение, поговорка - часть
жанров не относится к малым
суждения
жанрам фольклора?
д)пословица всегда рифмуется, а
А) сказка
поговорка - нет
Б)поговорка
В)частушка
Г) загадка
7.Укажите
фольклорную сказку.
А)"Золушка"
Б)"Маугли"
В)"По щучьему велению"
Г)"Сказка о рыбаке и
рыбке"
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
8.Какой из указанных
предметов не может быть в
фольклорной сказке
волшебным?
А)компьютер
Б)печка
В)яблоня
Г)метла
9.Какой не может быть сказка?
волшебной
А)поучительной
Б)народной
В)абсолютно правдивой
10.Укажите признак, который
не относится к волшебной
фольклорной сказке.
А)волшебные предметы
Б)волшебные помощники
В)троекратный повтор
Г)наличие автора
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
11.Какие литературные приемы
лежат в основе загадки?
а)гипербола; б) эпитет;
в)сравнение; г) метафора.
12.Соотнесите виды сказок и
соответствующие им признаки.
а) волшебные;1) Цель сказки —
весело и поучительно рассказать о
проделках животных, показать
пороки и достоинства.
б) бытовые; 2) Задача сказки —
испытать героя, вступившего в
борьбу с волшебными силами.
в) о животных. 3) Цель сказки —
рассказать о необычном
происшествии; действие
происходит в обычной обстановке.
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
13.Выберите пословицы,
близкие по смыслу.
а) Любишь кататься, люби и
саночки возить. 1) Слово - не
стрела, и хуже стрелы разит.
б) Слово — не воробей, вылетит —
не поймаешь. 2) Без труда не
выловишь и рыбку из пруда.
в) Хоть в лесной избушке жить, а с
любимым быть. 3) С кем хлеб-соль
водишь, на того и походишь
г) С кем поведешься, от того и
наберешься. 4) С милым рай и в
шалаше
14.Какие литературные
приемы лежат в основе
загадки?
а)гипербола; б) эпитет;
в)сравнение; г) метафора.
. 15.В волшебных сказках
каждый персонаж играет
определенную роль. У
главного героя сказки
есть помощники и
вредители. Выберите их из
списка героев.
а) Конь; б) Заяц; в) Змей
Горыныч; г) Гуси-лебеди; д)
Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса;
з) Кощей Бессмертный; и)
Серый Волк.
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
16. Назовите героев русского
фольклора
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
17. Вместо точек
вставьте сравнения:
Конь летит,
как………………
Царевич растет быстро.
Словно…………..
Поднял царевич меч.
Словно…………………..
Лицо белое, как…………….
Щеки румяные,
как……………….
как………………….. Подсказка
Глаза голубые,
Тесто на опаре снег
небо заря алая ветер
птица пушинка
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
ЗАДАНИЕ 1
Есть загадки –обманки,
они отличаются тем. Что в
них подразумевается одно
решение, а на самом деле
за игрой слов или другим
обманным приемом
кроется совсем другое
Например: В порту
разыгралась буря. Корабль
плывет к нему,
ориентируясь на маяк.
Маяк то потухнет,то
погаснет. Доплывет ли
корабль до причала?
Ответ ………
Придумайте подобную
загадку
ВИДЫ ЗАГАДОК
Задание 2
Математические загадки
решаются с помощью
подсчетов, но часто
подразумевают
использование и образного
и логического мышления
Например: Летела стая
гусей, навстречу им один
гусь. «Здравствуйте, 100
гусей!- говорит гусь,- Нет,
нас не 100 гусей. Кабы
было еще столько, да
полстолько, да да четверть
столька, да ты гусь, то нас
бы было 100 гусей»
Вопрос : Сколько гусей
летело?
Вспомните такие загадки
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
ЗАДАНИЕ 3
Загадки на образное мышление
обычно решаются. Если
рассматривать вопрос не
буквально, а широко. Вопрос
ставится двусмысленно.
Например: Что можно приготовить,
но нельзя съесть?
Какое слово всегда звучит
неверно?
ЗАДАНИЕ 4.
Юмористические загадки обычно
не отгадываются, а имеют характер
анекдота, просто выраженного в
форме загадки или вопроса
Например: Висит на стенке,
зеленое, длинное и стреляет.
Ответ?.....
ЗАДАНИЕ 5
Загадки на образное
мышление обычно
решаются. Если
рассматривать вопрос не
буквально, а широко.
Вопрос ставится
двусмысленно.
Например: Что можно
приготовить, но нельзя
съесть?
Какое слово всегда
звучит неверно?
Контрольная работа «Фольклор» 5 класс
МОЛОДЦЫ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.