Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении контроля знаний в 9 классе по соответствующей теме. Контрольная работа представлена в количестве двух вариантов. Представлены задания как качественные, так и расчётные. Контрольная работа полностью готова к распечатке.
Контрольная работа №4
Гравитационные явления
Ι вариант
Контрольная работа №4
Гравитационные явления
ΙΙ вариант
Ι вариант
ΙΙ вариант
1 задание: Стремясь прыгнуть в реку как
можно дальше, мальчик разбежался и
оттолкнулся от края крутого берега с
горизонтальной скоростью 6 м/с. Высота
берега над водой равна 7,2 м.
А) Сколько времени длилось движение?
Можно ли это движение назвать
свободным падением?
Б) На каком расстоянии по горизонтали
от места начала движения мальчик войдёт
в воду?
В) С какой скоростью он двигался в
момент касания воды? Зависит ли эта
скорость от массы мальчика?
2 задание: Космонавт массой 75 кг при
выводе корабля на орбиту испытывает
перегрузку, равную 3.
А) Чему равен вес космонавта?
Б) Как направлено ускорение ракеты и
чему оно равно?
В) Чему равна скорость ракеты, если она
движется по круговой орбите на высоте
400 км? Чему равен период её
обращения?
1 задание: Вертикально вверх бросили
мячик массой 0,5 кг. Мяч, достигнув
высоты 5 м, вернулся в точку бросания.
А) Какое время мяч находился в
движении?
Б) С какой скоростью был брошен мяч? С
какой скоростью он упадёт на землю?
Начертите
график
зависимости скорости движения от
времени.
В) Чему равна кинетическая энергия мяча
в момент его нахождения на высоте 2,5 м?
примерный
2 задание:
А) Определите коэффициент перегрузки,
испытываемой космонавтом массой 80 кг,
если его вес при этом составляет 400 Н.
Б) По орбите какого радиуса движется
ИСЗ, если его орбитальная скорость равна
8000 м/с?
В) Как изменяется ускорение свободного
падения с удалением от Земли?
Предложите примерный график такой
зависимости.
1 задание: Стремясь прыгнуть в реку как
можно дальше, мальчик разбежался и
оттолкнулся от края крутого берега с
горизонтальной скоростью 6 м/с. Высота
берега над водой равна 7,2 м.
А) Сколько времени длилось движение?
Можно ли это движение назвать
свободным падением?
Б) На каком расстоянии по горизонтали
от места начала движения мальчик войдёт
в воду?
В) С какой скоростью он двигался в
момент касания воды? Зависит ли эта
скорость от массы мальчика?
2 задание: Космонавт массой 75 кг при
выводе корабля на орбиту испытывает
перегрузку, равную 3.
А) Чему равен вес космонавта?
Б) Как направлено ускорение ракеты и
чему оно равно?
В) Чему равна скорость ракеты, если она
движется по круговой орбите на высоте
400 км? Чему равен период её
обращения?
1 задание: Вертикально вверх бросили
мячик массой 0,5 кг. Мяч, достигнув
высоты 5 м, вернулся в точку бросания.
А) Какое время мяч находился в
движении?
Б) С какой скоростью был брошен мяч? С
какой скоростью он упадёт на землю?
Начертите
график
зависимости скорости движения от
времени.
В) Чему равна кинетическая энергия мяча
в момент его нахождения на высоте 2,5 м?
примерный
2 задание:
А) Определите коэффициент перегрузки,
испытываемой космонавтом массой 80 кг,
если его вес при этом составляет 400 Н.
Б) По орбите какого радиуса движется
ИСЗ, если его орбитальная скорость равна
8000 м/с?
В) Как изменяется ускорение свободного
падения с удалением от Земли?
Предложите примерный график такой
зависимости.
3 задание: Сила притяжения тела массы
m к планете массы М равна F.
А) Во сколько раз и как изменится эта
сила при увеличении расстояния между
ними в 2 раза?
Б) Схематически изобразите силу
гравитационного взаимодействия этих
тел.
В) Как будет двигаться первое тело, если
его освободить в поле тяготения второго?
3 задание:
А) Вычислите период колебаний нитяного
маятника на планете Марс, если на земле
он составляет 2 с.
Б) Какой вывод можно сделать о планетах
Меркурий и Марс по данным таблицы №7
учебника?
В) О чём говорит формула R=C2/g, где R
радиус небесного тела, С скорость света,
g – ускорение свободного падения тела.
3 задание: Сила притяжения тела массы
m к планете массы М равна F.
А) Во сколько раз и как изменится эта
сила при увеличении расстояния между
ними в 2 раза?
Б) Схематически изобразите силу
гравитационного взаимодействия этих
тел.
В) Как будет двигаться первое тело, если
его освободить в поле тяготения второго?
3 задание:
А) Вычислите период колебаний нитяного
маятника на планете Марс, если на земле
он составляет 2 с.
Б) Какой вывод можно сделать о планетах
Меркурий и Марс по данным таблицы №7
учебника?
В) О чём говорит формула R=C2/g, где R
радиус небесного тела, С скорость света,
g – ускорение свободного падения тела.Приведите
характеристику этого движения.
количественную
Приведите
характеристику этого движения.
количественную