Материал предназначен для учителей. Цель – проведение текущего и итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант, топографический диктант, задания по группам и т.д. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение. А данный материал является интересным, разнообразным и является хорошим помощником учителю при подготовке к уроку.
срезовые работы.doc
Комитет по образованию администрации Троицкого района.
МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»
Учитель биологии и географии
Зеленополянской средней
общеобразовательной школы
с. Зеленая Поляна
Троицкого района
Алтайского края
Ермоловой Елены
Александровны.
2017 год Ермолова Елена Александровна
План срезовой работы
Класс 8
Продолжительность работы 45 минут
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
9
10
11
12
Обозначение
задания в
работе
(каждое
задание
отдельно)
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
В3
В4
Итого
13
С1
Проверяемый
элемент
Пространство России
Рельеф России
Климат
Внутренние воды
Почвенные ресурсы
ГП России
Биологические
ресурсы
Внутренние воды
Россия на карте
часовых поясов
Региональный
Климат
Природа России
Климат и внутренние
Максимальный
балл за каждое
выполненное
задание
Примерное
время
выполнения
задания
(мин)
Уровень
сложности
(Б– базовый,
П
повышенный
, В –
высокий)
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б
Б
Б
П
В
1
1
1
1
1
1
2
2
10
2
2
2
3
9
3
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
8
6 воды
Итого
22
30
Использование атласа не допускается.
Часть А
При выполнении заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (это
задания А1 – А8) номер правильного ответа в срезовой работе запишите в таблицу ответов
Часть А.
А1. С каким из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?
1) Япония; 2) Монголия; 3) Белоруссия; 4) Армения.
А2. Какая горная вершина является самой высокой в России?
1) Эльбрус; 2) Казбек; 3) Белуха; 4) МункуСардык.
А3. В каком из перечисленных городов России выпадает наибольшее годовое количество
атмосферных осадков?
1) Якутск; 2) СанктПетербург; 3) Чита; 4) Владивосток.
А4. Какая из перечисленных рек является самой многоводной в России?
1) Волга; 2) Енисей; 3) Печора; 4) Колыма.
А5. В какой природной зоне расположена большая площадь Прикаспийской низменности?
1) лесостепей и степей; 2) полупустынь и пустынь; 3) жестколистных лесов и кустарников;
4) переменновлажных лесов.
А6. Координаты одной из крайних точек России – мыса Дежнева – соответствуют:
1) 660 ю.ш. и 1690 в.д. 2) 660 ю.ш. и 1690 з.д.
3) 660 с.ш. и 1690 з.д. 3) 1690 с.ш. и 660 в.д.
А7. Уссурийская тайга названа именем: 1) Землепроходца и первооткрывателя; 2) Реки;
3) Редкого растения; 4) Особого вида тигра.
А8. Почему большинство гейзеров Камчатки фонтанируют через определенные
промежутки времени – «по расписанию»? 1) Это связано с извержением соседнего вулкана;
2) Это может объяснить вращением Земли вокруг своей оси; 3) Вода должна нагреться до
кипения; 4) Это связано с притяжением Луны.
Часть В
В1. Расположите регионы страны в той последовательности в которой их жители
встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) ЯмалоНенецкий АО
Б) Чувашская Республика
В) Калининградская область.
В2. На берегу какой крупной реки расположена столица (административный центр)
Алтайского края.
В3. Установите соответствие между территорией и климатическим поясом. Запишите в
таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.
Территория Климатический пояс
1) Среднерусская возвышенность А) арктический
2) ова Новая Земля Б) субарктический
3) Корякское нагорье В) умеренный
. Г) субтропический
В4. Покажите, как связаны между собой следующие явления и процессы:
А) Необходимость мелиорации почв;
Б) Снижение плодородия почв;
В) Деятельность ледника;
Г) Обилие в почве валунов и камней;
Д) Повышение урожайности сельскохозяйственных культур.
Цепочку (последовательность) явлений и процессов запишите в таблицу.
Часть С
С1. Почему европейская часть России, несмотря на большее количество осадков, беднее
внутренними водами по сравнению с азиатской частью? Ответы срезовой работы в 8 классе
Ф.И. учся________________________________________
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
Часть А
№
задания
Ответ
Часть В
№ задания
Ответ
В1
В2
В3
1
2
3
В4
Часть С
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________
Ответы срезовой работы в 8 классе
Часть А
№
задания
Ответ
Часть В
№ задания
Ответ
Часть С
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
1
1
4
2
2
3
2
3
В1
А,Б,В.
В2
Обь
В3
3
1
2
В А Б
В4
В Г Б А Д
Распределение водных ресурсов зависит не только от количества осадков, но также от
величины испаряемости и наличия многолетней мерзлоты. В азиатской части России
наличие многолетней мерзлоты затрудняет просачивание воды, что делает более
полноводными реки. Кроме того, на востоке несколько ниже испаряемость изза менее
продолжительного лета. Комитет по образованию администрации Троицкого района.
МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии и географии
Зеленополянской средней
общеобразовательной школы
с. Зеленая Поляна
Троицкого района
Алтайского края
Ермоловой Елены
Александровны.
2014 год
Ермолова Елена Александровна
План срезовой работы
Класс 10
Продолжительность работы 45 минут
№
Обозначение
задания в
работе
(каждое
задание
отдельно)
Проверяемый
элемент
Максимальный
балл за каждое
выполненное
задание
Примерное
время
выполнения
задания
(мин)
Уровень
сложности
(Б– базовый,
П
повышенный
, В –
высокий)
1
2
А1
А2
Население мира
Б
Политическая карта Б
1
1
2
2 мира
Мировые природные
ресурсы
Население мира
Политическая карта
мира
Н
аселение мира
Мировые природные
ресурсы
Б
Б
П
П
П
П
В
3
4
5
6
Итого
7
8
А3
А4
А5
А6
В1
В2
Итого
9
С1
Итого
Использование атласа не допускается.
1
1
2
2
8
2
2
4
3
15
2
2
2
2
12
2
2
4
4
20
Часть А
При выполнении заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (это
задания А1 – А8) номер правильного ответа в контрольной работе запишите в таблицу
ответов Часть А.
А1. Численность населения Земли в настоящее время составляет:
1) 6,7 миллиарда человек;
2) 10,1 миллиарда человек;
3) 3,5 миллиарда человек;
4) 15,3 миллиарда человек.
А2. На современной политической карте мира насчитывается (примерно) стран:
1) 150;
2) 230;
3) 1000;
4) 2000. А3. Какая из перечисленных стран лидирует в мире по разведанным запасам нефти в мире?
1) Япония;
2) Саудовская Аравия;
3) Норвегия;
4) Бразилия.
А4. Какой из перечисленных регионов мира лидирует по запасам пресной воды на душу
населения?
1) Зарубежная Европа;
2) Зарубежная Азия;
3) Австралия и Океания;
4) Тропическая Африка.
А5. Распределение испанского языка в странах Латинской Америки – это результат:
1) Эпохи Великих географических открытий;
2) Первой мировой войны;
3) Путешествий Васко да Гамы;
4) Брестского мира.
А6. Наибольшее количество развивающихся стран находится в:
1) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании;
2) ЮгоВосточной Азии;
3) Центральной и Южной Африке;
4) Австралии и Океании.
Часть В
В1. Распределите страны в порядке возрастания в них численности населения.
А) Китай;
Б) Индонезия;
В) Португалия;
Г) Ватикан.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
В2. Установите соответствие между религией и страной, большинство верующего
населения которой её исповедует.
Религия Страна
1) буддизм А) Филиппины
2) ислам Б) Монголия
3) христианство В) Тунис
. Г) Израиль Часть С
С1. С течением времени и развития производственных сил прямая зависимость человека от
природы уменьшалась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависит от
природной среды?
Ответы срезовой работы в 10 классе
Ф.И. учся________________________________________
А1
А2
А3
А4
А5
А6
Часть А
№
задания
Ответ
Часть В №
задания
Ответ
В1
В2
1
2
3
4
1
2
3
Часть С
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________
Ответы срезовой работы в 10 классе
Часть А
№
задания
Ответ
А1
А2
А3
А4
А5
А6
1
2
2
3
1
1 Часть В
№
задания
Ответ
Часть С
В1
1
Г
2
В
3
Б
4
А
В2
1
Б
2
В
3
А
Человек освободился от прямой зависимости от природы путем её преобразования,
изменения. А изменившиеся природные условия все более воздействуют на человека.
Возникают экологические проблемы, которых раньше не было. Чем больше человек будет
изменять природу (согласно своим потребностям), тем сильнее измененная природа будет
воздействовать на человека.
Комитет по образованию администрации Троицкого района.
МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии и географии
Зеленополянской средней
общеобразовательной школы
с. Зеленая Поляна
Троицкого района
Алтайского края
Ермоловой Елены
Александровны.
2014 год
Ермолова Елена Александровна
План срезовой работы Класс 9
Продолжительность работы 45 минут
Обозначение
задания в
работе
(каждое
задание
отдельно)
Проверяемый
элемент
Максимальный
балл за каждое
выполненное
задание
Примерное
время
выполнения
задания
(мин)
Уровень
сложности
(Б– базовый,
П
повышенный
, В –
высокий)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
9
10
11
12
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
В3
В4
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б
Б
Б
П
В
Межотраслевые
комплексы
Политико
административное и
экономико
географическое деление
Население
Политико
административное и
экономико
географическое деление
Население
Население
Межотраслевые
комплексы
1
1
1
1
1
1
2
2
10
2
2
2
3
9
3
22
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
8
6
30
Итого
13
С1
Итого
Использование атласа не допускается. Часть А
При выполнении заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (это
задания А1 – А8) номер правильного ответа в контрольной работе запишите в таблицу
ответов Часть А.
А1. В состав топливной промышленности входят:
1) нефтяная промышленность;
2) нефтяная и угольная промышленность;
3) электроэнергетика;
4) нефтяная, угольная промышленность, электроэнергетика.
А2. Какой из перечисленных регионов занимает ведущее положение в России по
производству минеральных удобрений?
1) Дальний Восток;
2) Европейский Север;
3) Урал;
4) Восточная Сибирь.
А3. Основная часть зерновых выращивается в зоне.
1) тайги;
2) степей;
3) широколиственных лесов;
4) смешанных лесов.
А4. Какой из угольных бассейнов России лидирует по добыче каменного угля?
1) Донецкий;
2) Печорский;
3) Кузнецкий;
4) Ленский.
А5. Какой межотраслевой комплекс является ведущим по объему продукции в хозяйстве
России?
1) агропромышленный;
2) металлургический;
3) топливноэнергетический;
4) химиколесной.
А6. Городами Федерального подчинения являются:
1) Москва и СанктПетербург;
2) Екатеринбург и Самара;
3) Новосибирск и Казань;
4) Нижний Новгород и Пермь. А7. Технополисы расположены:
1) Только под Москвой и СанктПетербургом;
2) Во всех крупных городах России;
3) Только в Сибири;
4) В городах, имеющих не только научные институты, но и опытные промышленные
предприятия.
А8. В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?
1) На Крайнем Севере России проживает лишь 10 млн. человек.
2) Доля детей достигает максимума в Республике Дагестан, немного отстают от неё другие
республики Северного Кавказа. 3) С
начала 1990х гг. начался сильный отток населения из регионов Крайнего Севера и
Дальнего Востока.
4) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старших возрастов.
Часть В
В1. Какие три из перечисленных территорий России являются пограничными? Ответ
запишите в таблицу ответов.
1) Курганская область;
2) Республика Якутия;
3) Новгородская область;
4) Забайкальский край;
5) Республика Алтай;
6) Республика Хакасия.
В2. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и его столицей.
Субъект РФ Столица
1) Чувашия А) УланУдэ
2) Бурятия Б) Ижевск
3) Алтай В) Элиста
4) Алтайский край Г) ГорноАлтайск
. Д) Чебоксары
. Е) Барнаул
В3. Расположите субъекты РФ в порядке убывания в них плотности населения. Запишите в
таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Белгородская область;
Б) Алтайский край;
В) г. Москва;
Г) Чукотский АО. В4. Используя данные таблицы –
1) Определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007г. наблюдается
рост численности городского населения. 2)
Определите, в каком из перечисленных регионов в общей численности населения в 2007г.
доля сельских жителей наибольшая. 3)
Определите среднюю плотность населения в Новосибирской области в 2007 г. ответ
запишите цифрами (чел. На 1 км2).
А) Республика Дагестан;
Б) Новосибирская область;
В) Чувашская Республика;
Г) Новгородская область.
Часть С
С1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Новокузнецкий машиностроительный завод более 40 лет занимается производством горно
шахтного оборудования и горнорежущего инструмента. Номенклатура изделий
предприятия насчитывает более 600 наименований. Предприятие выпускает более 30 видов
бурового инструмента для бурения скважин на рудниках и угольных предприятиях.
Помимо резцов, на предприятии производятся и запасные части к ним. Чем можно
объяснить размещение производства горношахтного оборудования и горнорежущего
инструмента в городе Новокузнецке (Кемеровская область)? Укажите две причины. Ответы срезовой работы в 9 классе
Ф.И. учся________________________________________
Часть А
№
задания
Ответ
Часть В
№ задания
Ответ
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
1
2
3
4
В3
В4
1
2
3
Часть С
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________
Ответы срезовой работы в 9 классе
Часть А
№
задания
Ответ
Часть В
№ задания
Ответ
Часть С
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
4
3
2
3
3
1
4
3
В1
1,4,5
В2
1
2
4
Д А Г Е
3
В3
В,А,Б,Г.
В4
1
2
3
А А 15
В ответе говорится о наличии вблизи Новокузнецка (в Кемеровской области) угольных
шахт и рудников – потребителей продукции – и о наличии здесь металлургической базы.
Например:
Первая причина: производство горношахтного оборудования металлоемко, а в г.
Новокузнецк развита черная металлургия.
Вторая причина: здесь есть потребитель – близко расположены угольный бассейн и
месторождения железных руд.
ИЛИ
Для производство горношахтного оборудования нужно сырьё – металл, а в
Новокузнецке развита черная металлургия. Кроме того, в этом регионе есть
потребители продукции – угольные предприятия и рудники.
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Контрольная работа по географии 8-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.