требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Контрольная работа по истории за первое полугодие 9 класс
1 вариант
1.Что из перечисленного можно отнести к результатам издания Манифеста 17 октября 1905 г.?
1)ограничение законодательной власти царя
2)национализацию помещичьей земли
3)введение республиканской формы правления
4)решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством
2.Знаменитым наступлением войск русской армии на Югозападном фронте в 1916 г., приведшим
крупному поражению австровенгерской армии, командовал
1)Л.Г. Корнилов 2)А.В. Самсонов 3)А.А. Брусилов 4)А.И. Деникин
3. В какой период в России началось проведение аграрной реформы П.А. Столыпина?
1)19001903гг 2)19041905гг 3)19061911гг 4)19141918гг
4. Прочтите отрывок из статьи и укажите партию, к которой принадлежал её автор.
«С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы
поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства… Чем больше будет жертв
войны, тем яснее будет для рабочих масс... необходимость обратить оружие против правительств и
буржуазии каждой страны… Превращение современной империалистической войны в войну гражданскую
есть единственно правильный пролетарский лозунг».
1)кадеты 2)меньшевики 3)октябристы 4)большевики
5. Что из перечисленного являлось одной из причин поражения белого движения в годы Гражданской
войны?
1) отсутствие поддержки белого движения странами Антанты
2) более высокий уровень подготовки командиров Красной армии
3) противоречия внутри белого движения
4) поддержка советской власти партиями эсеров и меньшевиков
6.Что из перечисленного характерно для новой экономической политики (нэп)?
1)продналог 2)продразверстка 3)стахановское движение 4)комбеды
7. Как назывались организации, созданные в 1919 г. для борьбы с неграмотностью?
1)комбеды 2)советы 3)ликбезы 4)реввоенсоветы
8.Запишите термин, о котором идёт речь.
«Переселение части населения государства в другие страны в результате военного поражения, по
политическим или экономическим причинам. Наиболее массовым в России было после революции 1917 г. и
Гражданской войны».
Ответ_____________
9. К числу праворадикальных партий относятся партии:
1) социалдемократические 2) коммунистические3) либеральные 4) фашистские
10. Какая страна за годы Первой мировой войны увеличила свой экономический и финансовый
потенциал?
1) США 2) Великобритания
3) Германия 4) Франция
11. Кейнсианство предлагало для выхода из экономического кризиса:
1) начать войну
2) ликвидировать конкуренцию
3) ввести в правительство коммунистов
4) увеличить государственное вмешательство в экономику
12. В каком году состоялась Генуэзская конференция, в ходе которой были установлены
дипломатические отношения между Советским государством и Германией?
1)1917г 2)1922г 3)1926г 4)1933г
13.Какое из перечисленных понятий непосредственно связано с преобразованиями в деревне,
проведёнными в конце 1920 – 1930е гг.?
1) коллективизация 2) временнообязанные крестьяне
3) выкупные платежи 4) «военный коммунизм»
14. В начале XX в. научную деятельность вели учёные:
1) И.И. Мечников, К.Э. Циолковский
2) Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов
3) Н.М. Карамзин, С.М. Соловьёв
4) И.В. Курчатов, А.Д. Сахаров
15.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют экономическое
развитие Российской империи в период правления Николая II.
1) золотой стандарт; 2) иностранные инвестиции; 3) синдикат; 4) месячина; 5) многоукладность
экономики.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:__________
16. Какие из перечисленных событий относятся к 1920м гг.? Найдите в приведённом списке два
события и запишите цифры, под которыми они указаны
1) принятие СССР в Лигу Наций
2) советскофинляндская война
3) военный конфликт на озере Хасан
4) участие советских представителей в Генуэзской конференции
5) дипломатическое признание СССР со стороны Великобритании и Франции
17. Установите соответствие между международными коалициями и членами этих коалиций.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) «Союз трех императоров» 1)Великобритания , Франция , Россия
Б) «Договор перестраховки» 2)Германия, Россия, АвстроВенгрия
В) «Тройственный союз» 3) Великобритания, Франция, США
Г) «Антанта» 4) Германия, АвстроВенгрия, Италия5) Германия, Росссия
Ответ________________
18. Какие из перечисленных государственных органов действовали в Российской империи с 1907 по
1917 г.? Найдите в приведённом списке два органа и запишите цифры, под которыми они указаны
1)Негласный комитет
2) Верховный тайный совет
3)Совет министров
4)Учредительное собрание
5)Государственная дума
Ответ________________
19.Сравните черты политики белых и красных в период Гражданской войны.
Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую
– порядковые номера черт различия.
1)законодательное закрепление помещичьей земли за крестьянами
2)организация террора против части населения
3)установление режима диктатуры над подконтрольной территорией
4)законодательная национализация промышленных предприятий
Черты отличия
Ответ:
Черт
ы
сход
ства
20.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся
их начала и варианты завершения.
Занятые на предприятиях России (в % от общего числа)
Государственные Кооперативные Частные Концессионные
Год
1927 95,5
1929
96,1
1930
95,4
2,7
3,1
4,1
1,2
0,2
0,1
0,6
0,6
0,4НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
А) В 1927–1930х гг. доля работавших на
частных предприятиях
Б) Наиболее интенсивно в 1927–1930 гг. росла
доля работавших на
В) В 1927–1930 гг. наибольшей была доля
работавших на
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
1) кооперативных предприятиях
2) государственных предприятиях
3) увеличивалась
4) сокращалась
5) концессионных предприятиях
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.