Контрольная работа "История России 18 век" составлена по типу ЕГЭ. Данная работа является хорошим пособием для учащихся 11 класса при подготовки к сдаче ЕГЭ по истории. Контрольная работа содержит тестовые задания, карту, иллюстративный ряд, включает в себя проверку знаний документов.
тест Россия 18 век.docx
Россия 18 века
Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические
события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в
правильной последовательности.
1) Ливонская война
2) Смоленская война
3) Столетняя война
Задание 2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Брестский мир
Б) Парижский мир
В) Ништадский мир
Г) Стояние на Угре
1) 1380 г.
2) 1480 г.
3) 1700 г.
4) 1721 г.
5) 1856 г.
6) 1918 г.
ГОДЫ
Задание 3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны
с процессом закрепощения крестьян.
1) Юрьев день
2) урочные лета
3) пожилое
4) вольные хлебопашцы
5) уставная грамота
6) Соборное уложение
Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых от
носится к другому историческому периоду.
Задание 4
Запишите термин, о котором идёт речь.
Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на пре
стол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение им
ператорской власти в его пользу. Задание 6 № 7910
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и
их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному
буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные
цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства
откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для
восприятия этих идей. <... >
Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим
собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, кото
рых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и
убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о те
кущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти.
Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои ис
тинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной по
лезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование
Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».
Б) «Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества
подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государ
ственным законам поступать по нижеписанному.
Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданиче
скую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повино
вение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия
и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь какимлибо образом при
общаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, кото
рый двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно
скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, вся
ким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых за
водчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в
ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой
скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в тако
вых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейши
ми смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в
верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и
помещикам...»
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) При данном правителе началось движение декабристов.
2) Этот правитель жестоко подавил выступление на Сенатской площади.
3) Документ посвящен крупнейшей Крестьянской войне XVII в.
4) Правитель упоминаемый в документе – императрица Екатерина II
5) Этот правитель сыграл большую роль в создании «священного союза»
6) Современником данного правителя был Емельян Пугачев.
Фрагмент А
Фрагмент Б
Задание 7
Какие три понятия относятся к российской экономике XVIII в.? Обведите
соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) ассигнации
2) вотчинные мануфактуры
3) капиталистические монополии
4) железные дороги
5) отходники
6) акционерные общества
Задание 9
Установите соответствие между правителями Российского государства и
их современниками.
ПРАВИТЕЛИ
A) царь Иван IV
Б) царь Алексей
Михайлович
B) император Пётр I
Г) император Павел I
СОВРЕМЕННИКИ
1) А. М. Курбский
2) А. Д. Меншиков
3) Н. И. Панин
4) А. Я. ОрдинНащокин
5) П. А. Столыпин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
A
Б
В
Г Задание 11
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в
приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами,
выберите номер нужного элемента.
Правитель
Событие
Век
XVI в.
XVII в.
__________(Г)
__________(Е)
Карл IX
__________(А)
__________(Б
)
Присоединение Левобережной
Украины к России
Петр I
__________(В)
Николай I
__________(Д)
Пропущенные элементы:
1) Прутский поход
2) Варфоломеевская ночь
3) Алексей Михайлович
4) XVIII в.
5) Кавказская война
6) Люблинская уния
7) XIX в.
8) Мария Медичи
9) Елизавета Петровна
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
Задание 12
Прочтите отрывок из приказа главнокомандующего царскими войсками.
«Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества
подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по
государственным законам поступать по нижеписанному. Всех поселян,
возвращённых сими средствами в прежнюю
верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в
должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том
целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь
какимлибо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца
Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству
известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание
воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным
помещикам,
а другие таковых заводчиков или подсыльных от
государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в
воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из
войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия
возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети
их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда
к Её императорскому Величеству подданным и помещикам...»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке
три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Приказ был издан в первой половине XVIII в.
2) Самозванцем, выдававшим себя за Петра III, был С. Т. Разин.
3) На подавление бунта, о котором идёт речь в отрывке, был отправлен А.
В. Суворов.
4) Бунт, о котором идёт речь в отрывке, был самым крупным народным
восстанием в истории Российской империи.
5) Одним из последствий подавления бунта, о котором идёт речь в
отрывке, было переименование реки Яик в Урал.
6) Императрицей, упоминаемой в отрывке, является Елизавета Петровна.
Задание 13 № 3613
Рассмотрите схему и выполните задания Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.
Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война,
события которой обозначены на данной схеме.
Напишите название города, у стен которого произошло сражение,
обозначенное на схеме цифрой «1».
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.
1) Большинство текстильных предприятий в изображаемый на схеме
период находились на юге страны.
2) Территория, обозначенная на карте цифрой «I», вошла в состав
Российской империи при сохранении ею автономии.
3) Объект, обозначенный буквой «А», был построен в годы правления
Николая I. 4) На схеме подчёркнуты названия городов, в которых в изображаемый на
схеме период действовали университеты.
5) Промышленное освоение района, где согласно схеме находится
большинство металлургических предприятий, началось только во второй
половине XVIII в.
6) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к
России мирным путём.
Задание 17 № 7957
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответ
ствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Летний дворец в с.
1) Автором данного творения является великий рус
Коломенском
ский поэт М. Ю. Лермонтов.
Б) «Капитанская дочка»
В) «Чапаев»
Г) «Домострой»
2) Этот советский кинофильм посвящен событиям
Гражданской войны.
3) Данное творение создано в XV в.
4) Данное произведение посвящено событиям Кре
ской войны под руководством Емельяна Пугачева.
5) Автор данного произведения входил в состав Из
ной Рады.
6) Этот памятник был создан в правление Алексея
Михайловича.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
А
Б
В
Г
Задание 18
Рассмотрите изображение и выполните задание Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии,
являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) здание собора выполнено в стиле раннего классицизма
2) памятник храмового зодчества создан в первой половине XVIII в.
3) автором проекта храма является Доменико Трезини
4) собор посвящён апостолу Петру
5) в соборе похоронены русские цари от Алексея Михайловича до Николая
II
Какие из памятников архитектуры, представленных ниже, были построены в
том же веке, в котором был создан собор? В ответе запишите две цифры, под
которыми они указаны. Задание 20
О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её
царствования.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на
вопросы С1СЗ. Ответы предполагают использование информации из
источника, а также применение исторических знаний по курсу истории
соответствующего периода.
Из труда С. М. Соловьева.
«До вступления на престол (...) выразилось народное движение,
направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два
последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что
национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра
Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться
вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно:
должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но
не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении
занимать исключительно последними. Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении
императорского Совета... Императрица также предприняла меры к
возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I.
Так, сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы
органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.
(Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный
магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились. Армия и
флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица
поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный
состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление
государственного аппарата».
Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было
предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого».
Укажите не менее трёх положений.
Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите
не менее трёх положений.
Задание 23
В XVIII веке в России правили два великих императора — Петр I и Екате
рина II. Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой
(приведите три объяснения).
Задание 24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приве
дена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,
на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.)
рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад
в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждаю
щих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из
приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие
опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1)...
2)... Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Контрольная работа по Истории России 18 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.