контрольная работа
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
в группе 4 ______________г.
Критерии оценивания:
1-10 задания по 1 баллу, 10 баллов
11-14 задания по 2 балла, 8 баллов
15-16 задания по 3 балла,6 баллов
Итого - 21 балл
Общая оценка определяется по сумме баллов:
«отлично» - 21-24 баллов
«хорошо» - 17-20 баллов
«удовлетворительно» - 12-16 баллов
Контрольная работа
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
в группе 4 ______________г.по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Текст контрольной работы
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
проводимой в период аккредитации образовательной деятельности
в группе 4 ______________г.
Целью контрольносрезовой работы является комплексная проверка теоретических знаний
и практических умений, приобретенных студентами в рамках освоения ПМ.04.
Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня сформированности
профессиональных компетенций и развития общих компетенций.
Тест состоит из трех частей. На его выполнение отводится 45 минут. Задания выполняйте
по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если
останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант I
Часть А
Задания части А направлены на комплексную проверку теоретических знаний
студентов по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК. 4.2., ПК. 4.3. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4.
В заданиях 110 выбрать один правильный ответ
1. Одним из общих направлений методической работы, которые представлены во всех
образовательных организациях, является:
а) использование в образовательной деятельности современных технологий обучения;
б) контроль и анализ деятельности педагогических работников;
в) организация исследовательской деятельности;
г) создание системы повышения квалификации педагогов.
2. Методист – это педагог, который…
а) владеет современными методиками обучения и развития детей;
б) может подсказать коллегам верное решение;
в) берет на себя ответственность за качество педагогического процесса;
г) работает над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике
какоголибо предмета.
3. Методическая деятельность представляет собой:
а) совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение
методических знаний;
б) специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является
системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода, применение
методик;
в) организацию педагогического процесса, при которой уровень воспитанности и развития
каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных особенностей в
процессе воспитания и обучения;
г) процесс создание высокоэффективной системы работы учителей начальных классов.4. К формам организации самообразования относится:
а) курсовая подготовка или переподготовка на курсах повышения квалификации;
б) участие в работе методического объединения;
в) получение второго высшего образования.
г) создание методической продукции.
5. Педагогический совет – это:
а) постоянно действующий коллективный орган руководства всем воспитательно
образовательным процессом, который решает конкретные задачи образовательной
организации;
б) главная система, объединяющая все подсистемы;
в) нечто целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов;
г) методический совет педагогов.
6. Педагогические советы можно условно разделить по видам:
а) тематический;
б) итоговый;
в) промежуточный;
г) все ответы верны.
7. Самообразование – это:
а) наиболее сложный метод активизации;
б) описание простых случаев из практики;
в) самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов,
склонностей каждого конкретного педагога;
г) стажировка.
8. Часть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных
методов и приёмов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и
методической подготовленности педагога к организации и ведению учебновоспитательной
работы это:
а) диссеминация опыта;
б) методическая работа;
в) апробация;
г) обмен опытом между членами педагогического коллектива.
9. К формам методической службы не относится:
а) методический совет;
б) педагогический совет;
в) методическое объединение;
г) совет образовательной организации.
10. К коллективной форме организации методической работы относится:
а) самообразование;
б) методическое объединение;
в) тьюторство;
г) стажировка.
Часть ВЗадания части В направлены на комплексную проверку практических умений студентов
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса,
уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
11. Установите соответствие определения и определяемого понятия
1 Виды
методической
деятельности
учителя начальных
классов
2 ФГОС НОО
3 Анализ
педагогического
опыта
А. определяет требования к результатам обучения, которые
сформулированы в виде личностных, метапредметных и
предметных результатов
Б. анализ учебнопрограммной документации, методических
комплексов;
анализ вариативных систем образования;
методический анализ учебного материала; планирование системы
уроков (иерархия целей и результатов); моделирование и
конструирование форм предъявления учебной информации на
уроке
В. это мысленное расчленение целостного педагогического
процесса на составляющие его элементы
В заданиях 1214 перечислите необходимые компоненты
12. ФГОС НОО включает в себя требования:
а)___________________________________________________________________________;
б)___________________________________________________________________________;
в)___________________________________________________________________________ .
13. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу начального общего образования:
а) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки
обучающихся,
социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
б)___________________________________________________________________________;
в) __________________________________________________________________________ .
отражающие их индивидуальноличностные позиции,
14. Виды универсальных учебных действий:
а) ___________________ универсальные учебные действия;
б) ___________________ универсальные учебные действия;
в) ____________________ универсальные учебные действия;
Часть С
Содержание заданий и ситуаций части С направлено на преобразующее
воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное
воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов
применения знаний в заданных ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск
доказательств и ответов на поставленные вопросы.Проверяется уровень сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК
4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
15. Определите, на формирование каких УУД направлено выполнение следующего задания,
содержащегося в учебниках для обучающихся начальной школы. Аргументируйте свой
ответ.
Математика, 3 класс.
Победа в Великой Отечественной войне произошла через 133 года после Отечественной
войны с Наполеоном. В каком году это было?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Текст контрольносрезовой работы
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
проводимой в период аккредитации образовательной деятельности
в группе 4 ______________г.
Целью контрольносрезовой работы является комплексная проверка теоретических знаний
и практических умений, приобретенных студентами в рамках освоения ПМ.04.
Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня сформированности
профессиональных компетенций и развития общих компетенций.
Тест состоит из трех частей. На его выполнение отводится 45 минут. Задания выполняйте
по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если
останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант II
Часть А
Задания части А направлены на комплексную проверку теоретических знаний
студентов по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК. 4.2., ПК. 4.3. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4.
В заданиях 110 выбрать правильный ответ
духовнонравственного,
1. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование – это:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок,
опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях
интеллектуального,
физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов;
б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно
нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,
творческого,развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
г) процесс получения новых знаний.
2. Какова, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», цель
экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?
а) повышение результатов воспитания и обучения обучающихся;
б) самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс;
в) обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных
направлений социальноэкономического развития Российской Федерации, реализации
приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере
образования;
г) повышение статуса образовательной организации.
3. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам;
б) любой гражданин, имеющий высшее образование.;
в) лица, имеющие высшее образование;
г) все ответы верные.
4. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?
а) локальными актами учреждения;
б) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в
соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере
образования;
г) Трудовым кодексом РФ.
5. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства
образования и науки РФ является:
а) «Вестник образования»;
б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»;
в) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
г)«Собрание законодательства РФ».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это документ,
регламентирующий:
а) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего
образования;
б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее
структуре и условиям реализации;
в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных
учреждений;г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном
учреждении.
7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС НОО?
а) Федеральный государственный основной стандарт начального общего образования;
б) Федеральный гражданский образовательный стандарт начального общего образования;
в) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
г) Федеративный гражданский основной стандарт начального общего образования.
8. Сколько групп требований выдвигает ФГОС НОО?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
9. Что является ядром нового стандарта?
а) достижение высоких результатов знаний программного объема;
б) формирование универсальных учебных действий;
в) формирование универсальных учебных достижений;
г) всестороннее развитие личности ребенка.
10. Какой метод обучения широко применяется с целью формирования УУД, в
соответствии с новым стандартом образования?
а) информационный;
б) проектный;
в) частичнопоисковый;
г) здоровьесберегающий.
Часть В
Задания части В направлены на комплексную проверку практических умений студентов
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса,
уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
11. Установите соответствие определения и определяемого понятия
1. Компетентностный
подход
2. Учебная программа
3. Термин «технология»
А. по своей структуре и содержанию представляет собой
методику собственной реализации с учетом требований
компонентов ФГОС; максимального объема учебного
материала для учащихся; требований к уровню подготовки
выпускников;
объема часов учебной нагрузки,
определенного учебным планом ОО для реализации учебных
предметов,
практикумов
исследовательской и проектной деятельности в каждом
классе; познавательных интересов учащихся; целей и задач
образовательной программы школы; выбора педагогом
необходимого
учебнометодического
обеспечения.
модулей,
комплекта
спецкурсов,Б.
в обучении означает вычленение из содержания
образования ключевых компетенций, основанных на ЗУНах,
способах творческой деятельности и эмоционально
ценностном отношении.
В. в переводе с греческого означает «наука об искусстве»
Г. преимущественно межличностная (и в таком качестве
самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях
дополнительного образования и т. д., обеспечивающая
поддержку духовнонравственного развития ребенка
12. Запишите краткий ответ на поставленный вопрос, вставьте пропущенные слова.
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и
иными работниками, уровень квалификации педагогических и иных работников ОО,
непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО являются
требования к ___________________ условиям реализации ООП НОО.
13. Определите последовательность этапов работы над проектом:
а) презентация результатов;
б) оформление результатов;
в) планирование деятельности;
г) осуществление деятельности по решению проблемы.
14. Определите УМК, включающий в себя обобщающие характеристики: Личностно
развивающий характер образования с приоритетом духовнонравственного воспитания.
А. УМК «Школа России»;
Б. УМК «Перспектива»;
В. УМК «Школа 2100»;
Г. УМК «Начальная школа XXI века»
Часть С
Содержание заданий и ситуаций части С направлено на преобразующее
воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное
воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов
применения знаний в заданных ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск
доказательств и ответов на поставленные вопросы.
Проверяется уровень сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК
4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
15. Определите, на формирование каких УУД направлено выполнение следующего задания,
содержащегося в учебниках для обучающихся начальной школы. Аргументируйте свой
ответ.
Математика, 3 класс.
Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе: 349, 525, 777, 114, 970, 45 ?_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Текст контрольной работы
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
проводимой в период аккредитации образовательной деятельности
в группе 4 ______________г.
Целью контрольносрезовой работы является комплексная проверка теоретических знаний
и практических умений, приобретенных студентами в рамках освоения ПМ.04.
Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня сформированности
профессиональных компетенций и развития общих компетенций.
Тест состоит из трех частей. На его выполнение отводится 45 минут. Задания выполняйте
по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если
останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант III
Часть А
Задания части А направлены на комплексную проверку теоретических знаний
студентов по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК. 4.2., ПК. 4.3. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4.
В заданиях 110 выбрать правильный ответ
1. Одним из общих направлений методической работы, которые представлены во всех
образовательных организациях, является:
а) обобщение и распространение передового опыта;
б) создание системы повышения квалификации педагогов;
в) использование определенных инновационных технологий в работе;г) контроль и анализ образовательной деятельности.
2. Методист – это педагог, который…
а) имеет стаж образовательной деятельности более 10 лет;
б) работает над педагогической проблемой;
в) работает над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике
какоголибо предмета;
г) берет на себя ответственность за качество образовательной деятельности;
3. Методическая деятельность представляет собой:
а) совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение
методических знаний;
б) организацию педагогического процесса, при которой уровень воспитанности и развития
каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и
физических особенностей в процессе воспитания и обучения;
в) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов
друг на друга;
г) специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является
системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода, применение
методик.
4. Основные виды методической деятельности:
а) все ответы верные,
б) описание и обобщение передового опыта,
в) самообразование,
г) обучение педагогических кадров, методическое руководство.
5. Педагогический совет – это:
а) коллегиальный орган управления , необходимый для принятия решений;
б) главная система, объединяющая все подсистемы;
в) постоянно действующий коллективный орган руководства всем воспитательно
образовательным процессом, который решает конкретные задачи образовательной
организации;
г) нечто целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов;
6. Педагогические советы можно условно разделить по видам:
а) тематический;
б) итоговый;
в) промежуточный;
г) все ответы верные.
7. Самообразование – это:
а) наиболее сложный метод активизации;
б) описание простых случаев из практики;
в) самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов,
склонностей каждого конкретного педагога.
г) участие в деятельности методического объединения;8. Часть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных
методов и приёмов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и
методической подготовленности педагога к организации и ведению учебновоспитательной
работы это:
а) методическая работа;
б) диссеминация опыта;
в) апробация;
г) обмен опытом между членами педагогического коллектива.
9. К формам методической работы не относится:
а) методическое объединение;
б) педагогический совет;
в) олимпиада;
г) научнопрактическая конференция.
10. К индивидуальной форме организации методической работы относится:
а) педагогический совет;
б) методический семинар;
в) стажировка;
г) семинарпрактикум.
Часть В
Задания части В направлены на комплексную проверку практических умений студентов
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса,
уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
11. Установите соответствие определения и определяемого понятия
1 ООП НОО
2. Календарно
тематический план
3. Базисный учебный план
который определяет содержание и
А. Документ,
организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования;
Б. Документ, который раскрывается последовательность
изучения тем курса, тип урока, планируемые результаты
(предметные,
указываются
примерные даты проведения уроков
метапредметные),
личностные,
В. Документ, который определяет максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и
направлений внеурочной деятельности.
В заданиях 1214 перечислите необходимые компоненты
12. ФГОС НОО включает в себя требования:
а)___________________________________________________________________________________
;б)___________________________________________________________________________ ;
в)___________________________________________________________________________ .
13. ФГО НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
а) метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями;
б)___________________________________________________________________________;
в)___________________________________________________________________________.
14. Виды универсальных учебных действий:
а)_____________________________ универсальные учебные действия;
б) ____________________________ универсальные учебные действия;
в) ____________________________ универсальные учебные действия .
Часть С
Содержание заданий и ситуаций части С направлено на преобразующее
воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное
воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов
применения знаний в заданных ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск
доказательств и ответов на поставленные вопросы.
Проверяется уровень сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК
4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
15. Определите, на формирование каких УУД направлено выполнение следующего задания,
содержащегося в учебниках для обучающихся начальной школы. Аргументируйте свой
ответ.
Математика,1 класс
Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы
желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и
выполни задание.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Текст контрольной работы
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
проводимой в период аккредитации образовательной деятельности
в группе 4 ______________г.
Целью контрольносрезовой работы является комплексная проверка теоретических знаний
и практических умений, приобретенных студентами в рамках освоения ПМ.04.
Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня сформированности
профессиональных компетенций и развития общих компетенций.
Тест состоит из трех частей. На его выполнение отводится 45 минут. Задания выполняйте
по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если
останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант IV
Часть А
Задания части А направлены на комплексную проверку теоретических знаний
студентов по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК. 4.2., ПК. 4.3. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4.В заданиях 110 выбрать правильный ответ
1. Одним из общих направлений методической работы, которые представлены во всех
образовательных организациях, является:
а) создание системы повышения квалификации педагогов;
б) обобщение и распространение передового опыта;
в) использование определенных инновационных технологий в работе;
г) контроль и анализ образовательной деятельности.
2. Методист – это педагог, который…
а) имеет стаж образовательной деятельности более 10 лет;
б) работает над педагогической проблемой;
в) берет на себя ответственность за качество образовательной деятельности;
г) работает над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике
какоголибо предмета.
3. Методическая деятельность представляет собой:
а) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов
друг на друга;
б) организацию педагогического процесса, при которой уровень воспитанности и развития
каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и
физических особенностей в процессе воспитания и обучения;
в) совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение
методических знаний;
г) специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является
системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода, применение
методик.
4. Основные виды методической деятельности:
а) описание и обобщение передового опыта,
б) все ответы верные,
в) самообразование,
г) обучение педагогических кадров, методическое руководство.
5. Педагогический совет – это:
а) коллегиальный орган управления , необходимый для принятия решений;
б) главная система, объединяющая все подсистемы;
в) нечто целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов;
г) постоянно действующий коллективный орган руководства всем воспитательно
образовательным процессом, который решает конкретные задачи образовательной
организации;
6. Педагогические советы можно условно разделить по видам:
а) тематический;
б) итоговый;
в) промежуточный;
г) все ответы верные.
7. Самообразование – это:
а) наиболее сложный метод активизации;б) описание простых случаев из практики;
в) самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов,
склонностей каждого конкретного педагога.
г) участие в деятельности методического объединения;
8. Часть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных
методов и приёмов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и
методической подготовленности педагога к организации и ведению учебновоспитательной
работы это:
а) методическая работа;
б) диссеминация опыта;
в) апробация;
г) обмен опытом между членами педагогического коллектива.
9. К формам методической работы не относится:
а) олимпиада;
б) педагогический совет;
в) методическое объединение;
г) научнопрактическая конференция.
10. К индивидуальной форме организации методической работы относится:
а) педагогический совет;
б) стажировка;
в) методический семинар;
г) семинарпрактикум.
Часть В
Задания части В направлены на комплексную проверку практических умений студентов
по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса,
уровня
сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и
развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
11. Установите соответствие определения и определяемого понятия
1 Календарно
тематический план
2. ООП НОО
3. Базисный учебный план
А. Документ, который определяет содержание и организацию
образовательного процесса на ступени начального общего
образования;
Б. Документ, который раскрывается последовательность изучения
тем курса, тип урока, планируемые результаты (предметные,
личностные, метапредметные), указываются примерные даты
проведения уроков
В. Документ, который определяет максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений
внеурочной деятельности.
В заданиях 1214 перечислите необходимые компоненты12. ФГОС НОО включает в себя требования:
а)___________________________________________________________________________;
б)___________________________________________________________________________;
в)____________________________________________________________________________
13. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу начального общего образования:
а) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
б)___________________________________________________________________________;
в)___________________________________________________________________________.
14. Виды универсальных учебных действий:
а) ____________________ универсальные учебные действия;
б) _______________________ универсальные учебные действия;
в) ________________________ универсальные учебные действия;
Часть С
Содержание заданий и ситуаций части С направлено на преобразующее
воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное
воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов
применения знаний в заданных ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск
доказательств и ответов на поставленные вопросы.
Проверяется уровень сформированности профессиональных компетенций ПК.4.1., ПК
4.3., ПК 4.4., ПК.4.5. и развития общих компетенций ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8.
15. Определите, на формирование каких УУД направлено выполнение следующего задания,
содержащегося в учебниках для обучающихся начальной школы. Аргументируйте свой
ответ.
Русский язык, 3 класс
Это интересно…
На Руси Новый год стали встречать 1 января только триста лет назад, по указу царя
Петра Первого. А раньше, до этого указа, русский народ начало года отмечал 1
сентября. Но и теперь для нас сентябрь – новогодний месяц.
Составь и запиши ответ на вопрос: «Почему сентябрь можно считать новогодним
месяцем?»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________