Контрольная работа по русскому языку №2.
Оценка 4.6

Контрольная работа по русскому языку №2.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
11.03.2018
Контрольная работа по русскому языку №2.
Представление русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Определение роли, места и функций русского языка в современном мире. Определение связи языка и истории, культуры русского и других народов. Перечисление основных языковых семей. Определение смысла понятий русского литературного языка (речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи) и правил их применения. Формулирование понятий: речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи, объяснение их смысла. Изложение компонентов речевой ситуации. Владение литературным языком. Ориентирование в стилях текста.
КР РЯ номер 2.doc
Контрольная работа № 2                                                                                 1 вариант 1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы. Тучи скл..нявшиеся на г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё шире   и   шире   по   небосклону.   Время   от   времени   пробегал   порыв   ветра.   Он   вырывался казалось из жерла ра..каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало   двигаться   (в)перёд.   В   какие(нибудь)   десять   минут   окрес..ность   изменилась совершенно леса  приняли  сумрачный цвет и  зашумели  (в)далеке  как раз..ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от вихрей которые выр..стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже с   утра   разд..вались   по   врем..нам   глухие   отдалённые   раскаты   они   гремели   теперь (без)умолку   и   пр..ближались   вместе   с   ними   надвигалась   и   туча   сделавшаяся   теперь зловещего   чернильного   цвета.   Темнота   на   земле   а   туча   на   небе   с   каждой   с..кундой захватывали   всё   больше   и   больше   пространства   слышно   было   как   (по)среди   грохота бушевавш..го   ветра   шумела   она   комкая   нижние   слои   облаков   и   сдавливая   воздух.   На с..кунду вся природа как бы пораженная страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович). 2. Придумайте и запишите название текста. 3. Определите тему и идею текста. 4. Определите способы связи предложений в тексте. 5. Определите средство связи между 2 и 3 предложениями. 6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.                                                    2 вариант 1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы. Человек р. ждается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое быть может своё  бе.  ценное  богатство Родину.  Её  не  выбирают  по  своему  вкусу  и  желанию   точно так(же) как не выб. рают себе мать. Родина как и родная мать это твоя судьба доставшаяся тебе   на   радость   и   на   горе   на   все   испытания   муки   и   восторги   на   (не)престанный каждодневный труд и на редкие праздники. И потому(то) прин.мать её надо без ропота и ж.лчного недовольства без плебейской зависти к другим людям и народам родивш.мся на иной возможно более тёплой и благодатной земле. Возблагодари же за честь называться её сыном! Раздели с Родиной её судьбу и люби (по)сыновнему храни ей верность оберегай цени не кл.ни в злую минуту жизни а делай всё для неё что в твоих силах сделать хорош.го доброго это и будет главным м.рилом твоей порядочности и благородства. (По В. Ткаченко). 2. Придумайте и запишите название текста. 3. Определите тему и идею текста. 4. Определите способы связи предложений в тексте. 5. Определите средство связи между 1 и 2 предложениями. 6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.

Контрольная работа по русскому языку №2.

Контрольная работа по русскому языку №2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018