Представление русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Определение роли, места и функций русского языка в современном мире.
Определение связи языка и истории, культуры русского и других народов. Перечисление основных языковых семей.
Определение смысла понятий русского литературного языка (речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи) и правил их применения. Формулирование понятий: речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи, объяснение их смысла.
Изложение компонентов речевой ситуации. Владение литературным языком. Ориентирование в стилях текста.
КР РЯ номер 2.doc
Контрольная работа № 2
1 вариант
1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Тучи скл..нявшиеся на г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё
шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. Он вырывался
казалось из жерла ра..каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно
стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес..ность изменилась
совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далеке как раз..ярённое море
макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от
вихрей которые выр..стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже
с утра разд..вались по врем..нам глухие отдалённые раскаты они гремели теперь
(без)умолку и пр..ближались вместе с ними надвигалась и туча сделавшаяся теперь
зловещего чернильного цвета. Темнота на земле а туча на небе с каждой с..кундой
захватывали всё больше и больше пространства слышно было как (по)среди грохота
бушевавш..го ветра шумела она комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух. На
с..кунду вся природа как бы пораженная страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович).
2. Придумайте и запишите название текста.
3. Определите тему и идею текста.
4. Определите способы связи предложений в тексте.
5. Определите средство связи между 2 и 3 предложениями.
6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
2 вариант
1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Человек р. ждается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое быть может
своё бе. ценное богатство Родину. Её не выбирают по своему вкусу и желанию точно
так(же) как не выб. рают себе мать. Родина как и родная мать это твоя судьба доставшаяся
тебе на радость и на горе на все испытания муки и восторги на (не)престанный
каждодневный труд и на редкие праздники. И потому(то) прин.мать её надо без ропота и
ж.лчного недовольства без плебейской зависти к другим людям и народам родивш.мся на
иной возможно более тёплой и благодатной земле.
Возблагодари же за честь называться её сыном! Раздели с Родиной её судьбу и люби
(по)сыновнему храни ей верность оберегай цени не кл.ни в злую минуту жизни а делай всё
для неё что в твоих силах сделать хорош.го доброго это и будет главным м.рилом твоей
порядочности и благородства. (По В. Ткаченко).
2. Придумайте и запишите название текста.
3. Определите тему и идею текста.
4. Определите способы связи предложений в тексте.
5. Определите средство связи между 1 и 2 предложениями.
6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
Контрольная работа по русскому языку №2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.