Контрольная работа по русскому языку №3. В1.
Оценка 5

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
11.03.2018
Контрольная работа по русскому языку №3. В1.
• Умение анализировать, классифицировать, дифференцировать, группировать, соотносить, сравнивать, контролировать, восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Изложение характеристик стилистических ресурсов текста. Знание приемов анализа текста. Знание отличительных признаков стиля. Определение стилистики текстов, выделение характерных языковых признаки каждого стиля и составление текстов заданной стилистической принадлежности.
КР РЯ номер 3.doc
Контрольная работа № 3 Вариант № 1. Задание № 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте  недостающие знаки препинания: Многие сч..тают понятие чести уст..релым, несовреме..ым, в том смысле что оно нын(?)че (не)прим..нимо – не те условия. Для одних это связа(н, нн)о с такими действиями как дуэль: мол чем иначе можно защ..тить свою честь от оск..рблений?   Другие   считают:   честь   сегодня   зам..нена   более   высоким понятием   –   принц..пиальность.   (В)место   человека   чести   –   человек принц..пов... Задание № 2.   1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? 1) бралА 2) начАтый 3) бантЫ 4) донельзЯ 2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить  ГУМАНИТАРНЫЙ?  1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) Во   время   переговоров   участниками   встречи   обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы. 3) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. 4) ГУМАННОЕ   отношение   к   детям   означает   прежде   всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивую помощь.  3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) мокла под дождем 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Тщательно подготовившись к выступлению,  1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию. 2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор. 3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. 4) оратор произнес убедительную речь. К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10  (1)…(2)Этот   ген   отвечает   за   продукцию   одного   из   ферментов   печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам   и   промышленным   загрязнениям,   попадающим   в   почву.   (4)Ведь человеческий фермент   универсален и позволяет противостоять тринадцати различным   химикатам.   (5)Обычно   такого   количества   достаточно,   чтобы подавить   рост   всех   возможных   сорняков   на   поле.   (6)…   эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате   чего   возникнет   суперсорняк,   против   которого   у   сельского хозяйства не будет оружия. 5. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом  тексте? 1) Учеными был расшифрован геном банкивской курицы – предка всех пород домашних кур. 2) Генно­инженерные   растения   сейчас   возделывают   почти   семь миллионов крестьян и фермеров.   исследователи 3) Японские   разработали   генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. 4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место. 6. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на  месте пропуска в шестом предложении? 1) Во­первых 2) Потому что 3) Наверное 4) Однако 7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в  одном из предложений или в одной из частей сложного предложения  текста? 1) Обезвреживать (предложение 2) 2) Рис станет (предложение 3) 3) Достаточно (предложение 5) 4) Подавить рис (предложение 5) 8. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) Сложносочиненное 2) Простое 3) Сложное бессоюзное 4) Сложноподчиненное  9. Укажите верную морфологическую характеристику слова  ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2). 1) Действительное причастие 2) Страдательное причастие 3) Деепричастие 4) Существительное 10.Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6). 1) Неприрученный 2) Грубый 3) Некультивируемый 4) Специально выращиваемый 11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых пишется одна буква Н? На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны. 1) 1, 3 2) 3, 4 3) 2, 4 4) 2, 3 12.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая  гласная корня? 1) В..рсистый, ут..пический, м..рзлота 2) Б..сиком, ок..ймлять, приг..рать 3) Ав..нтюра, м..ндариновый,  благораспол..жение 4) Компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение 13.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) Пр..успевать, пр..плести, пр..рывание 2) О..гадать, по..кидывать, на..кусить 3) И..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь 4) Раз..скивая, без..сходный, под..грать 14.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) Запиш..шь, закручива..мый 2) Вытащ..шь, наполн..нный 3) Изуча..шь, закле..вший 4) Накин..шь, муч..мый 15.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 1. Солом..нка 2. Подчёрк..вать 3. Усидч..вый 4. Затм..вать 1) А, Б, В, Г 2) Б, Г 3) А, Б, В 4) А, Б, Г Задание № 3. Дайте определение понятия: Эпитет –  Анафора –  Аллитерация –

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.

Контрольная работа по русскому языку №3. В1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018