Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
18.04.2018
Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)
Контрольная работа по русскому языку на тему "Глагол. Причастие. Деепричастие" носит компилятивный характер, и составлена для учащихся 10 классов в 2-х вариантах. Для контрольной работы использовался формат ЕГЭ, при этом многие задания требуют от учащихся пояснений. Это могут быть текстовые пояснения и(или) графические. Критерии и нормы оценок традиционные.
К.Р. по теме Глагол. Причастие. Деепричастие. 10 класс..docx
Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие» Вариант 1 10 класс 1. Какие морфологические признаки имеет глагол? А) падеж, наклонение, род; Б) склонение, лицо, время; В) вид, наклонение, время, лицо, число; Г) род, число, падеж; Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж. 2. Какие глаголы являются безличными? А) горевать, ночевать, бушевать; Б) улыбается, умывается, одевается; В) бродить, предупредить, дерзить; Г) шелестеть, говорить, устремить; Д). нездоровится, взгрустнулось, дышится 3. В каких глаголах пишется ь? А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении; Б) в глаголах I спряжения условного наклонения; В) в глаголах II спряжения повелительного наклонения; Г) во всех безличных глаголах; Д) в глаголах прошедшего времени. 4. Выберите вариант с суффиксом –ова­ в глаголах. Поясните свой выбор. А) доказ..вать, испыт..вать; Б) доклад..вать, запис..вать; В) врач..вать, гор..вать; Г) след..вать, завид..вать; Д) воспит..вать, использ..вать. 5. Какие причастия имеют краткую форму? Образуйте ее. А) цветущее поле; Б) плескавшиеся о берег волны; В) покрытые снегом горы; Г) бившиеся о гранитные берега; Д) ползущий по земле. 6.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив школу, 1. нас направили в училище. 2. нам выдали аттестат. 3. многие поступают в институт. 4. учителя советовали мне учиться дальше. 7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. С головы до ног оглядев меня, 1. лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe. 2. мне показалось странным это молчание. 3. она попросила впредь предупреждать о приезде. 4. ему было необходимо разобраться в своих чувствах. 8.Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться. 2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно­историческим  анализом. 3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований. 4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк. 9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Поясните выбор. 1) догон..шь, озадач..вший;  2) разбуд..шь, омыва..мый;  3) беспоко..шься, подстрел..нный;  4) шепч..шься, расчист..вший. 10. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые. Поясните ответ. Из­за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)   обходиться без воды. 11. Укажите варианта, при котором правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Поясните свой ответ.   В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Поясните ответ. 1) Была какая­то (не) повторимая прелесть в редких Анютиных звонках. 2) Оставаться в экипаже было опасно, и мы, (не) смотря на грязь и дождь, должны были идти пешком. 3) Ярко сияло солнце, сверкала (не) просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы. 4) Раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не) прекращающегося страха. 13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) нарушение связи между подлежащим и  сказуемым  Б) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением  В) ошибка в построении предложения с  однородными членами  Г) неправильное построение предложения с  деепричастным оборотом  Д) нарушение в построении предложения с  причастным оборотом 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на  небе после дождя.  2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают  одной из самых величественных по замыслу картин  художника.  3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел  каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные  мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных  куполов.  4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях  русских крестьян.  5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие  человечества заметно ускорилось.  6) Вопреки мнению скептиков, есть факты,  подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7)  В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий,  посвященных творчеству Н.В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много  любопытного.  9) Циолковский писал, что основная цель его жизни –  продвинуть человечество хоть немного вперед. Источник: http://rustutors.ru/index.php?do=test&task=7 Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие» Вариант 2 10 класс 1. От каких глаголов образуется форма настоящего времени? А) выбросить, взять, просмотреть; Б) приехать, сочинить, построить; В) поздравить, сказать, взять; Г) сочинять, помогать, дышать, поздравлять; Д) написать, дыхнуть, выбросить. 2. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу. А) условное, повелительное, изъявительное; Б) изъявительное, условное, повелительное; В) повелительное, условное, изъявительное; Г) изъявительное, повелительное, условное; Д) условное, изъявительное, повелительное. 3. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать? Образуйте форму. А) с помощью перестановки ударения; Б) с помощью приставок; В) с помощью суффиксов; Г) путем чередования гласных в корне; Д) с помощью приставок и суффиксов. 4. Выберите вариант с суффиксом –ева­ в глаголах. Поясните выбор. А) рад..вать, проб..вать; Б) во..вать, гор..вать; В) побесед..вать, расслед..вать; Г) чувств..вать, мотивир..вать; Д) оборуд..вать, завид..вать. 5. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий? А) побелеть; Б) краснеть; В) раскрыть; Г) разбрасывать; Д) колоть. 6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к устному выступлению, 1. разберитесь в существе вопроса. 2. потребуется личная убеждённость оратора. 3. у меня возникло своё видение проблемы. 4. стала понятна точка зрения оппонента. 7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь с работы, 1. я заглянул по пути к приятелю. 2. на дорогах были пробки. 3. внезапно погода испортилась и полил дождь. 4. магазины уже не работали. 8. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1. Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера. 2. Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете. 3. Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать  ребёнка в училище живописи. 4. Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной  красотой природы.  9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Поясните ответ. 1) произнос..шь, преобразу..мый; 2) относ..шься, распуш..нный; 3) засмотр..шься, замет..вший; 4) перекин..шь, сломл..нный. 10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Поясните выбор. 1) Он  пролез через  частокол  в сад,  влез на дерево,  раскинувшееся ветвями,  упиравшимися в самую крышу дома. 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату. 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере. 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. 11.Укажите вариант цифр, на месте которых пишется НН? Поясните свой ответ.          Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. 12. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? Поясните свой ответ. 1) Наступила осень с (не) скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. 2) Взмахивая головою и (не) понижая голоса, Наташа говорила что­то от себя, ласково скользя глазами по лицам слушателей.  (Ни) кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно. 3) 4) Где­то   здесь,   в   нескольких   шагах,   раздавались   (не)   забываемые   трели   соловья,   и   тишина наполнилась дивными звуками. 13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Б) ошибка в построении сложного  (сложноподчиненного) предложения  В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Г) ошибка в построении предложения с  однородными членами Д) нарушение  управления 1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.  2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о  творчестве великого поэта С.Есенина.  3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и  мир”. 4) Трудно понять чувства другого человека, пообщавшись с ним  лишь однажды.  5)  Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться  после цунами, обрушившейся в прошлом месяце.  7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и  дети.  8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на  его улице когда­нибудь будет праздник.  9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа,  Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. Источник: http://rustutors.ru/index.php?do=test&task=7

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Глагол. Причастие. Деепричастие" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018