Задания в контрольной работе по теме "Имя существительное" составлены с целью проверки усвоенных знаний учащимися: определение падежа, склонения существительных; составление словосочетаний; объяснение графически написания НЕ с именами существительными; выбор правильного написания Ч и Щ в суффиксах; синтаксический и морфологический разборы.
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6
класс
Вариант 1
1.Раскрыв скобки, определите падеж имён существительных,
составьте с ними словосочетания.
Размышлять о (жизнь), читать о (ненависть), владеть (оружие),
блеснуть (знания), прикасаться к (стремя), стоять у (знамя), постареть
от (время), заботиться об (урожай), письмо (Марья).
2. Определите склонение следующих существительных:
пламя, предмет, дума, сигнализация, юноша, крыльцо, созерцание, горсть.
3. Спишите слова, раскройте скобки, объясните графически их написание.
(Не)былицы, (не)знакомец, (не)правда, далеко (не)красавец, (не)весна, (не)вежа,
(не)приветливость, (не)взгоды.
4. Выберите правильный ответ (группу существительных, у
которых верно указана форма множественного числа):
а) много носок, макаронов, чулков, помидоров;
б) много носков, макарон, чулок, помидор;
в) много носок, макаронов, чулок, помидоров;
г) много носков, макарон, чулок, помидоров.
5. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте ряд, в котором во всех
словах пропущена одна и та же буква.
а) груз..ик, атом..ик, развед..ик в) мяч..к, пр..рода, в
планетари..
б) на мест.., в рейс.., о сесси.. г) в музе.., подароч..к,
пр..сутствие
6. Выполните синтаксический разбор предложения,
морфологический разбор любого существительного (из данного
предложения).
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки,
шайки,
лохани.Вариант 2
1.Раскрыв скобки, определите падеж имён существительных,
составьте с ними словосочетания.
На военной (застава), чувство (брезгливость), увидели (деревце), не
любит (шутка), изменение (имя), письмо (Мария), жить в (дружба),
греется (солнце), играть на (скрипка).
1.Определите склонение следующих существительных:
время, калитка, голос, вдохновение, рожь, тюльпан, лекция, санаторий.
3. Спишите слова, раскройте скобки, объясните графически их
написание.
(Не)нависть, (не)вежда, (не)погода, (не)солнце, (не)серьёзность,
(не)правда, а ложь, (не)знание, (не)согласие, а возражение.
4. Выберите правильный ответ (группу существительных, у
которых верно указана форма множественного числа):
а) много сапог, макаронов, чулков, помидоров;
б) много сапогов, макарон, чулок, помидор;
в) много сапог, макаронов, чулок, помидоров;
г) много сапог, макарон, чулок, помидоров.
5. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте ряд, в котором во всех
словах пропущена одна и та же буква.
а) смаз..ик, свар..ик, доклад..ик в) стол..к, пр..рода, в
планетари..
б) на тарелк.., в пустын.., в студи.. г) в музе.., кусоч..к,
пр..сутствие
6. Выполните синтаксический разбор предложения,
морфологический разбор любого существительного (из данного
предложения).А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно
нагревается.