Контрольная работа по русскому языку на тему "Имя существительное" (6 класс, русский язык)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания в контрольной работе по теме "Имя существительное" составлены с целью проверки усвоенных знаний учащимися: определение падежа, склонения существительных; составление словосочетаний; объяснение графически написания НЕ с именами существительными; выбор правильного написания Ч и Щ в суффиксах; синтаксический и морфологический разборы.
Иконка файла материала Контрольная работа, 6 класс.docx
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс Вариант 1 1.Раскрыв скобки, определите падеж имён существительных, составьте с ними словосочетания. Размышлять о (жизнь), читать о (ненависть), владеть (оружие), блеснуть (знания), прикасаться к (стремя), стоять у (знамя), постареть от (время), заботиться об (урожай), письмо (Марья). 2. Определите склонение следующих существительных:  пламя, предмет, дума, сигнализация, юноша, крыльцо, созерцание, горсть. 3. Спишите слова, раскройте скобки, объясните графически их написание.  (Не)былицы, (не)знакомец, (не)правда, далеко (не)красавец, (не)весна, (не)вежа,  (не)приветливость, (не)взгоды. 4. Выберите правильный ответ (группу существительных, у которых верно указана форма множественного числа): а) много носок, макаронов, чулков, помидоров; б) много носков, макарон, чулок, помидор; в) много носок, макаронов, чулок, помидоров; г) много носков, макарон, чулок, помидоров. 5. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. а) груз..ик, атом..ик, развед..ик в) мяч..к, пр..рода, в планетари.. б) на мест.., в рейс.., о сесси.. г) в музе.., подароч..к, пр..сутствие 6. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор любого существительного (из данного предложения). Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани.Вариант 2 1.Раскрыв скобки, определите падеж имён существительных, составьте с ними словосочетания. На военной (застава), чувство (брезгливость), увидели (деревце), не любит (шутка), изменение (имя), письмо (Мария), жить в (дружба), греется (солнце), играть на (скрипка). 1.Определите склонение следующих существительных: время, калитка, голос, вдохновение, рожь, тюльпан, лекция, санаторий. 3. Спишите слова, раскройте скобки, объясните графически их написание. (Не)нависть, (не)вежда, (не)погода, (не)солнце, (не)серьёзность, (не)правда, а ложь, (не)знание, (не)согласие, а возражение. 4. Выберите правильный ответ (группу существительных, у которых верно указана форма множественного числа): а) много сапог, макаронов, чулков, помидоров; б) много сапогов, макарон, чулок, помидор; в) много сапог, макаронов, чулок, помидоров; г) много сапог, макарон, чулок, помидоров. 5. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. а) смаз..ик, свар..ик, доклад..ик в) стол..к, пр..рода, в планетари.. б) на тарелк.., в пустын.., в студи.. г) в музе.., кусоч..к, пр..сутствие 6. Выполните синтаксический разбор предложения, морфологический разбор любого существительного (из данного предложения).А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.