Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи"(7 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
27.07.2019
Контрольная работа по русскому языку « Служебные части речи» (7 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с.
Учебник: русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил.
7 кл Контрольная работа Служебные части речи.docx
7 кл. Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
.
А1. Найдите ошибку в построении словосочетания.1)отзыв о книге; 2)обратите внимание на ошибки; 3)оплатите
проезд;4)предостеречь от неверного выбора
А2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?1)Благодаря стойкости и
мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.2)Согласно указа директора нашей школы, все отличники
освобождены от выпускных экзаменов.3)Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не
удалось.4)Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки.
А3. В каком ряду представлены соединительные союзы?1)а, но, однако;2)или, либо, не то.., не то;3)и, как..., так и, не только.., но
и;4)зато, то.., то, или.., или
А4. В каком ряду представлены причинные союзы?1)для того чтобы, с тем чтобы; 2)ввиду того что, потому что;3)как будто,
точно;4)когда, пока, лишь только
А5. Какое из слов не является частицей?1)будто 3) даже 2)неужели 4) не
А6. Какая частица является формообразующей?1)даже 3) неужели 2)бы 4) лишь
А7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?1)Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать
(не)укоснительно.2)(В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.3)(В)следствие обильного снегопада на улицах
образовались автомобильные пробки.4)(По)середине дороги двигался снегоочиститель.
А8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?1)Мы хотели бы поговорить
(на)счёт оформления реферата.2)(В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.3)(На)встречу выпускников старался прийти
каждый.4)Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.
А9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?1)Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей,
так(же) в Казанский собор.2)Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.3)На празднике дети пели, танцевали, играли, а
так(же)читали стихи.4)Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.
А10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?1)Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка);2)Дай(ка), хорошо(ли),
объяснил(бы); 3)Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),; 4)Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
А11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?1)Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне
настроение.2)Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.3)Где я только н.. бывал!4)Он н.. ризу н.. был в Петербурге.
А12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?1)Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться
на наше озеро.2)На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.
3)Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и
газетах.4)Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и
надел снежные шапки на крыши домов.
А13. В каком предложении не должно быть запятой?1)Мал золотник, да дорог.2)Летом в лесу можно найти малину, да
землянику.3)Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.4)Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но
и во многих странах мира.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?Честный исследователь н(1)
может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
1)2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5
А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.1)Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ
всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.2)(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают
пронизывать лес, словно золотые спицы.3)Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным,
воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.4)Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди
владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4)
связанные с нормативным словоупотреблением. 1)2,3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Многие из участников литературного
общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные
классицистические жанры.1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.2)Простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.4)Простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)Я видел только бой да слышал
несмолкаемый грохот канонады.2)По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.3)В художественном
промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.4)Птицы были кемто напуганы или вовсе покинули эти
места.
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?1)Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.2)В
течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.3)Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было
опасно.4)В продолжен… всего разговора она упорно молчала.
Часть В.1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая своей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую
нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны,
которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку.
3. Быстринка — самая маленькая веточ..капротока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие
рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном
— пр..моины, спасительные промоины с холодной ключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря(не)погода и опять выручают
промоины 7. А главное где бы она укрывалась от врагов?8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы
пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время,
выж..дают.13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем,
если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже
кидалась на какогонибудь зазевавшегося малька.15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову)
Задания. 1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению. 2. Из предложений 12—15 выпишите
предлоги и сделайте их морфологический разбор. 3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5го предложения. Часть С.Напишите сочинениеописание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните,
что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его
«фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.
Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи"(7 класс)
Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.