Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи"(7 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по русскому языку « Служебные части речи» (7 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. Учебник: русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил.
Иконка файла материала 7 кл Контрольная работа Служебные части речи.docx
7 кл. Контрольная работа по теме «Служебные части речи»    .  А1. Найдите ошибку в построении словосочетания.1)отзыв о книге; 2)обратите внимание на ошибки; 3)оплатите  проезд;4)предостеречь от неверного выбора А2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?1)Благодаря стойкости и  мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.2)Согласно указа директора нашей школы, все отличники  освобождены от выпускных экзаменов.3)Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не  удалось.4)Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки. А3. В каком ряду представлены соединительные союзы?1)а, но, однако;2)или, либо, не то.., ­ не то;3)и, как..., ­ так и, не только.., ­ но и;4)зато, то.., ­ то, или.., ­ или А4. В каком ряду представлены причинные союзы?1)для того чтобы, с тем чтобы; 2)ввиду того что, потому что;3)как будто,  точно;4)когда, пока, лишь только А5. Какое из слов не является частицей?1)будто      3) даже        2)неужели        4) не А6. Какая частица является формообразующей?1)даже 3) неужели 2)бы 4) лишь А7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?1)Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать  (не)укоснительно.2)(В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.3)(В)следствие обильного снегопада на улицах  образовались автомобильные пробки.4)(По)середине дороги двигался снегоочиститель. А8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?1)Мы хотели бы поговорить  (на)счёт оформления реферата.2)(В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.3)(На)встречу выпускников старался прийти каждый.4)Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира. А9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?1)Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей,  так(же) в Казанский собор.2)Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.3)На празднике дети пели, танцевали, играли, а  так(же)читали стихи.4)Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе. А10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?1)Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка);2)Дай(ка), хорошо(ли),  объяснил(бы); 3)Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),; 4)Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же) А11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?1)Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне  настроение.2)Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.3)Где я только н.. бывал!4)Он н.. ризу н.. был в Петербурге. А12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?1)Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться  на наше озеро.2)На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши. 3)Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и  газетах.4)Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и  надел снежные шапки на крыши домов. А13. В каком предложении не должно быть запятой?1)Мал золотник, да дорог.2)Летом в лесу можно найти малину, да  землянику.3)Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.4)Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но и во многих странах мира. А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?Честный исследователь н(1)  может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.    1)2, 4, 5       2) 2          3) 1, 2, 3         4) 4, 5 А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.1)Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ  всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.2)(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают  пронизывать лес, словно золотые спицы.3)Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным,  воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.4)Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей. А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4)  связанные с нормативным словоупотреблением.  1)2,3         2) 1, 2, 4      3) 2, 4        4) 1, 3, 4 А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Многие из участников литературного  общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные  классицистические жанры.1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.2)Простое предложение с  однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.4)Простое  предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)Я видел только бой да слышал  несмолкаемый грохот канонады.2)По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.3)В художественном  промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.4)Птицы были кем­то напуганы или вовсе покинули эти места. А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?1)Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.2)В  течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.3)Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было  опасно.4)В продолжен… всего разговора она упорно молчала. Часть В.1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая своей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую  нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны,  которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку. 3. Быстринка — самая маленькая веточ..ка­протока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие  рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном  — пр..моины, спасительные промоины с холодной ключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря­(не)погода и опять выручают  промоины 7. А главное ­ где бы она укрывалась от врагов?8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы  пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время,  выж..дают.13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем,  если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже  кидалась на какого­нибудь зазевавшегося малька.15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову) Задания. 1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению. 2. Из предложений 12—15 выпишите  предлоги и сделайте их морфологический разбор. 3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5­го предложения.Часть С.Напишите сочинение­описание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните,  что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его  «фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.