Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»(4 класс,русский язык)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения».Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, предлоги, приставки).
Иконка файла материала Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения».docx

Контрольная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»

Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, предлоги, приставки).

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой;

- развивать самоконтроль;

Обучающая:

- закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к русскому языку.

Раздаточный материал:  Текс проверочной работы.

Контрольная работа по русскому языку по теме

 «Однородные члены предложения»

 4 класс

1.      Продолжить  ряд однородных членов в предложении.

Медведь, … , … - дикие животные.

Мама, … , … - члены  семьи.

Дима, … , … - имена мальчиков.

Свинья, … , … - домашние животные.

 

2.      Составьте предложение с группами однородных членов.

Считают, пишут, решают.

В лесу, в саду, на огороде.

Дубы, берёзы, осины.

Уютно, тепло, чисто.

Глиняная, стеклянная.

 

3.      Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.

Бабушка  мама  папа  и  сын пошли гулять. 

Гуси  утки плавают на озере. 

Мальчики читали а девочки пели. 

Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.

Белка выскочила из дупла  перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.

И шумели и свистели и прыгали лесные жители.

 

4.      Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Вет_р н_сёт л_стья( по)кочкам оврагам  лугам  полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые  и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик  п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_  (у)меня л_жали л_сички  (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была( у)сыпана _пятами.

Правильные ответы

1.         Продолжить  ряд однородных членов в предложении.

Медведь, лиса, волк - дикие животные.

Мама, папа, сын - члены  семьи.

Дима, Вася, Коля - имена мальчиков.

Свинья, лошадь, кошка - домашние животные.

2.         Составьте предложение с группами однородных членов.

Ребята считают, пишут, решают.

Дети помогали наводить порядок в лесу, в саду, на огороде.

В лесу растут дубы, берёзы, осины.

У нас дома уютно, тепло, чисто.

В шкафу стоит глиняная, стеклянная посуда.

3.         Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью на деревьях листья желтеют, краснеют.

Бабушка,  мама,  папа  и  сын пошли гулять. 

Гуси,  утки плавают на озере. 

Мальчики читали, а девочки пели. 

Медведи, слоны, лисы и волки живут в зоопарке.

Белка выскочила из дупла,  перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.

И шумели, и свистели, и прыгали лесные жители.

4.         Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Ветер несёт листья  по кочкам, оврагам,  лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора. После дождя и взрослые,  и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал  под каждый кустик,  пенёк.  У меня была маленькая корзинка. В корзинке    у меня лежали лисички,  подосиновики. Мы вышли   на старую вырубку. Вся она была  усыпана опятами.

 

          

Оценивание

1 задание: Продолжить  ряд однородных членов в предложении.

Каждая правильно составленная цепочка  1 балл

Всего 4 балла за задание

2. задание: Составьте предложение с группами однородных членов.

 Каждое правильно составленное предложение 1 балл

Всего 5 баллов

3 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Каждое правильно оформленное предложение 1 балл

Всего 7 баллов

4 задание:  Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания)

Всего: 22 балла

Максимальное количество баллов за работу: 38 баллов

«5»       38-37 баллов -  высокий уровень усвоения пройденного материала

«4»      36-34 балла – средний уровень усвоения материала

«3»       33- 30 баллов - уровень усвоения ниже среднего

«2»       29 и меньше - материал не усвоен