Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
20.10.2019
Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение
Контрольная работа по русскому языку проводится в 9 классе после изучения темы "Сложноподчинённое предложение" с целью проверки усвоения материала, понимания текста, созданного в научном стиле речи, умения создавать собственное связное высказывание на лингвистическую тему. Возможно использование этого текста в 11 классе при изучении соответствующей темы. Дополнительное задание составлено по упражнениям ЗСП (Значение, строение, правописание. Учебник М.М. Разумовской и др.). Творческая часть работы предполагает составление небольшого (5-10 слов) списка слов и выражений, характерных для речи современного школьника, а также собственного текста - рассуждения. Задание даётся учащимся в распечатанном виде.
контрольная работа _Крупина.doc
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» Выполнил(а)_______________________ 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажите вид придаточного предложения. Если ср…внить речь с другими пр…вычными процессами нашего организма напр…мер с ходьбой или дыханием то «говорение» интеллигента будет так (же)   отличаться   от   «говорения»   крестьянина   как   ходьба   по   канату   от естественной   ходьбы   или   как   дыхание   факира   от   обычного   дыхания (___________________). Но как раз эта­то неестественность  и оказывается условием существования литературного наречия. Присмотримся   поближе   к   основным   чертам   этого   литературно­языкового ид…ала. Первой и самой зам…чательной чертой является его пор…зительный к…нсерватизм равного которому мы не встречаем ни в какой другой области духа.(__________________)   Из   всех   ид…алов   это   единственный   который лежит целиком позади (_________________). «Правильной» всегда предст… вляется   речь   старших   поколений,   предшествовавших   литературных   школ. Ссылка на тр…дицию, на прецеденты, на «отцов» есть первый аргумент при попытк… опр…вдать какую (либо) ш…роховатость . Нормой пр…знаётся то что   было   и   отчасти   то   что   есть   но   отнюдь   не   то   что будет(1,2,3_______________________).   Это   сообщает   литературным наречиям   особый   х…рактер   постоянства   по   ср…внению   с естественными наречиями   мешает   им   эволюционировать   в   сколько   (нибудь)   заметных размерах.   Современный   обр…зованный   итальянец   легко   читает   Данте современный же итальянский  крестьянин вряд (ли) бы разобрался в языке родной   деревн…   X   века.   Если   в   языке   «всё   течёт»   то   в   литературном наречии это течение заграждено плотиной нормативного к…нсерватизма до такой степени что языковая река чуть ли не пр…вращена в иску…твенное озеро (1______________), (2________________). Не трудно видеть что этот к…нсерватизм   не случаен   что   он   тесно   связан   опять­таки   с   самим существованием литературного наречия и литературы (1,2_______________). Разговорный   язык   может   меняться   в   каком   угодно   темпе   и   беды   не произойдёт потому что мы говорим с отцами нашими и дедами но не далее (_______________).   Читая   Пушкина   мы   уже   говорим   с   прадедом   а   для англичанина   читающего   Шекспира   и   для   итальянца   читающего   Данте   это «пра» удесятеряется. Если бы литературное наречие изменялось быстро то ΙΙΙ каждое   пок…ление   могло   бы   пользоваться   лишь   литературой   своей   да предшествовавшего пок…ления, много двух. Но при таких условиях не было бы и самой литературы так как литература всякого  пок…ления создаётся всей предшествующей литературой (_______________). Если бы Чехов уже не пон…мал Пушкина то вероятно не было бы и Чехова (_________________). Слишком   тонкий   слой   почвы   давал   бы   слишком   слабое   п…тание литературным р…сткам. К…нсерватизм литературного наречия объед…няя века и пок…ления создаёт возможность единой многовековой национальной литературы. (А.М. Пешковский) 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. (Н…) кем (н…) обработа…ая земля. Земля (н…) кем (не)  обработа…а. (Н…) обработа…ая   земля.   Штопа…ое   бельё.   Заштопа…ое   бельё.   Штопа…ое белыми нитками бельё. До сих пор (н…) опуще…ая штора. (Н…) опуще…ая штора. Штора до сих пор (не) опуще…а. Отец (н…) мог (н…) пойти. (Н…) желания, (н…) возможности (н…) было. Как я (н…) спешил, всё же опоздал. Кто (н…) восхищается достижениями космонавтики! 3.   Приведите   примеры   современного   молодёжного   сленга.   Переведите   эти выражения на литературный язык. Как вы думаете, будут ли они понятны в отдалённом будущем? Только ли писатели должны заботиться о сохранении национального языка? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение

Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение

Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение

Контрольная работа по русскому языку Сложноподчинённое предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019