Контрольная работа по русскому языку в 10 классе направлена на проверку знаний учащихся 10 класса. Состоит из двух частей. 1 часть - списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами, 2 - задания с выбором ответа ориентированы на экзаменационные вопросы. На выполнение работы отводится 90 минут.
Цели:
контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе.docx
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Прочитайте текст.
Обобщение изученного
Опас_ная профе_ия
1)В погоне за интересными и (не)ожид_(н,нн)ми кадрами фотографы и
(кино)_ператоры часто переходят границу разумного риска.
2)(Не)опас(?)на но почти (не)возможна в пр_роде с_ёмка волков. 3)Опас(?)но
сн_мать львов очень опас(?)но тигров. 4)Нельзя сказать заранее как пов_дёт себя
медведь этот сильный и вопреки общему пр_дставлению очень подвижный зверь.
5)На (к,К)авказе я наруш_л небез_звес(?)ное правило и полез в гору где паслась
медвед_ца с медвежатами. 6)Ра_чёт был на то что мол отец и мать уже (не)так
р_вниво оберега_т п_томство но я ошибся... 7)При щелчке фотокам_ры
запеч_тлевш_й двух малышей дремавшая где(то) (по)близости мать кинулась ко мне
как т_рпеда. 8)Я пон_мал ни в коем случае нельзя бежать зверь ярос(?)но
бросит(?)ся (в)след. 9)На месте оставш_йся (в)течени_ (н_)скольких секунд человек
медведицу озадачил она вдруг резко зат_рмозила и прист_льно погл_дев на меня
кинулась за брош_(н,нн)ным малыш_ м.
10)Сн_мая зверей надо (во)первых знать их пова_ки и (во)вторых (не)лезть на
рож_н.
Выполните грамматические задания.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя
пропущенные знаки препинания.
2. Выпишите из 1 предложения (1 вариант), из 56 предложений (2 вариант) слова,
образованные бессуффиксным способом.
3. Выпишите из 24 предложений (1 вариант), из 810 предложений (2 вариант) слово(а) с
чередованием гласных в корне.
4.Выпишите из 4 предложения (1 вариант), из 9 предложения (2 вариант) производный
предлог.
5. Замените словосочетание «ревниво
оберегает» (1 вариант), построенное на
основе примыкания,
синонимичным
словосочетанием со связью управление.
6. Выпишите из предложений 810 (1
вариант) слово, в котором правописание
суффикса определяется правилом: «В
суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени совершенного вида
пишется НН».
7. Выпишите из предложения 4 (1 вариант), из предложения 5 (2 вариант) грамматические
основы.
8. В предложении 8 (1 вариант), в предложении 6 (2 вариант) найдите грамматические
основы, пронумеруйте части. Составьте схему, указав средства связи предикативных
частей и вид придаточных предложений.
9. Выпишите из 911 предложений (1
5.
Замените словосочетание «яростно
бросится» (2 вариант), построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием
со связью управление.
6. Выпишите из предложений 25 (2 вариант)
слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом:
«В глаголах
прошедшего времени перед суффиксом л
пишется та же буква, что и в инфинитиве».
9. Выпишите из 69 предложений (2 вариант) вариант) фразеологизм.
сравнение.
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.