Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.
Оценка 4.6

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
20.08.2019
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.
Данная контрольная работа проводится в 9 классе в конце 1 четверти, она содержит материал, который учащиеся повторили в начале года, а также изученный впервые. Контрольная работа содержит задания в тестовой форме. Эти задания сформулированы в форме заданий ОГЭ, чтобы учащиеся приобретали навыки работы с подобными заданиями.
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть.docx
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 9 классе.. 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 2. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу. 3. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 4. Счастье приходит не только к красивым. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.      1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области  преподавать русский язык и литературу. 2) Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным,  Толстым, Герценом... 3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в  чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев­сестёр, и мальчикам,  выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? 4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.      1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их  перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну­ка, отними!»... 2) Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. 3) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты! 4) Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой  движутся на север, к городу Норильску. 4. Из предложений 54­57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется  правилом: «Если после приставки на ­3 и ­С следует звонкий согласный, то на конце её пишется  буква, обозначающая звонкий согласный звук». (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном,  безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка  совершенно другим, спокойным голосом сказала: (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. 5. Из предложений 23­25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её  значением — «неполнота действия». (23)— Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч­то приземлился, — сказал Колюня.  (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз. (25)Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню,  присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу,  доминошный стол... 6. Из предложений 30­32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на ­О и ­Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они  образованы». (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что­то странное. (31)Он заходил в  булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром  обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 7. Из предложений 43­48 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением  из правила. (43)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла деревянная коробочка с  инструментами. (44)Он засовывал ремешок в ушки целых часов. (45)— Деда, ты починил? — не веря своим глазам, ошеломленно спросила Дина. 8. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?  1) эксп..римент, ф..натизм, потр..сение 2) г..рмония, б..стион, на ск..ку 3) возд..яние, погл..щённый, др..хлеть 4) зар..сли, вопл..тить в жизнь, утв..рь. 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) рыбы меч..т икру,  перемел..т в муку 2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик 3) искры брызж..т, кудахч..т куры 4)  полощ..т бельё, туристы задерж..тся. 10. Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите это слово.  (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался  хороший человек, а некрасивым — дрянной. 11. Замените словосочетание  МАМИНУ РУКУ, построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 12. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ. 1) согласование;     2) управление;     3) примыкание; 4) все варианты верны. 13. Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)В нём никогда не было скучно. 14. Среди предложений 63­67 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите  номер этого предложения. (63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые  волосы и коралловые губы... (65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова,  заглушающие горе: (66)— У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу... 15. Среди предложений 32­35 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер  этого предложения. (32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки. (33)— Живой? (34)Руки, ноги целые? — и забормотала что­то, радостно прижимая к себе этого  шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку. (35)И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала. 16. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Колька наврал ему,(1) что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и,(2) если Витька поможет ему достать  ключ от чердачной двери,(3) они вдвоём,(4) конечно(5), будут навеки владельцами этого мяча! 17. Укажите количество грамматических основ в предложении.  Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на  корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный  стол... Ответы: 1. 1 2. 2 3. 2 4. безжалостном 5. присел 6. обречённо 7. деревянная 8. 3 9. 3 10. плохой 11. рука мамы 12. 2 13. не было скучно 14. 67 15. 32 16. 45 17. 2

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019