Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
04.03.2017
Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)
Данный материал представлен в виде тестовых заданий и может быть использован в качестве контрольной работы на уроке русского языка в 5 классе после изучения темы "Имя существительное". Тест состоит из 20 заданий разного типа и делится на две части. В первой части проверяются орфографические навыки, знание морфологических признаков существительных. Во 2 части теста предложен текст и задания по этому тексту.контрольная работа по теме "Имя существительное", 5 класс
контр работа существит 1 вариант 5 класс.doc
К класс. Контрольная работа Имя существительное Вариант 1 Часть 1 1. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется … 1) морфология         2) пунктуация          3) морфемика        4) синтаксис  2. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение. 1) Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. 2) Имя существительное может быть любым членом предложения. 3) Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам. 4) Склонением называется изменение по числам и падежам. 3. В какой строке указаны все постоянные морфологические признаки имени  существительного?  1) род, число, падеж 2) число, падеж 3) одушевлённое/неодушевлённое, собственное/нарицательное, склонение 4) одушевлённое/неодушевлённое, собственное/нарицательное, род, склонение 4. В каком ряду все слова являются существительными?  1) повторение, повтор, повторить, повторный 2) хранение, хранилище, охранник, охранять 3) путешествие, путешественник, путь, путеводитель 4) смелость, смельчак, осмелиться, смелый 5. В каком ряду все существительные одушевлённые? 1) детство, детвора                       3) народ, человек 2) молодёжь, молодость               4) павлин, лиса 6. Какое имя собственное должно быть заключено в кавычки? 1) поэт Тютчев           2) планета Марс         3) река Енисей     4) повесть Муму 7. Каким членом предложения является собственное наименование в предложении? Ладожское озеро – самое большое озеро Европы. 1) подлежащее         2) сказуемое      3) дополнение         4) обстоятельство 8. Найди соответствие. существительное 1) повидло 2) картофель 3) рояль 4) шампунь 5) тюль 6) мышь 7) фамилия 8) кафе 9) молодёжь род А) мужской Б) женский В) средний Ответ: 2 1 3 4 5 6 7 8 9 9. В каком ряду все существительные имеют форму только единственного числа? 1) праздник, темнота                          3) растение, ворота 2) человечество, детвора                    4) крем, восстание  10. В каком ряду на конце существительных пишется И?  1) на окраин.., на опушк..                    3) в планетари.., на секци.. 2) в музе.., в санатори..                        4) об урожа.., о решени..  11. Найдите слово с грамматической ошибкой. 1) несколько мандаринов                    3) строй офицеров 2) несколько апельсинов                     4) тарелка макаронов Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 12­20. (1) Выражение «собака – друг человека» безнадёжно уст(1)рело. (2) У нас же нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все  те великолепные качества, какими (2)бладает собака. (3) Я точно знаю, что человек,  изб(3)вающий или мучающий собаку, ­ отпетый нег(4)дяй, даже если собака его за это  простила.  (4) Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их  ласковость, за бурные про(5)вления радости и обиды. (5) Невозможно уд(6)ржаться от смеха, когда видишь, как какой­нибудь Бобик бешено мчит(7)ся со всех ног, чтобы д(8)гнать и  облаять самое ненавис(9)ное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное  к(10)лесо.  (6) Любите собак. (7) Не давайте их никому в обиду. (8) Они ответят вам  троекратной любовью.                                                                                                          (По К.Г.Паустовскому.) 12. Вставьте пропущенные буквы.  4 1 2 3 № пропущенной буквы Ответ 5 6 7 8 9 10 Проверь себя (+/­) Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте +, если нет, поставьте ­. 13. Объясните,  почему автор испытывает  «величайшую  нежность к собакам».  Ответ запишите. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 14. Какое   словосочетание   в   первом   абзаце   отражает   отношение   автора   к   людям, которые обижают собак? Выпишите его, укажите главное слово.  15.   Укажите   номер(а)   предложения(ий),   в   котором(ых)   содержится   призыв   автора   к читателям. 16. Выпишите из текста собственное имя существительное. 17. Выпишите из предложения 5 существительное среднего рода. 18. Какое   существительное   во   2   предложении   имеет   следующие   морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ср.рода, 2 склонения, в род. падеже, в ед. числе? 19. Каким членом предложения является имя существительное в предложении 6?  20. Укажите непостоянные морфологические признаки существительного ВЫРАЖЕНИЕ из предложения 1.

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме "Имя существительное", вариант 1 (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017