Контрольная работа по теме Россия в начале 20 века" по истории 9 класс
Оценка 4.6

Контрольная работа по теме Россия в начале 20 века" по истории 9 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
9 кл
03.02.2019
Контрольная работа по теме Россия в начале 20 века" по истории 9 класс
Контрольная работа по теме "Россия в начале 20 века" по истории, 9 класс. Контрольная работа разработана по типу ОГЭ . 2 варианта. Контрольная работа позволяет проверить изученный материал по данной теме, а также подготовить учащихся к сдаче государственного экзамена по истории. Работа содержит не только тесовые задания, но и карту, и иллюстративный материал.
россия в начале 20 века.docx

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Вариант 1.

1. С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

1) изданием указа «о вольных хлебопашцах»                  2) введением военных поселений

3) реформой государственной деревни П. Д. Киселёва      4) аграрной реформой П. А. Столыпина

 2. Какое из названных мероприятий было осуществлено в годы Первой российской революции 1905−1907 гг.?

 1) отмена крепостного права                                            2) создание Государственной думы

3) ликвидация помещичьего землевладения                   4) введение всеобщей трудовой повинности

 

3. Что из перечисленного стало одним из следствий завершения промышленного переворота во второй половине XIX в.?

 1) начало хозяйственного освоения Урала                                      2) появление стачечного движения

3) начало строительства железных дорог                                         4) появление ярмарочной торговли

 

4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите автора реформы, о которой идёт речь.

 «1. Каждый домохозяин, владевший надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли. < ...> 12. Каждый домохозяин, за коим укреплены участки надельной земли, имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности к одному месту».

 1) М. М. Сперанский              2) А. А. Аракчеев            3) П. А. Столыпин                        4) С. Ю. Витте

 

5. За подписание Портсмутского мирного договора титул графа был пожалован

 1) С. Ю. Витте             2) В. К. Плеве                3) К. П. Победоносцеву                   4) П. А. Столыпину

 

6. Представителем модерна в русской архитектуре был

 1) В. И. Баженов                 2) Ф. О. Шехтель                 3) К. А. Тон                                 4) К. И. Росси

 

7. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.               Укажите годы войны, ко­то­рой по­свя­ще­на схема.

 1) 1853–1856 гг.                   2) 1877–1878 гг.                 3) 1904–1905 гг.                       4) 1914–1918 гг.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6735

 

 

8. С поиском новых форм в театральном искусстве было связано творчество

 1) А. П. Довженко                    2) В. Э. Мейерхольда            3) И. А. Пырьева        4) А. А. Ханжонкова

 

9. Рассмотрите изображение.                        Данной ме­да­лью награждали участников

1) Крым­ской войны                                     2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

3) русско-японской войны                          4) Пер­вой мировой войны

 

 

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=172

 

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) создание группы «Освобождение труда»                      2) принятие Программы и Устава РСДРП

3) образование партий кадетов и октябристов          

4) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

 

11. Установите соответствие между политическими партиями и их программными требованиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

А) эсеры

Б) октябристы

В) «Союз русского народа»

 

1) развитие и укрепление начал конституционной монархии

2) сохранение единства православия, неограниченного самодержавия и народности

3) учреждение свободного народного правления

4) установление диктатуры пролетариата

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

 

12. Какие политические партии начала XX в. относились к либеральному лагерю? Найдите в приведённом ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) «Союз русского народа»

2) «Союз 17 октября»

3) Партия социалистов-революционеров

4) Партия конституционных демократов

5) Российская социал-демократическая рабочая партия

 

13. Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

 

 

Доля ма­шин­но­го и руч­но­го труда в рос­сий­ской экономике в 80-е гг. XIX в.

 

Текстильное производство

Сахароварение

Мебельное производство

Фабрично-заводское производство

58%

90%

35%

Мануфактурное и ремесленное производство

42%

10%

65%

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) В 1880-е гг. руч­ной труд пре­об­ла­дал в производстве

1) мебели

Б) Наи­боль­шей степенью ме­ха­ни­за­ции отличалось производство  

2) руч­ной труд

В) В тек­стиль­ном производстве пре­об­ла­да­ю­щим был

3) сахара

4) ма­шин­ный труд

5) тканей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

 

14. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Введённое по инициативе С.Ю. Витте исключительное право государства на розничную и оптовую продажу крепких спиртных напитков, а также очистку спирта».

 

15. Сравните особенности положения крестьян в 60−70-е гг. XIX в. и в 1907−1916 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

 1) малоземелье крестьян                                                     2) выплата выкупных платежей

3) возможность свободного выхода из общины                4) сословная неполноправность

 

Черты сходства

Черты различия

 

16. Запишите аббревиатуру, про­пу­щен­ную в схеме.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Вариант 2

1. Укажите событие, которое произошло позже остальных.

 1) начало работы I Государственной думы Российской империи

2) заключение Портсмутского мирного договора                             3) Брусиловский прорыв

4) подписание манифеста о незыблемости самодержавия

 

2. С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

1) изданием указа «о вольных хлебопашцах»                            2) введением военных поселений

3) реформой государственной деревни П.Д. Киселёва       4) аграрной реформой П.А. Столыпина

 

3. В результате проведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. финансовой реформы

1) из денежного оборота были изъяты золотые монеты           2) укрепилась денежная система страны

3) выпуск медных монет был полностью прекращён

4) произошло резкое падение уровня благосостояния населения

 

4. Прочтите отрывок из мирного договора и укажите российского государственного деятеля, подписавшего его.

 «Статья II. Российское императорское правительство, признавая за Японией в Корее преобладающие интересы политические, военные и экономические, обязуется не вступаться и не препятствовать тем мерам, кои императорское японское правительство могло бы почесть необходимым принять в Корее. Статья V. Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий…»

 1) М. М. Сперанский                  2) А. М. Горчаков           3) С. Ю. Витте             4) П. А. Столыпин

 

5.Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале XX в. и провел денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?

 1) В. К. Плеве               2) С. Ю. Витте               3) К. П. Победоносцев                       4) П. А. Столыпин

 

6. Укажите, в каком ряду пред­став­ле­ны круп­ней­шие рус­ские ком­по­зи­то­ры на­ча­ла XX в.

 1) А.Н. Скря­бин и И.Ф. Стравинский                                 2) В.О. Клю­чев­ский и Е.В. Тарле

3) В.Э. Мей­ер­хольд и Е.Б. Вахтангов                                  4) И.П. Пав­лов и И.И. Мечников

 

7. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.            Укажите годы войны, ко­то­рой по­свя­ще­на схема.

 1) 1853–1856 гг.             2) 1877–1878 гг.                    3) 1904–1905 гг.                         4) 1914–1918 гг.

 

 https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6735

8. Кого из пе­ре­чис­лен­ных по­этов на­зы­ва­ли в СССР «певцом революции»?

 1) В. В. Ма­я­ков­ско­го              2) Н. С. Гумилёва               3) И. А. Бунина              4) Ф. И. Тютчева

 

9. Рассмотрите изображение.                           Данной ме­да­лью награждали участников

1) Крым­ской войны                              2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

3) русско-японской войны                   4) Пер­вой мировой войны

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=172

10. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

 

1) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та Рос­сий­ской империи

2) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской империи

3) упразд­не­ние Вер­хов­но­го тай­но­го совета

4) вве­де­ние суда при­сяж­ных за­се­да­те­лей в Рос­сий­ской империи

 

11. Установите соответствие между политическими партиями и их программными требованиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

А) эсеры

Б) октябристы

В) «Союз русского народа»

 

1) развитие и укрепление начал конституционной монархии

2) сохранение единства православия, неограниченного самодержавия и народности

3) учреждение свободного народного правления

4) установление диктатуры пролетариата

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

12. Какие направления содержала аграрная реформа П. А. Столыпина? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) переселение малоземельных крестьян за Урал

2) укрепление крестьянской общины

3) ограничение использования в сельском хозяйстве наёмного труда

4) поддержка деятельности Крестьянского банка

5) принудительное отчуждение помещичьих земель

 

13. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Сборы хлебов на душу сельского населения

 

Год

Западный регион

Приуралье

Северо-Западный регион

1870

17 пудов

21 пуд

13 пудов

1890

17 пудов

28 пудов

14 пудов

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) Сборы хлебов сохранились на прежнем уровне в

1) снизились

Б) Наибольший рост сбора хлебов былотмечен в

2) Приуралье

В) В северо-западных районах России сборы хлебов    

3) Западном регионе

4) незначительно возросли

5) Северо-Западном регионе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

 

14. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Военно-политический блок ряда стран Европы, созданный перед Первой мировой войной в качестве противовеса Германии и её союзникам. Страны, входившие в данный союз, оказали военно-политическую поддержку белому движению в ходе Гражданской войны».

 

15. Сравните особенности государственного устройства Российской империи в XIX в. и в 1906−1916 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

 

1) деление страны на губернии

2) наличие представительного органа с законодательными полномочиями

3) управление страной с помощью министерств

4) деятельность Государственного совета в качестве верхней палаты законодательного органа

 

Черты сходства

Черты различия

 

16. Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

 https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=170


 

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

С поиском новых форм в театральном искусстве было связано творчество 1)

С поиском новых форм в театральном искусстве было связано творчество 1)

Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения

Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения

Контрольная работа по теме Россия в начале 20 века" по истории 9 класс

Контрольная работа по теме Россия в начале 20 века" по истории 9 класс

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Кого из пе­ре­чис­лен­ных по­этов на­зы­ва­ли в

Кого из пе­ре­чис­лен­ных по­этов на­зы­ва­ли в

Какие направления содержала аграрная реформа

Какие направления содержала аграрная реформа

Черты сходства Черты различия 16

Черты сходства Черты различия 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019